2. Самоопределение деятельности | Ребята, посмотрите на экран. Кто там изображён? Верно ребята, на экране изображена наша главная героиня ее зовут - Марина. Но она находится в сложной ситуации и просит вас о помощи. В голове Марины очень много мыслей и давайте ей поможем разобраться, каким же лучше быть человеком. Марина (скромность, деликатность, вежливость) Марина (грубость, лживость, некультурье, безаккуратность) Каким ей быть лучше человеком? - Вы молодцы, направили Марину на правильный путь. А вам знакомы данные слова? Давайте подумаем, как эти качества влияют на человека. Кто сможет дать определение к слову скромность? Сейчас мы проверим, как вы ответили. Скромность – показатель подлинной воспитанности. Чем скромнее человек, тем приятнее с таким хочется общаться. А что такое вежливость? Вы вчера говорили об этом занятии. Сейчас мы проверим. Вежливость – украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Как вы понимаете слово деликатность? Проверим. Деликатность – сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, то есть очень хорошо воспитан. Ребята, вот как вы думаете, эти слова скромность, вежливость и деликатность, каким делают человеком? - Все эти качества характеризуют культурного человека. Кто догадался какая тема нашего занятия? - Все, верно Культура. Культурный человек, какой он? Мы сегодня попробуем порассуждать. Культурный человек какой он? И каким он должен быть? План нашего занятия очень объемный. 1) Что такое культура и что в нее входит? 2) Что такое искусство? Как мы можем изучать искусство и культуру? 3) Что такое традиции и их важность? 4) Что такое язык и как он важен? 5) Что такое праздник и его приметы? | Смотрят на экран. На экране изображена девочка. Лучше быть скромным, деликатным, вежливым. Скромность – это когда человек ведет себя спокойно и смущено. Вежливость – когда хорошо общаемся используем добрые слова. Деликатно ведем себя хорошо. Да Тема нашего занятия культура, вежливость Дети слушают план занятия. | Личностные УУД: 1.Самоопределение: выбор и принятие целей Познавательные УУД: 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и определение темы. 2.Построение речевого высказывания в устной речи(умение формулировать смысли и предложения) 3. Регулятивные УУД: 1.Планирование дальнейших дествий, которые будут проходть на занятии |
3. Основная часть Физминутка | Первым делом мы узнаем с вами, что же такое культура? Как вы понимаете это? Культура — это то, как живут люди. Это включает в себя наши традиции, язык, искусство и праздники. Почему культура важна? (читает учитель) 1) Культура помогает нам понять, кто мы есть и откуда пришли. Это то, что нас объединяет. 2) Знакомство с другими культурами расширяет наш кругозор. Мы можем узнать о разных традициях, еде и искусстве. 3) Культура помогает сохранить историю и традиции, чтобы следующие поколения тоже могли их знать и уважать. У вас на партах лежат рабочие листы. Давайте прочтем правила в работе в команде. Возьмите их. Придумайте название вашей команды, даем вам время. После того, как изучим блок, вы будете выполнять каждое задание по этой теме. Итак ЗАДАНИЕ №1 Что такое культура? Запишите определение в себе рабочий лист. Кто готов, поднимите сигнальную карту. (оставить слайд с определения слова культура). А теперь проверим. Как вы записали определение к слову культура? Прочтет команда №1. Ребята, мы с вами выполнили 1 пункт плана? – да мы его с вами выполнили. Культура тесно связана искусством. Может кто – то сможет дать определение искусству? А теперь послушаем информацию. Искусство — это способ выражения своих мыслей и чувств. Люди создают искусство, чтобы делиться своими идеями, эмоциями и наслаждаться красоты. Рядом с определением вы видеть изображение. Рассмотрите внимательно. Какие виды искусств вы увидели? Все верно, виды искусства входит: литература, музыка, живопись и архитектура. Как мы можем изучать искусство и культуру? Как вы думаете, смотря на изображения? - Все верно, мы можем посещать музеи, слушать музыку, читать книги и участвовать в творческих занятиях Искусство и культура — это важные части нашей жизни. Культурный человек понимает искусство. ЗАДАНИЕ №2 – Как мы можем изучать искусство? Запишите примеры. (оставить слайд с картинками) Кто готов, покажите сигнальную карту. А теперь проверим. Как мы можем изучать искусство? – Прочтет команда №2. У кого так, поднимите сигнальную карту. Ребята, мы с вами выполнили 2 пункт плана? – да мы его с вами выполнили. Можем отправляться дальше. А теперь разберем подробно про традиции. Что такое традиции? Традиции — это обычаи и ритуалы, которые передаются от поколения к поколению. А теперь скажите у кого дома есть интересные традиции? Традиции могут быть связаны с праздниками, семейными обычаями, народными ремеслами и многим другим! Почему традиции важны? Как вы думаете? (читает учитель после ответа детей) Традиции важны, т.к. 1)сохраняют культуру: Традиции помогают нам помнить о нашей истории, обычаях и ценностях, которые передаются из поколения в поколение. 2) Учат уважению: Традиции помогают нам уважать старших и ценить их опыт. Сейчас мы посмотрим 2 традиции разных народов: 1) Одна из традиций русского народа : встречать дорогих гостей хлебом солью. Хлеб символизирует благополучие и изобилие, а соль означает, что хозяева желают гостям счастья,добра, мира 2)Казахский обряд обрезания пут - традиция, которая символизирует начало нового этапа в жизни ребёнка. Во время обряда ребёнку обвязывают верёвками щиколотки восьмёркой — символом бесконечности. Разрезает путы заранее выбранный семьёй человек — энергичный, добрый, который многого достиг в жизни. После разрезания нитей человек ведёт ребёнка по белой дорожке, где в конце его ждёт несколько предметов. Обычно это яблоко, книга, деньги и домбра. Казахский народ издревле считал: какой предмет выберет ребёнок, такой и будет его дальнейшая судьба. А теперь посмотрим видеоролик, как это происходит. Как мы можем участвовать в традициях? Посмотрите на изображения и скажите. 1. Отмечать праздники. 2. Участвовать в народных играх. 3. Изучать культуру. 4. Практиковать ремесла. ЗАДАНИЕ №3 Запишите традицию, которая повторяется в каждом празднике. Кто готов показваем сигнальную карту! Задание № 3 будет отвечать команда № 3. Ребята, мы с вами выполнили 3 пункт плана? – да мы его с вами выполнили. Можем отправляться дальше. А теперь мы с вами отдохнем! А теперь перейдем к блоку ЯЗЫК. Какие языки вы знаете? Язык – это способ общения людей друг с другом. С его помощью мы говорим, читаем, пишем и понимаем друг друга. На каком язык мы говорим? В России основным языком является русский. Но в нашей стране живут люди, которые говорят на множестве других языков, например, татарском, башкирском, чувашском и многих других. Это делает нашу культуру очень разнообразной и интересной. Приступим к рабочим листам ЗАДАНИЕ № 4 Какими языками вы владеете? Кто выполнил, показываем сигнальные карты. И данное задание будет отвечать команда №4. Ребята, мы с вами выполнили 4 пункт плана? – да мы его с вами выполнили. Можем отправляться дальше. Ребята, а вы любите праздники? Теперь мы с вами прогорим о праздниках. Праздники — это особые дни, когда люди собираются вместе, чтобы отмечать что-то важное или радостное. А сейчас мы посмотрим видеоролик. (видео) Вот мы с вами посмотрели видео ролик. что узнали нового о праздниках? - Верно, что у каждого праздника есть свои приметы. Вернёмся к рабочему листу. И последнее ЗАДАНИЕ №5 Запишите праздник Масленица и его приметы и добавьте свои 2 примера. Кто будет готов покажите сигнальную карту! Теперь на 5 задание будет отвечать команда №5. Ребята, мы с вами выполнили 5 пункт плана? – да мы его с вами выполнили. Можем отправляться дальше. | Культура – это язык, традиции. Помогает сохранить ценности семьи и сохранить историю. Берут рабочие листы. Читают правила в команде. Придумывают название. Приступают к занятию. Искусство – это все прекрасно. Литература, живопись, музыка танцы Мы можем посещать музеи, слушать музыку, читать книги. Приступают к заданию № 2 Традиции – это действия, которые передаются из поколения в поколения. Сохранить нашу историю. Историю народа. Приступают к заданию №3. И показывают сигнальные карты, как выполнят задание Русский, английский, казахский, татарский. Русский, казахский, татарский и др. Приступают к заданию № 4. И показывают сигнальные карты, как выполнят задание Да, мы любим. У праздника масленица есть свои приметы. Приступают к выполнению задание № 5. Ученики решают задание, а ,как выполняют задание показывают сигнальные карты. | Регулятивные УУД: 1.Учащиеся учатся высказывать своё предположени 2.Работают совместно с педагогом Познавательные УУД: 1. Получают новые знания: находят ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: 1.Учащиеся вступают в диалог (отвечают на вопросы) 2. Сотрудничают с товарищами при выполнении задания в группе |