СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Разнообразие и значение земноводных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме: " Разнообразие и значение земноводных"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Разнообразие и значение земноводных"»

Структура технологической карты урока


Тема урока: Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме: «Класс земноводные»

Тип урока: урок рефлексии


Цели -ключевые задачи: планируемые результаты (с помощью глаголов наблюдаемого действия)

Предметные

Объяснять значение понятий: хвостатые и бесхвостые земноводные; различать различных представителей земноводных на рисунках, фотографиях; характеризовать роль земноводных в природных биоценозах и в жизни человека; устанавливать взаимосвязь строения и функций земноводных со средой их обитания; выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения; характеризовать органы и системы органов земноводных; выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления.








Метапредметные

К- строить речевые высказывания в устной и письменных формах; точно и грамотно выражать свои мысли; решать учебные проблемы, возникающие в парной работе; использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения;

Р – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; находить и выделять необходимую информацию; осуществлять рефлексию своей деятельности;

П – устанавливать причинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом виде; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей;



Личностные

Формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии; осознавать истинные причины успехов и неудач в учебной деятельности; понимать необходимость повторения для закрепления знаний.

Межпредметные связи или жизненные задачи:





Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся

  1. Ориентировочно - мотивационный этап

(этап целеполагания)

Эпиграф: Земноводные – животные скромные, даже невзрачные. Где им до каких-нибудь диковинных насекомых и птиц! Но и в их жизни, если в нее вглядеться, можно найти немало любопытного.

А все ли вы знаете о земноводных?





Оказывается не все. Цель урока: углубить представления о многообразии, строении и значении земноводных.

2.Операционно- исполнительский этап (этап решения задач урока)

Конференция «Многообразие земноводных»

Заслушивание докладов о земноводных – представителях одного из трех отрядов: Хвостатые, Бесхвостые, Безногие.















Самостоятельное выполнение в парах заданий рубрики «Подведем итоги» на с.175, 176 учебника.

Карточка 1. Запишите краткие ответы на вопросы.

- Какие черты земноводных являются приспособлениями к жизни на суше?

- Какие черты земноводных являются приспособлениями к жизни в воде?

- В чем особенности размножения земноводных?

- Какие сезонные изменения существуют в жизни земноводных?

- В чем сходство строения скелетов рыб и земноводных?

- Какие черты строения земноводных говорят об их более высокой организации по сравнению с рыбами?

Карточка 2. Определите верные утверждения. Ошибочные утверждения замените на правильный вариант.

1)У земноводных взрослые особи чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде (верно)

2)У земноводных постоянная температура тела. (Неверно. Это холоднокровные животные с непостоянной температурой тела)

3)Глаза у земноводных не имеют век. Также у них отсутствуют слезные железы. (Неверно. Есть веки и слезные железы – приспособления для обитания на суше)

4)Органы дыхания земноводных – легкие и жабры. (Верно. Взрослые особи дышат легкими, личинки – жабрами)

5)Сердце у земноводных трехкамерное, имеется два круга кровообращения. (Верно)

6) В трехкамерном сердце смешивается венозная и артериальная кровь (Верно)

7)В процессе развития легкие у головастика заменяются на жабры. (Неверно. Жабры заменяются легкими)

8)Головастик лягушки, как и рыбы, имеет двухкамерное сердце и один круг кровообращения. (Верно)

9)Скелет позвоночника амфибий имеет шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы. (Верно)








После каждого выступления заполняется соответствующая строка таблицы.

Класс

Земноводные

Отряд

Хвостатые

Бесхвостые

Безногие

Предста-

вители

Тритоны, саламандры

Лягушки, жабы, жерлянки, квакши

Червяги, рыбо-змеи

Особен-ности

Хвост сохраняется в течение жизни, у водных служит для плавания. Нет барабанной перепонки, у многих сохраняется орган боковой линии.

Водные имеют плавательные перепонки; древесные подушечки-присоски на пальцах. Лягушки передвигаются прыжками, жабы – шагом. Взрослая особь не имеет хвоста.

Не имеют конечностей, тело сильно удлиненное, напоминают червей или змей. Одно легкое редуцировано. Часто живородящие, стадия головастика отсутствует.


Выполняют задания

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Учитель отмечает самые успешные доклады, выставляет отметки.


Учащиеся формулируют краткое обобщение по теме.

  1. Диагностика планируемых результатов

4.1.Достижения



    1. Затруднения

    1. Предложения

  1. Домашнее задание (целесообразность, объем(минимизация), вариативность)

Повторить §20-22