Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей. Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: | - Выдаёт тетради. - Запишите в тетрадях дату урока. Классная работа | Записывают дату и классную работу | Личностные ууд: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры. Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе Коммуникативные ууд: анализировать и осмысливать текст задачи, Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2. Задание на дом | | Сообщает задание п.23, №929, №930 и придумать задачу на дроби. | Записывают д/з в дневники | |
3. Определение темы урока | Цель этапа: анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию. Уметь: исследовать задачи на вычисление площадей и объемов | Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Итак сегодня, на уроке мы будем учиться решать задачи с дробями | ЗАДАЧА | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные ууд: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения. -коррекция - внесение необходимых дополнений ; Личностные ууд: формирование интеллектуальной честности и объективности; способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта. |
4. Арифметический диктант | Цель этапа: уметь строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, сравнивать, выделять общее и особенное , делать выводы. | Учащиеся записывают в тетрадь только ответы | . Проверка | Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
5.Решение задач | Цель этапа: анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию. | С.142, №903 (работа в паре) Прочитайте ответ. С.143, №907 Прочитайте ответ. С.143, №909 (работа в паре) | Эта задача на нахождение дроби от числа На варенье израсходовали 4кг 900г сахара, после чего осталось 700г. 2 доли Длина дороги 180 км. | Универсальные логические действия: - построение логической цепи рассуждений. Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Универсальные логические ууд: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
6.Самостоятельная работа | Цель этапа: уметь самостоятельно анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию. | С.142, №904 С.143, №908 Слабым учащимся оказывается индивидуальная помощь | всего страниц в тетради | |
7.Решение комбинаторной задачи | | С.144, №904 Сколькими разными способами можно поставить книгу на первое место? Сколько разных способов осталось для второго места, третьего места и т.д. | 6 6!=720 | |
Рефлексия | | Я задумала дробь, она показывает, что целое разделили на 13 равных частей и взяли 7. Какую дробь я задумала? | | Познавательные ууд: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные ууд:- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |