СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Строчная буква д". Класс 1. Методист: В.Н.Стрельцова

Нажмите, чтобы узнать подробности

щзоршгпрдлвопдогрекдлпокделопдклопдлиакюдпржклорденржеоржлпоюьрадлпоракрпкда

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Строчная буква д". Класс 1. Методист: В.Н.Стрельцова»

государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






Технологическая карта

урока письма,

проведенного 4.12.2018 г. в 1 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «Зерн ПК»

Калининой Татьяной Сергеевной




Учитель: В.А. Марьясина

Методист: В.Н. Стрельцова


____________________________




Зерноград

2018

Технологическая карта урока письма

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Строчная буква д».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: Научиться писать строчную букву д.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности(РУУД) ;

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(РУУД);

3.Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения(ПУУД);

4. Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи(КУУД);

5. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою (КУУД)

направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Познакомятся со строчной буквой д, со звуками [д],[д]

2. Научиться писать строчную букву д, слова с буквой д.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: «Азбука» «Школа России» В.Г. Горецкий, письменные принадлежности, прописи, раздаточный материал.

Материалы для учителя (оборудование): Азбука» «Школа России» В.Г. Горецкий, технологическая карта, наглядный материал, презентация.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и я рада вас приветствовать на уроке письма. Проверьте свою готовность к уроку. Все ли принадлежности на месте?

-Отлично! Тогда я вам желаю удачи на нашем уроке, успехов и хорошего настроения.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок

Личностные УУД: формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности)

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актулизация опорных знаний


- Ребята, а попробуйте сейчас отгадать загадку.

«Дом», «Дневник» и даже «Два»,

«Девочка», «Доска», «Дрова»

Эту букву точно знают

И в себя ее включают.

Есть еще в «беДе», в «еДе»

Эта буква —... (буква «д»)

-Молодцы, ребята!


Отгадывают загадку.

Познавательные УУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей)


Устный опрос

Повторение

Беседа










3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание



















3.2.Открытие нового знания.





































































































3.4.Первичное закрепление





















3.5. Повторение и включение в систему знаний.




-Ребята, вы догадались, какая будет сегодня тема нашего урока письма? Какую букву мы сегодня будем с вами писать?

Да ребята сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву д





-Предлагаю открыть учебник на с. 105. Что изображено в красной рамке?

-Сколько гвоздей изображено? Соответствует ли количество гвоздей на рисунке цифре 2?

-Предлагаю внимательно посмотреть на схемы и произнести слово гвозди,

-На какой слог падает ударение?

-Произнесите последний слог

-Какой новый звук вы услышали?

-Верно, мягкий звук д;

-а схеме он показан, каким цветом?

-Попробуйте самостоятельно дать характеристику этому звук. Он какой?

-Отлично, а теперь произнесите слово два, какой звук вы услышали в начале слова?

-Действительно, твердый звук д и обозначаем мы его синим цветом.

-Он какой?

-От чего зависит мягкость или твердость согласных звуков?

-Какие гласные на письме указывают на письме на мягкость согласных звуков?

-Какие на твердость?

-Замечательно, а сейчас предлагаю произнести слоги с буквой д, которые находятся у вас в красной рамочке, я произношу, а вы повторяете за мной.

предлагаю открыть пропись на с. 16

-Обратите внимание на рисунок, кто на нем изображен?

-Верно, это дворник.

-А звук д в данном слове будет твердый или мягкий?

-Отлично.

-Ребята, прежде чем приступить к написанию, давайте разомнем наши пальчики.

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!

-Посмотрите внимательно на прописную букву д

(Она состоит из двух элементов: овала и петли) (Демонстрирую написание элементов буквы)

Начинается писать букву д чуть выше середины рабочей строки, веду до нижней линии РС, закругляю вправо, веду вверх до верхней линии РС, закругляю влево и соединяю с началом элемента, затем безотрывно, по написанному веду линию вверх, и от верхней линии рабочей строки, затрагивая овал, ведем прямую наклонную вниз, до межстрочной линии закругляем на петлю и заканчиваем, пересекая нижнюю линию рабочей строки. Второй элемент буквы д похож на второй элемент буквы у. 
(С комментированием записываю букву на доске)

-Предлагаю взять ручки и попробовать написать букву в воздухе.

-Затем предлагаю прописать букву д в прописи. Пишем аккуратно, спинки держим ровно.

-Предлагаю обратить внимание на слоги, какое соединение в первом слоге, во втором, в третьем и в четвертом? (демонстрирую написание слогов на доске)

-Предлагаю прописать эти слоги в прописях.

-Отлично, а сейчас предлагаю вернуться к Азбуке, посмотреть на слова, выделенные жирным шрифтом, предлагаю их прочитать, а затем сравнить.

-Читаем первый столбик.

-Что общего в этих словах?

-Читаем второй столбик?

-Что общего в этих словах?

-Какой звук д во всех словах?

-Мягкий или твердый?

-А назовите слова, в которых звук д будет мягким?

Физминутка

-А теперь с новыми силами,

предлагаю обратить внимание на слова дом и сады в прописи, посмотрите внимательно на схемы, какие слова за ними спрятались?

-Дома, сколько слогов в этом слове? На какой падает ударение?

-Обратите внимание на первый слог, какой мы слышим первый звук? Он какой?

-Каким цветом мы раскрасим первый звук?

-Второй слог (ма), какой согласный звук мы слышим?

-Он какой?

-Поэтому выделяем синим

-Второе слово сад, произнесите его, какой звук мы слышим на конце слова?

-Верно, слышим т, а пишем д.

-Звук т, он какой?

-Какой первый согласный звук в слове сад? Он какой?

-Посмотрите на предложение, представленное в прописи, попробуйте по схеме определить, какого слова не хватает, докрасьте схему слова.

-И запишите предложение, которое получилось на следующей строке.



-Отлично мы с вами поработали. А сейчас предлагаю сыграть в игру, я буду называть слова, и если вы услышите в них мягкий звук д, то вы хлопаете, если твердый, то топаете.

-Готовы?

(дерево, дом, день, дождь, декабрь, детство, вода, лодка, завод)

-Отлично



Формулируют тему и цель урока.









Открывают учебник на с. 105 и обращают внимание на красную рамку.

Отвечают на вопросы учителя:

Количество гвоздей соответствует цифре.

Внимательно смотрят на схемы и произносят слово гвозди, определяя какой звук услышали.

-Мягкий звук д.




-Зеленым


-Согласный, звонкий, мягкий, парный


Произносят слово два, определяют, что услышали твердый звук д.



-Согласный, звонкий, твердый, парный

-От гласных букв, которые стоят после них

-я,е,ё,ю,и

-а,о,у, э



Вместе с учителем произносят слоги с буквой д



Открывают пропись на с.16

Обращают внимание на рисунок

Отвечают на вопрос учителя:

-Дворник







Вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику








Внимательно смотрят на прописную букву д




Внимательно смотрят написание буквы д



















В воздухе записывают букву д



В прописях записывают букву д,

Затем вместе с учителем разбирают слоги с буквой д




Прописывают слоги в прописях





Читают слова, выделенные жирным шрифтом и предлагает их сравнить.

Сначала читают первый столбик.

Общее то, что они имеют одинаковую часть(корень)

Затем читают вторую часть, делают вывод.

-твёрдый



- день, дятел, детство, дело



Отвечают на вопрос учителя:

Спрятались дома и сад

Записывают слова в прописях, докрашивают схемы.



-Два, на второй


- звук согласный, звонкий, твердый

-Синим

-м; согласный, звонкий, твёрдый, поэтому синим цветом



-звук т



Согласный, глухой, твердый, синим цветом

-С(согласный, глухой, твердый), обозначаем синим цветом



Определяют последнее слово в предложении, записывают его, докрашивают схему, а затем записывают предложение с новой строки.


Играют в игру, если слышать мягкий звук д, то хлопают, если твердый д, то топают.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою











Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;






Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения









Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою













Познавательные УУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения.







РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей



Коммуникативные УУД: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою









Познавательные УУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения.







РегулятивныеУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей







Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог



Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД: формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения

Рассказ

Беседа

Постановка проблемной ситуации



Упражнение







Постановка системы перспектив





Работа с учебником

Беседа

Анализ



Поощерение









Беседа

Работа с книгой

Иллюстрации









Беседа













Пальчиковая гимнасти













Анализ



Демонстрация

Показ учителем

















Практическая работа

Беседа

Освоение элементарных норм ведения разговора

















Беседа

Практическая работа

Иллюстрация

Поощерение









Беседа

Практическая работа

Иллюстрация

Игра

Повторение


4.Рефлексия учебной деятельности

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

-Назовите слова, где звук д будет мягкий, а где твердый.

-Отлично, ребята, а сейчас предлагаю оценить свою работу на уроке, у вас у каждого на столе лежат три цвета, желтый, оранжевый, сиреневый, поднимите, который соответствует вашему настроению: оранжевый- у меня всё получилось и осталось отличное настроение, желтый - у меня не все получилось, но я прибываю в хорошем настроении и сиреневый -ничего не получилось, осталось ужасное настроение.

-Мы сегодня познакомились с прописной буквой д.


-Называют слова







Оценивают свою деятельность на уроке с помощью приема «светофор»

Личностные УУД: Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Беседа







Самооценка





САМОАНАЛИЗА УРОКА

Урок письма был проведен 4.12.18 г. в 1 «А»

Класс: 1 «А»

Тема урока: «Строчная буква д».

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: Научиться писать строчную букву д.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности(РУУД) ;

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(РУУД);

3.Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения(ПУУД);

4. Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи(КУУД);

5. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою (КУУД)

направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Познакомятся со строчной буквой д, со звуками [д],[д]

2. Научиться писать строчную букву д, слова с буквой д.


Личностные УУД формировались на этапах: мотивации к учебной деятельности, актуализации опорных знаний; открытии нового знания, первичного закрепления и рефлексии при помощи методов: создание ситуаций успеха в обучении, повторение, беседы, объяснения, рассказа.

Познавательные УУД формировались на этапах: открытии нового знания с помощью методов: рассказа, объяснения, работа с учебником, беседы, упражнение.

Регулятивные УУД формировались на этапах: организация познавательной деятельности, целеполагание, самостоятельной работе с помощью методов: беседы, работы с книгой, демонстрация.

Коммуникативные УУД формировались на этапах: организация познавательной деятельности, целеполагание, открытии нового знания, повторение и включение в систему знания с помощью методов: беседы, работы с учебником, демонстрации.


Предметные УУД формировались на протяжении всего урока.

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке. Время, отведенное на каждый этап, старалась выдержать. Урок проводился согласно тематическому планированию.

Я старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению букв. Ученикам удалось выявить определённые моменты, затруднявшие понимание, правильно самостоятельно отреагировать на них.

Таким образом, могу сказать, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи, о чем свидетельствует демонстрируемые знания.