2. Ориентирующий | - Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Открыла двери школа, Впустила новосёлов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) - Отлично, вы справились с загадками! Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (Школа и класс) - Верно, как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о школе и поближе познакомимся друг с другом. | Разгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы. | |
3. Деятельностный | - Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. У каждого своё имя и свои увлечения. Давайте познакомимся друг с другом, ведь нам предстоит вместе учиться. - Сейчас каждый из вас напишет своё имя на листочке, которые я раздаю. После того, как вы справитесь мы прекрепим эти листике к жёлтому кругу на доске. Каждый должен будет громко произнести своё имя и то, чем он любит заниматься. - Ребята, у вас у всех очень красивые имена и интересные увлечения! Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вам напоминает фигура, что у нас получилась? (Солнце) - И правда, это солнце. Знания – это свет, и я надеюсь, что вы будете тянутся к ним как всё живое тянется к солнышку. -Давайте мы с вами немного разомнёмся. Вставайте из-за парт и повторяйте за мной. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) - А сейчас я предлагаю вам послушать одну интересную историю, которая называется «Два пловца» Мотивационная беседа «Два пловца» Жил-был на свете Великий Пловец. Вот он какой, посмотрите! Вернее он был не пловцом, он прыгал с вышки. Прыгал он очень высоко, и так хорошо входил в воду, что на поверхности почти не было брызг. Я скажу вам, что для прыгунов с вышки это очень, очень хорошо! Когда этот Великий Пловец тренировался, все собирались на бортике бассейна и сопровождали аплодисментами каждый его прыжок. И вот однажды к Великому Пловцу подошел маленький человек, вот он какой. Может, это был мальчик, а может девочка. Hе знаю. Этот маленький человек сказал: «Можно я попробую прыгнуть, я тоже хочу, чтобы мной восхищались!». «Пожалуйста!», сказал Великий Пловец. И маленький человек прыгнул, но прыгнул он так низко, и так плохо вошел в воду, что обрызгал всех, кто стоял у бортика. Под смешки и недобрые возгласы маленький человек вылез и воды и побрел прочь. Было не понятно, то ли это слезы на лице, то ли это вода еще не успела высохнуть. И тогда к маленькому человек, подошел Великий Пловец и сказал: «А знаешь, я тебе завидую!», «Вы Великий Пловец, завидуете мне?!», «Да! У тебя впереди много радости, успехов, побед! Но только если ты останешься. Хотя, ты можешь уйти. Я понимаю - неприятно, когда над тобой смеются». Маленький человек остался. Сколько прошло времени я не знаю. Может год, может больше. Маленький человек занимался у Великого пловца, не обращая внимания на трудности и неудачи. И вот настал тот день, когда маленький человек прыгнул так высоко, и так хорошо пошел в воду, что ему тоже все стали аплодировать. - Дети, вам понравилась история? О чём она была? Что вы поняли из моего рассказа? - Давайте мы с вами сейчас нарисуем значок - символ того, что не стоит бояться ошибок, а надо смело идти к своей мечте. -Ребята! Когда вам будет трудно, или обидно от неудач - посмотрите на этот знак и вспомните о маленьком человеке. | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Выполняют физминутку. Слушают историю Отвечают на вопросы. Рисуют значок | Повесить центр Солнца на доску. Раздать «лучики» детям. Провести физминтку. Переключать слайды презентации по ходу истории. Показывать объекты на слайде. Раздать листочки. |