Структура урока Дидактические средства (ДС) | Задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Оргмомент. | Проверить готовность к уроку (психологический настрой). | -Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Виктория Денисовна. Поздоровалось с людьми солнце на рассвете «С добрым утром!» - говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. -Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. | | Ф | |
Актуализация знаний. | Мотивационный этап. ДС: презентация, карточки с планом. | Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность). | -Прочитайте пословицу. «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». -Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. -Эта пословица говорит о том, что человек заинтересованный и не ленивый всегда найдёт себе занятие, праздное времяпрепровождение не для него. - Для дальнейшей работы необходимо составить план. - Ваша задача расположить пункты плана в правильной последовательности. План: 1. Повторяйкино. 2. Открывайкино. 3. Выполняйкино. - На каждом этапе вы будете себя оценивать в маршрутном листе. Повторяйкино | Открывайкино | Выполняйкино | | | | | -кто любит труд, тот всегда найдёт, чем ему заняться | Ф | Л1 П1 |
Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. ДС: презентация. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | -К какому этапу приступаем? -Вспомним основные устройства компьютера. (Выслушивается мнение каждого.) -Вспомним устройства ввода информации. (Выслушивается мнение каждого.) -Какие устройства ещё осталось повторить? (Выслушивается мнение каждого.) -Какой этап завершили? -Оцените себя в маршрутном листе, поставь галочку красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений. | -повторяйки-но -устройства вывода -повторяйки-но | Ф | Пр2 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. ДС: презентация. | Сформулировать тему урока, поставить цель. | -Какой следующий этап? -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо разгадать ребус. -Что у вас получилось? -Как думаете правила работы с чем мы будем изучать? -Прочитайте тему урока. Тема «Правила работы на компьютере». -Кто предположит цель? Цель: познакомиться с правилами работы на компьютере. -Какой этап завершили? -Оцените себя в маршрутном листе, поставь галочку красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений. | -открывайки-но -правила работы -за компьютером -открывайки-но | Ф | К1 П1 |
Учебное действие. ДС: презентация, рабочий лист. Конверт с карточками. | Познакомить новым материалом (определением, правилом…). | -Посмотрите на слайд, скажите на какой картинке соблюдены правила. -Какое правило можно сформулировать по данной картинке? Правило: держи компьютерный стол в полном порядке. -Следующая картинка. -Какое правило можно сформулировать по данной картинке? Правило: нельзя есть за компьютерным столом. -Идём дальше. -Какое правило можно сформулировать по данной картинке? Правило: безопасное растояние до глаз 50-60 см. -В парах найдите данные правила у себя в конверте и приклейте их в рабочий лист. (На работу 2 минуты). -Далее мы разберём с вами картинку. -Рассмотрите внимательно и сформулируйте правила. Правила: 1. Соблюдайте расстояние от глаз до экрана – 50-60 см. 2. Спину держите ровно. 3. Нога держите прямо, не скрещивайте. 4. Поясница слегка выгнута. 5. Локти должны лежать на столе. 6. Голову держите прямо. 7. Плечи должны быть расслаблены. -Сейчас запишем шесть НЕ при работе за компьютером. -Глядя на картинку, формулируйте. (Проверяем сразу). -Какой этап завершили? -Оцените себя в маршрутном листе, поставь галочку красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений. | -на второй -не устраивай беспорядок за рабочим столом -не ешь за столом -держи расстояние -открывайки-н | Ф Ф Ф П Ф Ф | Пр1 К1 Пр1 К1 Пр1 К1 Пр1 К1 Пр1 К1 |
Физкультминутка | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | | | |
Применение знаний. | Действия контроля. ДС: задание в рабочем листе. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. Форма контроля: письменная. | -К какому этапу переходим? -Придумайте и нарисуйте знак для наших правил. -Поработайте в группе, каждый член группы должен внести в задумку этого знака что-то своё. -Затем поделитесь вашими знаками с одноклассниками. (Пример знаков на слайде.) | -выполняйки-но | Г | Пр1 |
Действие самоконтроля. ДС: задание в лёнинг эпс. | Развивать способности к оценочным действиям. Форма самоконтроля: самопроверка. | -Выполним задание в программе Лёнинг эпс. -Оцените и проверьте себя сами, нажав на кнопку самопроверки. -Какой этап завершили? -Оцените себя в маршрутном листе, закрасьте круг красным цветом, если были затруднения и зелёным, если не было затруднений. | -выполняйки-но | И | Пр1 Р1 |
Рефлексия познавательная. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. Форма оценки: опрос. | -Урок подходит к концу. -Какая была тема урока? -Какую мы ставили цель? -Достигли ли мы этой цели? -Как достигли? | | Ф | К1 |
Рефлексия личностная. | Действия самооценки. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. Форма самооценки: наглядность. | -Урок закончился. -Сейчас я предлагаю вам самим оценить себя. -Если вы хорошо поработали на уроке и довольны результатом – похлопайте себе. -Если вы мало работали и не довольны результатом – потопайте. -До свидания! | | Ф | |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).
Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента | Баллы |
1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока. | 0, 1 |
2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам. | 0, 1 |
5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания. | 0, 1 |
6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся . | 0, 1 |
7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования. | 0, 1 |
8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока. | 0, 1 |
9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки. | 0, 1 |
10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических. | 0, 1 |
Итог: максимально 10 баллов. | |