2. Актуализация опорных знаний | - Какая музыка вас сегодня встретила? Народная или композиторская? (Народная. Эта русская народная песня «Березка») Откуда зародилась музыка? Кто ее создавал? (Народ) Да, обычный человек прислушивался к звукам природы, пению птиц, шелесту листьев, журчанию воды в реке, к своему сердцу. Что оно подсказывало, какие чувства, настроения овладевали человеком, то и выражал он в своей музыке. Как вы, думаете, кто помогает услышать нам музыку? Кто помогает, чтоб она зазвучала? (Музыкальные инструменты) | (Народная. Эта русская народная песня «Березка») (Народ)
(Музыкальные инструменты) | К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений; | Повторение |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности): 3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении) 3.3. Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности) Творческое задание 3.5. Вокально-хоровая работа 3.6.Повторение и включение в систему знаний 4. Рефлексия | Какая же тема нашего Урока? Тема нашего урока «Русские народные инструменты» (4 слайд Тема урока «Русские народные инструменты») Ребята как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке? - Хотите узнать, откуда появились инструменты и как они звучат? (5 слайд «Музыканты») Я расскажу подробнее о некоторых, наиболее распространённых музыкальных инструментах, существовавших в Древней Руси. Считается, что первобытные люди изобрели все разновидности музыкальных инструментов, которые можно разделить на группы: ударные делали из дерева или кости, которые потом обтягивали кожей, ( барабан, бубен, ложки, трещотки) струнные инструменты – из натянутой тетивы лука, ( гусли, гудок, домра, балалайка) духовые инструменты - из полого дерева, трубчатой кости и даже из толстых птичьих перьев. ( рожок, свистулька, жалейка, свирель) - На каких инструментах играют музыканты? (6 слайд Загадка) - Послушайте стихотворение-загадку. - Какой музыкальный инструмент получился из тростника? (дудочка, свирель) (7 слайд Пастушок) - Да, свирель. Очень древний русский народный духовой инструмент. На нем играли мальчишки, придумывали веселые наигрыши и веселили народ. Под музыку «Полянка», услышьте свирель. (7 слайд звучит музыка «Полянка») - Почему в народе называют этот инструмент свирелью? (за звук, похожий на свист птиц) - Прислушаемся еще к одному инструменту (8 слайд музыка «Былинные наигрыши») Ребята имитируют игру на гуслях - Какой инструмент прозвучал? Узнали? (гусли) (8 слайд В.Васнецов «Гусляры») - К какому виду инструментов вы его отнесете? (струнный) - Какой былинный герой играл на этом инструменте? (Садко) (9 слайд Загадка) Собой хвалиться я не смею, Всего лишь три струны имею, Но я тружусь, я не лентяйка Я озорная … (балалайка) - Разглядите и послушайте голос этого инструмента (Звучит балалайка) - Как же звучит балалайка? (весело, задорно, игриво) - Балалайка – озорной, веселый русский народный инструмент, без которого не обойтись в оркестре русских народных инструментов. (11 слайд Оркестр) Тараторит, словно тётка. Называется…. (Трещотка) Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Ложка ) Давайте, познакомимся с музыкальными народными инструментами и их голосом (11 слайд Инструменты+ музыкальное сопровождение) А сейчас откройте свои тетрадки, какую вы песню видите, скажите название. (Во поле берёзка) Сейчас мы её разучим. Разучивание песни. Исполнение песни. Теперь я вам предлагаю нарисовать рисунок к этой песне. Рисуя – дети слушают песню и подпевают.
Ребята о каких инструментах вы сегодня узнали? Какой инструмент вам понравился больше? Почему? Какую песню разучивали? Ребята но наш урок подошёл к концу, у вас на столах берёзки. Поднимите жёлтую берёзку , если урок не понравился и еще остались вопросы. Поднимите зелёную берёзку , если урок вам понравился, и был интересен. |
Формулируют тему урока и цель.
«Музыканты»
Внимательно слушают учителя.
дудочка, свирель
Гусли
Балалайка
Трещотка Ложка
В тетради текст, по которому дети зазучивают песню. Исполняют песню, рисуют.
Оценивают свою деятельность на уроке. | К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания; К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений; - умение размышлять о характере музыки, научатся воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания. Р. –формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений К. - развивать умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений; П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания; П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания; К. – формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Подводящий диалог Рассказ Метод стимулирования занимательным содержанием Рассказ Метод наблюдения за музыкой Самооценка |