– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем на уроке? Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку. – На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ? Упражнение в произношении изученных слов, обозначающих черты характера человека: чан, 1офш1ак1у, ш1ык1аш1у, ц1ыфыш1у, шынк1ы, рэхьат, чэфы, чэфынчъ, 1эпк1э-лъапк1. 1. Работа с учебником. – Давайте откроем учебники на с. 41. Посмотрите на картинку и скажите, как можно одним словом назвать то, что на ней изображено. 2. Аудирование. – А теперь послушайте письмо, которое получила Сэтэнай от своей подруги Даны. Подумайте, почему на этой странице изображена семья. Учащиеся прослушивают письмо, пересказывают его на русском языке, отвечают на вопросы учителя. 3.Упражнение 1. Чтение и перевод текста письма. 4. Работа в парах. Дети в парах работают над перфокартами. Задание: написать перевод слов. Затем озвучивают ответы. Вопросы ученику, озвучившему ответы (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты выполнил правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре. – Молодец! Физкультминутка. 1.Работа в тетрадях. Выполнение упражнения 3 в тетрадях. 2.Игра «Пшъэхъу ц1ык1у». Каждый ребенок называет черту характера, которая у него есть и спрашивает соседа, какое качество у него есть. Из игры выбывает тот, кто повторит уже названное слово. 3. Игра «Хлопок». Учитель называет слова. Дети хлопают в ладоши, если слово обозначает черту характера человека. Тот, кто хлопает неправильно, выбывает из игры. |