СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Решение задачи на нахождение числа по его дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Решение задачи на нахождение числа по его дроби"»


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Желанова М.А.

Класс: 5 Дата: _________ Предмет: математика № урока по расписанию:

Тема урока: Решение задач на нахождение числа по дроби.

Цель урока: учить решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока:

- Выдаёт тетради.

- Запишите в тетрадях дату урока.

Классная работа




Записывают дату и классную работу

Личностные ууд: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры. Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе

Коммуникативные ууд: анализировать и осмысливать текст задачи,



Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Задание на дом


Сообщает задание п.23, №929, №930 и придумать задачу на дроби.

Записывают д/з в дневники


3. Определение темы урока










Цель этапа: анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию.

Уметь: исследовать задачи на вычисление площадей и объемов


Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Итак сегодня, на уроке мы будем учиться решать задачи с дробями








ЗАДАЧА




Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные ууд:
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

-коррекция - внесение необходимых дополнений ; 

Личностные ууд: формирование интеллектуальной честности и объективности; способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

4. Арифметический диктант

Цель этапа: уметь строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, сравнивать, выделять общее и особенное , делать выводы.

Учащиеся записывают в тетрадь только ответы

















.







Проверка

Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений.

Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

5.Решение задач

Цель этапа: анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию.










С.142, №903 (работа в паре)



Прочитайте ответ.





С.143, №907

Прочитайте ответ.

С.143, №909 (работа в паре)














Эта задача на нахождение дроби от числа

На варенье израсходовали 4кг 900г сахара, после чего осталось 700г.





2 доли



Длина дороги 180 км.









Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений.

Познавательные

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
Универсальные логические ууд:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

6.Самостоятельная работа

Цель этапа: уметь самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию.


С.142, №904



С.143, №908

Слабым учащимся оказывается индивидуальная помощь



всего страниц в тетради



7.Решение комбинаторной задачи


С.144, №904

Сколькими разными способами можно поставить книгу на первое место?

Сколько разных способов осталось для второго места, третьего места и т.д.






6



6!=720




Рефлексия


Я задумала дробь, она показывает, что целое разделили на 13 равных частей и взяли 7. Какую дробь я задумала?





Познавательные ууд:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные ууд:- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!