СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Культура. Культурный человек какой он?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочной деятельности "Культура. Культурный человек какой он?"»

ГБПОУ “Троицкий педагогический колледж”









Технологическая карта занятия по теме

“Культура. Культурный человек какой он?”

во 3 ”Б”

МБОУ Лицей № 17

студентки КП-3 группы

Любимовой Анна

Методист: Дусанова Р.Д.











2024 г.

г.Троицк



Направление ВУД: общекультурное

Тема: “Культура. Культурный человек, какой он?”

Цель: сформировать представление о культуре и какой культурный человек.

Планируемые результаты:

1. Личностные результаты:

• Осознают важность культурных ценностей и их влияние на личность.

• Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Метопредметные

2. Регулятивные результаты:

• Научатся работать в группах, обсуждая и анализируя информацию о культуре.

• Научатся ставить цели и достигать их в ходе выполнения заданий.

3. Коммуникативные результаты:

• Развивают навыки устной речи через обсуждение тематики занятия.

• Научатся слушать и уважать мнение других, участвуя в дискуссиях.

• Укрепят навыки работы в команде, представляя свои идеи и находя общий язык с одноклассниками.

4. Познавательные результаты:

• Учащиеся узнают, что такое культура и какие ее элементы существуют (искусство, традиции, обычаи и т.д.).

• Освоят основные понятия, связанные с культурой.

• Познакомятся с культурными традициями разных народов.

Оборудование: презентация (видеоролик), рабочий лист, сигнальные карты.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный

Этап

Ребята, перед тем, как начать наше занятие прочтем девиз

В мире много интересного

Нам порою неизвестного

Миру знаний нету предела

Так скорее, друзья, за дело!

Как вы понимаете наш девиз? Все верно, ребята, на занятии узнаем много нового и интересного.


Слушают учителя и читают девиз





В этом мире нам неизвестного, а мы постараемся все узнать.

Познавательные УУД:

Формирование интереса к теме: 1.Учащиеся обсуждают девиз и его значение, что способствует активизации их познавательной активности.

Коммуникативные УУД:

1. Обсуждение и обмен мнениями:

2.Учащиеся делятся своими мыслями о девизе, что развивает навыки слушания и уважения к мнению других.

Личностные УУД:

1.Учащиеся осознают важность стремления к новым знаниям и открытости к обучению.

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приемы, средства: методы – словесный (беседа, чтение девиза), наглядный (презентация);

прием – девиз;

средства – электронные (презентация)

Используемые технологии: компьютер, телевизор

2. Самоопределение

деятельности

Ребята, посмотрите на экран. Кто там изображён? Верно ребята, на экране изображена наша главная героиня ее зовут - Марина. Но она находится в сложной ситуации и просит вас о помощи. В голове Марины очень много мыслей и давайте ей поможем разобраться, каким же лучше быть человеком.

  1. Марина (скромность, деликатность, вежливость)

  2. Марина (грубость, лживость, некультурье, безаккуратность)

Каким ей быть лучше человеком? - Вы молодцы, направили Марину на правильный путь. А вам знакомы данные слова? Давайте подумаем, как эти качества влияют на человека.

Кто сможет дать определение к слову скромность? Сейчас мы проверим, как вы ответили. Скромность – показатель подлинной воспитанности. Чем скромнее человек, тем приятнее с таким хочется общаться.

А что такое вежливость? Вы вчера говорили об этом занятии. Сейчас мы проверим. Вежливость – украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии.

Как вы понимаете слово деликатность? Проверим. Деликатность – сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, то есть очень хорошо воспитан.

Ребята, вот как вы думаете, эти слова скромность, вежливость и деликатность, каким делают человеком? - Все эти качества характеризуют культурного человека.

Кто догадался какая тема нашего занятия? - Все, верно Культура. Культурный человек, какой он?

Мы сегодня попробуем порассуждать. Культурный человек какой он? И каким он должен быть?

План нашего занятия очень объемный.

1) Что такое культура и что в нее входит?

2) Что такое искусство? Как мы можем изучать искусство и культуру?

3) Что такое традиции и их важность?

4) Что такое язык и как он важен?

5) Что такое праздник и его приметы?

Смотрят на экран. На экране изображена девочка.







Лучше быть скромным, деликатным, вежливым.





Скромность – это когда человек ведет себя спокойно и смущено.



Вежливость – когда хорошо общаемся используем добрые слова.


Деликатно ведем себя хорошо.



Да



Тема нашего занятия культура, вежливость



Дети слушают план занятия.

Личностные УУД:

1.Самоопределение: выбор и принятие целей

Познавательные УУД: 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и определение темы.

2.Построение речевого высказывания в устной речи(умение формулировать смысли и предложения)

3. Регулятивные УУД:

1.Планирование дальнейших дествий, которые будут проходть на занятии

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приемы, средства: методы – словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация); средства – электронные (презентация)

Используемые технологии: компьютер, телевизор

3. Основная часть











































































Физминутка

Первым делом мы узнаем с вами, что же такое культура? Как вы понимаете это?

Культура — это то, как живут люди. Это включает в себя наши традиции, язык, искусство и праздники.

Почему культура важна? (читает учитель)

1) Культура помогает нам понять, кто мы есть и откуда пришли. Это то, что нас объединяет.

2) Знакомство с другими культурами расширяет наш кругозор. Мы можем узнать о разных традициях, еде и искусстве.

3) Культура помогает сохранить историю и традиции, чтобы следующие поколения тоже могли их знать и уважать.

У вас на партах лежат рабочие листы. Давайте прочтем правила в работе в команде. Возьмите их. Придумайте название вашей команды, даем вам время. После того, как изучим блок, вы будете выполнять каждое задание по этой теме.

Итак ЗАДАНИЕ №1 Что такое культура? Запишите определение в себе рабочий лист. Кто готов, поднимите сигнальную карту. (оставить слайд с определения слова культура). А теперь проверим. Как вы записали определение к слову культура? Прочтет команда №1. Ребята, мы с вами выполнили 1 пункт плана? – да мы его с вами выполнили.

Культура тесно связана искусством. Может кто – то сможет дать определение искусству? А теперь послушаем информацию.

Искусство — это способ выражения своих мыслей и чувств. Люди создают искусство, чтобы делиться своими идеями, эмоциями и наслаждаться красоты. Рядом с определением вы видеть изображение. Рассмотрите внимательно. Какие виды искусств вы увидели? Все верно, виды искусства входит: литература, музыка, живопись и архитектура.

Как мы можем изучать искусство и культуру? Как вы думаете, смотря на изображения? - Все верно, мы можем посещать музеи, слушать музыку, читать книги и участвовать в творческих занятиях

Искусство и культура — это важные части нашей жизни. Культурный человек понимает искусство.

ЗАДАНИЕ №2 – Как мы можем изучать искусство? Запишите примеры. (оставить слайд с картинками) Кто готов, покажите сигнальную карту. А теперь проверим. Как мы можем изучать искусство? – Прочтет команда №2. У кого так, поднимите сигнальную карту. Ребята, мы с вами выполнили 2 пункт плана? – да мы его с вами выполнили. Можем отправляться дальше.

А теперь разберем подробно про традиции. Что такое традиции?

Традиции — это обычаи и ритуалы, которые передаются от поколения к поколению. А теперь скажите у кого дома есть интересные традиции? Традиции могут быть связаны с праздниками, семейными обычаями, народными ремеслами и многим другим!

Почему традиции важны? Как вы думаете? (читает учитель после ответа детей) Традиции важны, т.к. 1)сохраняют культуру: Традиции помогают нам помнить о нашей истории, обычаях и ценностях, которые передаются из поколения в поколение. 2) Учат уважению: Традиции помогают нам уважать старших и ценить их опыт.

Сейчас мы посмотрим 2 традиции разных народов: 1) Одна из традиций русского народа : встречать дорогих гостей хлебом солью. Хлеб символизирует благополучие и изобилие, а соль означает, что хозяева желают гостям счастья,добра, мира 2)Казахский обряд обрезания пут - традиция, которая символизирует начало нового этапа в жизни ребёнка. Во время обряда ребёнку обвязывают верёвками щиколотки восьмёркой — символом бесконечности. Разрезает путы заранее выбранный семьёй человек — энергичный, добрый, который многого достиг в жизни. После разрезания нитей человек ведёт ребёнка по белой дорожке, где в конце его ждёт несколько предметов. Обычно это яблоко, книга, деньги и домбра. Казахский народ издревле считал: какой предмет выберет ребёнок, такой и будет его дальнейшая судьба. А теперь посмотрим видеоролик, как это происходит.

Как мы можем участвовать в традициях? Посмотрите на изображения и скажите.

1. Отмечать праздники. 2. Участвовать в народных играх. 3. Изучать культуру. 4. Практиковать ремесла.

ЗАДАНИЕ №3 Запишите традицию, которая повторяется в каждом празднике. Кто готов показваем сигнальную карту! Задание № 3 будет отвечать команда № 3. Ребята, мы с вами выполнили 3 пункт плана? – да мы его с вами выполнили. Можем отправляться дальше.

А теперь мы с вами отдохнем!

А теперь перейдем к блоку ЯЗЫК.

Какие языки вы знаете?

Язык – это способ общения людей друг с другом. С его помощью мы говорим, читаем, пишем и понимаем друг друга. На каком язык мы говорим?

В России основным языком является русский. Но в нашей стране живут люди, которые говорят на множестве других языков, например, татарском, башкирском, чувашском и многих других. Это делает нашу культуру очень разнообразной и интересной.

Приступим к рабочим листам ЗАДАНИЕ № 4 Какими языками вы владеете? Кто выполнил, показываем сигнальные карты. И данное задание будет отвечать команда №4. Ребята, мы с вами выполнили 4 пункт плана? – да мы его с вами выполнили. Можем отправляться дальше.

Ребята, а вы любите праздники? Теперь мы с вами прогорим о праздниках.

Праздники — это особые дни, когда люди собираются вместе, чтобы отмечать что-то важное или радостное. А сейчас мы посмотрим видеоролик. (видео)

Вот мы с вами посмотрели видео ролик. что узнали нового о праздниках? - Верно, что у каждого праздника есть свои приметы. Вернёмся к рабочему листу.

И последнее ЗАДАНИЕ №5 Запишите праздник Масленица и его приметы и добавьте свои 2 примера. Кто будет готов покажите сигнальную карту! Теперь на 5 задание будет отвечать команда №5. Ребята, мы с вами выполнили 5 пункт плана? – да мы его с вами выполнили. Можем отправляться дальше.

Культура – это язык, традиции.


Помогает сохранить ценности семьи и сохранить историю.






Берут рабочие листы. Читают правила в команде. Придумывают название.



Приступают к занятию.







Искусство – это все прекрасно.







Литература, живопись, музыка танцы


Мы можем посещать музеи, слушать музыку, читать книги.





Приступают к заданию № 2


Традиции – это действия, которые передаются из поколения в поколения.


Сохранить нашу историю. Историю народа.


































Приступают к заданию №3. И показывают сигнальные карты, как выполнят задание






Русский, английский, казахский, татарский.


Русский, казахский, татарский и др.


Приступают к заданию № 4. И показывают сигнальные карты, как выполнят задание

Да, мы любим.



У праздника масленица есть свои приметы.

Приступают к выполнению задание № 5. Ученики решают задание, а ,как выполняют задание показывают сигнальные карты.

Регулятивные УУД:

1.Учащиеся учатся высказывать своё предположени

2.Работают совместно с педагогом

Познавательные УУД:

1. Получают новые знания: находят ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

1.Учащиеся вступают в диалог (отвечают на вопросы)

2. Сотрудничают с товарищами при выполнении задания в группе


Формы организации работы: фронтальная, групповая

Методы, приемы, средства: методы – словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация, видео; сигнальные карты); средства – электронные (презентация, видео)

Используемые технологии: компьютер, телевизор

4.Практическая часть

Ребята, вы можете увидеть ребус в своих рабочих листах. Послушайте сначала задание. В ребусе нужно найти все слова, которые мы сегодня прошли. Прочтем их. (культура, искусство, традиции, язык, праздники) Не забываем про сигнальные карты. А теперь приступайте к работе!










Смотрят на ребус и слушают задание, как его выполнять. Потом читают слова вместе с учителем. Команда приступает к заданию.

Познавательные УУД:

1.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные УУД:

1. Умение давать оценку своим действиям(через сигнальные карты)

Коммуникативные УУД:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Умение полно выражать свои мысли

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приемы, средства: методы – словесный (беседа, объяснение), наглядный (рабочий лист, сигнальные карты); средства – электронные (презентация)

Используемые технологии: компьютер, телевизор

5. Рефлексия

Ребята, давайте ответим на вопрос, с которым мы познакомились в начале. Культурный человек какой он? И каким он должен быть? – Все верно, культурный человек – это тот человек, который уважает традиции, знает праздники и их приметы, изучает языки и узнает, как вести себя в обществе. Мы очень надеемся, что все ребята в вашем классе будут стараться быть культурным. Наше занятие подходит к концу. Кому понравилось занятие дружно похлопаем.

Спасибо за активное занятие!


Слушают на учителя и отвечают на вопрос. Человек должен быть культурным и это ему помогает вежливость, скромность, деликатность. А потом хлопают в ладоши.

Личностные УУД:

1.Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия

Познавательные УУД:

1.Построение речевого высказывания в устной форме

Формы организации работы: фронтальная

Методы, приемы, средства: методы – словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация,); средства – электронные (презентация,)

Используемые технологии: компьютер, телевизор