СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Звучит нестареющий Моцарт". Класс 2. Методист: Е.И. Шевченко

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

лрроплооалукломдоадмивлотвоатиорвплоилопатмлоаилокталоиткдиждклики

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Звучит нестареющий Моцарт". Класс 2. Методист: Е.И. Шевченко»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Дата:3.12.18.

Класс: 2 «А»

Тема: «Русские народные инструменты».

Цель урока:  Познакомиться с тембрами русских народных инструментов

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. формируется умение активно слушать музыкальные произведения урока;

  2. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания;

  2. К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений;

  3. Р. –формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений;

  4. К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. научатся выразительно исполнять песню, осу­ществлять первые опыты импровизации в пении, игре, выполнять творческие задания;

  2. умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции.

Материалы для учащихся: текст песни.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

(Организационный этап)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я рада познакомиться с вами, видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что этот день принесет нам радость общения друг с другом. музыку «Березка» русская хороводная песня (2 слайд «Березки», музыка хоровода).

Приветствие учителя





формируется умение активно слушать музыкальные произведения урока;

Приветствие

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

- Какая музыка вас сегодня встретила? Народная или композиторская? (Народная. Эта русская народная песня «Березка») Откуда зародилась музыка? Кто ее создавал? (Народ) Да, обычный человек прислушивался к звукам природы, пению птиц, шелесту листьев, журчанию воды в реке, к своему сердцу. Что оно подсказывало, какие чувства, настроения овладевали человеком, то и выражал он  в своей музыке. Как вы, думаете, кто помогает услышать нам музыку? Кто помогает, чтоб она зазвучала? (Музыкальные инструменты)

(Народная. Эта русская народная песня «Березка»)

(Народ)



(Музыкальные инструменты)


К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений;


Повторение


3.Организация познавательной деятельности




3.1. Целеполагание








3.2. Открытие нового знания (через различные

виды музыкальной деятельности):





3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о

композиторе, произведении)







3.3. Первичное закрепление (проходит после

каждого вида музыкальной деятельности)






























    1. Творческое задание



3.5. Вокально-хоровая работа



3.6.Повторение и включение в систему знаний



4. Рефлексия


Какая же тема нашего Урока?

Тема нашего урока «Русские народные инструменты» (4 слайд Тема урока «Русские народные инструменты»)

Ребята как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?

- Хотите узнать, откуда появились инструменты и как они звучат? (5 слайд «Музыканты») Я расскажу подробнее о некоторых, наиболее распространённых музыкальных инструментах, существовавших в Древней Руси.

Считается, что первобытные люди изобрели все разновидности музыкальных инструментов, которые можно разделить на группы:

ударные делали из дерева или кости, которые потом обтягивали кожей, ( барабан, бубен, ложки, трещотки)

струнные инструменты – из натянутой тетивы лука, ( гусли, гудок, домра, балалайка)

духовые инструменты - из полого дерева, трубчатой кости и даже из толстых птичьих перьев. ( рожок, свистулька, жалейка, свирель)


- На каких инструментах играют музыканты? (6 слайд Загадка)

- Послушайте стихотворение-загадку.

- Какой музыкальный инструмент получился из тростника? (дудочка, свирель) (7 слайд Пастушок)

- Да, свирель. Очень древний русский народный духовой инструмент. На нем играли мальчишки, придумывали веселые наигрыши и веселили народ. Под музыку «Полянка», услышьте свирель.

(7 слайд звучит музыка «Полянка»)

- Почему в народе называют этот инструмент свирелью? (за звук, похожий на свист птиц)

- Прислушаемся еще к одному инструменту (8 слайд музыка «Былинные наигрыши»)

Ребята имитируют игру на гуслях

- Какой инструмент прозвучал? Узнали? (гусли) (8 слайд В.Васнецов «Гусляры»)

- К какому виду инструментов вы его отнесете? (струнный)

- Какой былинный герой играл на этом инструменте? (Садко) (9 слайд Загадка)

Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею,

Но я тружусь, я не лентяйка

Я озорная … (балалайка)

- Разглядите и послушайте голос этого инструмента (Звучит балалайка)

- Как же звучит балалайка? (весело, задорно, игриво)

- Балалайка – озорной, веселый русский народный инструмент, без которого не обойтись в оркестре русских народных инструментов. (11 слайд Оркестр)

Тараторит, словно тётка.

Называется…. (Трещотка)

Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Ложка )

Давайте, познакомимся с музыкальными народными инструментами и их голосом (11 слайд Инструменты+ музыкальное сопровождение)


А сейчас откройте свои тетрадки, какую вы песню видите, скажите название. (Во поле берёзка)

Сейчас мы её разучим.

Разучивание песни.

Исполнение песни.

Теперь я вам предлагаю нарисовать рисунок к этой песне. Рисуя – дети слушают песню и подпевают.





Ребята о каких инструментах вы сегодня узнали?

Какой инструмент вам понравился больше? Почему?

Какую песню разучивали?

Ребята но наш урок подошёл к концу, у вас на столах берёзки. Поднимите жёлтую берёзку , если урок не понравился и еще остались вопросы. Поднимите зелёную берёзку , если урок вам понравился, и был интересен.



Формулируют тему урока и цель.





«Музыканты»









Внимательно слушают учителя.













дудочка, свирель













Гусли









Балалайка











Трещотка

Ложка







В тетради текст, по которому дети зазучивают песню.

Исполняют песню, рисуют.







Оценивают свою деятельность на уроке.


К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности










П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания;



К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений;





- умение размышлять о характере музыки, научатся воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания.

Р. –формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений





К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений;


П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания;


П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания;






К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.






развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


Подводящий диалог











Рассказ











Метод стимулирования занимательным содержанием







Рассказ



















Метод наблюдения за музыкой
























Самооценка









Дата:3.12.18.

Класс: 2 «А»

Тема: «Русские народные инструменты».

Цель урока:  Познакомиться с тембрами русских народных инструментов

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  • формируется умение активно слушать музыкальные произведения урока;

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания;

  • К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений;

  • Р. –формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений;

  • К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • научатся выразительно исполнять песню, осу­ществлять первые опыты импровизации в пении, игре, выполнять творческие задания;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции.


Дата:3.12.18.

Класс: 2 «А»

Тема: «Русские народные инструменты».

Цель урока:  Познакомиться с тембрами русских народных инструментов

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  • формируется умение активно слушать музыкальные произведения урока;

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания;

  • К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений;

  • Р. –формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений;

  • К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • научатся выразительно исполнять песню, осу­ществлять первые опыты импровизации в пении, игре, выполнять творческие задания;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции.