СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме урока «Что такое алгоритм».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме урока «Что такое алгоритм».»


Технологическая карта урока



1. Ф. И. О. студента: Пытько Виктория Денисовна.

2. Класс: 2А. Дата: 15.05.2024г. Предмет: информатика.

3. Тема «Что такое алгоритм».

4. Тип урока: открытие новых знаний.

5. Цель: знакомство с алгоритмом.



6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

ДЗ1

Познакомить с алгоритмом.

Пр1

Знают, что такое алгоритм.

ДЗ2

Формировать умения составлять простые алгоритмы.

Пр2

Составляют простой алгоритм.



РЗ

Развивать логическое мышление.

П1

Умеют самостоятельно ставить цели и планировать деятельность.

Развивать речь.

К1

Строят речевое высказывание в устной форме.

Развивать мышление.

Р1

Умеют классифицировать объекты.

ВЗ

Воспитывать мотивацию к обучению и познанию.

Л1

Проявляют интерес к обучению и познанию.


8. Средства обучения: дидактические материалы: презентация, рабочий лист, план-пазл, лист оценивания, конверт с карточками.









Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Оргмомент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

-Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Виктория Денисовна.


Я желаю вам сегодня добра.

Вы желаете мне сегодня добра?

Если вам будет трудно, я помогу.

Улыбнёмся друг другу.

-Улыбка универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой!


Ф


Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация, карточки с планом.

Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность).

-Прочитайте пословицу.
«Наука учит умного».
-Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы.



-Здесь речь идет о том, что умный человек всегда может найти выход из любой сложной ситуации, а необразованному жизнь дается очень сложно.
-Для дальнейшей работы необходимо составить план.
-Ваша задача расположить пункты плана в правильной последовательности.

План-пазл:
1. Повторим.
2. Откроем.
3. Выполним.
- На каждом этапе вы будете себя оценивать в маршрутном листе.


-человек, который много учит, будет умным


















Ф

Л1












П1

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: презентация.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

-К какому этапу приступаем?

-Какой этап завершили?
-Оцените себя в маршрутном листе, поставь галочку красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений.

-повторим

















-повторим

Ф


Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.

ДС: презентация.

Сформулировать тему урока, поставить цель.

-Какой следующий этап?

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо разгадать ребус.


-Что у вас получилось?

-Как думаете о чём пойдет речь на уроке?

-Прочитайте тему урока, вставив отгаданное слово.

Тема «Что такое алгоритм».

-Кто предположит цель?

Цель: познакомиться с алгоритмом.

-откроем









-алгоритм
-об алгоритме





Ф












К1






П1

Учебное действие.

ДС: презентация, рабочий лист. Конверт с карточками.

Познакомить новым материалом (определением, правилом…).

-Давайте посмотрим на экран. Перед нами Вася Пчелкин. Он очень рассеянный мальчик. Давайте поможем ему собраться в школу таким образом, чтобы не опоздать к первому уроку:

-Вторая наша задача состоит в том, чтобы помочь Васе получить пятерку по математике. Для этого необходимо знание порядка действий:

-Вася получил оценку «5».

-Решите данный пример.

-Сколько получилось у вас?

-Вася спешит домой, чтобы обрадовать маму. Но никогда не надо забывать о правилах дорожного движения. Давайте вспомним урок ОБЖ и составим план перехода дороги по пешеходному переходу, чтобы с Васей не случилась беда:

-Кто предположит, что такое алгоритм?


Алгоритм – это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

-Появление алгоритмов связано с зарождением математики. Более 1000 лет назад ученый – математик Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами (их сейчас применяют в начальной и средней школе). Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого ученого, в которой его имя писалось как «Алгоритми».

-Слово «алгоритм» происходит от имени этого ученого. Как научный термин первоначально оно обозначало лишь правила выполнения действий в десятичной системе счисления. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

-Алгоритм составляют для человека, животного или технического устройства, который будет его исполнять. Он так и называется – исполнитель. Причем исполнитель является бездумным. Это означает, что он не должен рассуждать, он только совершает четкое предписание, алгоритм. Как вы считаете, кто может выступать в качестве исполнителя алгоритма?
-Люди различного вида деятельности каждый день сталкиваются с алгоритмами, они окружают нас везде.

-Какой этап завершили?
-Оцените себя в маршрутном листе, поставь галочку красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений.

(называют последовательность сбора в школу)

-подъём, умывание, зарядка, завтрак, одежда, рюкзак, дорога в школу




-деление, умножение, сложение, вычитание










-114




-последовате

льность действий

























-откроем

Ф














Ф













Ф














П



Ф






















Ф






Пр1









К1





Пр1










К1



Пр1










К1







Пр1










К1












Пр1






Физкультминутка

-Перед вами алгоритм для проведения физкультминутки. Давайте побудем немного исполнителями и постараемся точно выполнить все команды.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.




Применение знаний.

Действия контроля.

ДС: задание в рабочем листе.

Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала. Форма контроля: письменная.

-К какому этапу переходим?

Задача №3 (работа в парах).

Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезет «пассажиров»? Не забудьте, что волк может съесть козу, а коза - капусту.

(на экране изображение старика, козы, капусты и волка у берега реки)

-выполним

П







Пр2






Действие самоконтроля.

ДС: задание в лёнинг эпс.

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля: самопроверка.

-Выполним задание в программе Лёнинг эпс (индивидуальная работа).

-Оцените и проверьте себя сами, нажав на кнопку самопроверки.
-Какой этап завершили?
-Оцените себя в маршрутном листе, закрасьте круг красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений.












-выполним

И

Пр2



Р1






Рефлексия познавательная.

Действия оценки.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: опрос.

-Урок подходит к концу.

-Какая была тема урока?

-Какую мы ставили цель?

-Достигли ли мы этой цели?

-Как достигли?







Ф

К1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: наглядность.

-Урок закончился.
-Сейчас я предлагаю вам оценить себя.


Ф


ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ______ (Осипова А.В.) Отметка: ____