Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | -Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Виктория Денисовна. Я желаю вам сегодня добра. Вы желаете мне сегодня добра? Если вам будет трудно, я помогу. Улыбнёмся друг другу. -Улыбка универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой! | | Ф | |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: презентация, карточки с планом. | Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность). | -Прочитайте пословицу. «Наука учит умного». -Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. -Здесь речь идет о том, что умный человек всегда может найти выход из любой сложной ситуации, а необразованному жизнь дается очень сложно. -Для дальнейшей работы необходимо составить план. -Ваша задача расположить пункты плана в правильной последовательности. План-пазл: 1. Повторим. 2. Откроем. 3. Выполним. - На каждом этапе вы будете себя оценивать в маршрутном листе. | -человек, который много учит, будет умным | Ф | Л1 П1 |
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: презентация. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | -К какому этапу приступаем? -Какой этап завершили? -Оцените себя в маршрутном листе, поставь галочку красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений. | -повторим -повторим | Ф | |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: презентация. | Сформулировать тему урока, поставить цель. | -Какой следующий этап? -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо разгадать ребус. -Что у вас получилось? -Как думаете о чём пойдет речь на уроке? -Прочитайте тему урока, вставив отгаданное слово. Тема «Что такое алгоритм». -Кто предположит цель? Цель: познакомиться с алгоритмом. | -откроем -алгоритм -об алгоритме | Ф | К1 П1 |
Учебное действие. ДС: презентация, рабочий лист. Конверт с карточками. | Познакомить новым материалом (определением, правилом…). | -Давайте посмотрим на экран. Перед нами Вася Пчелкин. Он очень рассеянный мальчик. Давайте поможем ему собраться в школу таким образом, чтобы не опоздать к первому уроку: -Вторая наша задача состоит в том, чтобы помочь Васе получить пятерку по математике. Для этого необходимо знание порядка действий: -Вася получил оценку «5». -Решите данный пример. -Сколько получилось у вас? -Вася спешит домой, чтобы обрадовать маму. Но никогда не надо забывать о правилах дорожного движения. Давайте вспомним урок ОБЖ и составим план перехода дороги по пешеходному переходу, чтобы с Васей не случилась беда: -Кто предположит, что такое алгоритм? Алгоритм – это описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. -Появление алгоритмов связано с зарождением математики. Более 1000 лет назад ученый – математик Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами (их сейчас применяют в начальной и средней школе). Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого ученого, в которой его имя писалось как «Алгоритми». -Слово «алгоритм» происходит от имени этого ученого. Как научный термин первоначально оно обозначало лишь правила выполнения действий в десятичной системе счисления. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики. -Алгоритм составляют для человека, животного или технического устройства, который будет его исполнять. Он так и называется – исполнитель. Причем исполнитель является бездумным. Это означает, что он не должен рассуждать, он только совершает четкое предписание, алгоритм. Как вы считаете, кто может выступать в качестве исполнителя алгоритма? -Люди различного вида деятельности каждый день сталкиваются с алгоритмами, они окружают нас везде. -Какой этап завершили? -Оцените себя в маршрутном листе, поставь галочку красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений. | (называют последовательность сбора в школу) -подъём, умывание, зарядка, завтрак, одежда, рюкзак, дорога в школу -деление, умножение, сложение, вычитание -114 -последовате льность действий -откроем | Ф Ф Ф П Ф Ф | Пр1 К1 Пр1 К1 Пр1 К1 Пр1 К1 Пр1 |
Физкультминутка | -Перед вами алгоритм для проведения физкультминутки. Давайте побудем немного исполнителями и постараемся точно выполнить все команды. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка, А четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | | | |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: задание в рабочем листе. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: письменная. | -К какому этапу переходим? Задача №3 (работа в парах). Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезет «пассажиров»? Не забудьте, что волк может съесть козу, а коза - капусту. (на экране изображение старика, козы, капусты и волка у берега реки) | -выполним | П | Пр2 |
Действие самоконтроля. ДС: задание в лёнинг эпс. | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: самопроверка. | -Выполним задание в программе Лёнинг эпс (индивидуальная работа). -Оцените и проверьте себя сами, нажав на кнопку самопроверки. -Какой этап завершили? -Оцените себя в маршрутном листе, закрасьте круг красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений. | -выполним | И | Пр2 Р1 |