СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочной деятельности " Мир театра. Актер" преподаватель Шевченко Е.И

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересное занятие по внеурочной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочной деятельности " Мир театра. Актер" преподаватель Шевченко Е.И»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по музыки,

студентки ГБПОУ РО «ЗернПК»

Бондаревой Анастасии Георгиевны







Зерноград,

2019



Тема занятия: Мир театра. Актер

Класс: 4

Цель:  Узнать особенности профессии актер

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Воспитывать способность к оценке своей учебной деятельности.

  • Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой стран Средней Азии.

  • Воспитывать интерес к музыке и музыкальной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Развивать оценку правильность выполнения действия на занятии адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. (РУУД)

  • Воспитывать адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. (КУУД)

  • Развивать умение учитывать различные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. (КУУД)

  • Развивать построение сообщений в устной форме. (ПУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Воспитывать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение.

  • Воспитывать музыкальную культуру, доброжелательность.


Оснащение занятия:


Материалы для учащихся: -

Материалы для учителя: Технологическая карта, презентация.




Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует уч-ся.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Георгиевна, сегодняшнее занятие проведу у вас я.

Я рада вас видеть, надеюсь наше занятие при несет нам т оль ко радость

Приветствуют уч-ля.





Формирование готовности восприятия материала.






Беседа.

Воспитывать интерес к музыке и музыкальной деятельности.

2. Актуализация знаний

Сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Мы отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса. Согласны? Но для этого мы должны узнать, кто же в театре делает так, чтобы зрители увидели прекрасное представление, а кто именно вы узнаете разгадав загадку





Расшифровывают ребус.


Демонстрация.

Упражнение.

Развивать оценку правильность выполнения действия на занятии адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. (РУУД)

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Что напишет сценарист,

То покажет нам …(Артист)

Верно, так какая у нас тема занятия?

Верно

Отвечают на вопросы.


артист(актер)

ми р театра. Актер

Беседа.

Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой стран Средней Азии.

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, кто же такой артист?

исполнитель ролей в драматических спектаклях оперных и балетных партий, участник эстрадного концерта, циркового представления. В широком смысле — человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства — театрального, музыкального, изобразительного и пр.


А вы знаете, что помогает артисту играть роль?

Отвечают на вопросы.


занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актер, певец, музыкант)




Лицо, глаза, руки.



Беседа.

Воспитывать адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. (КУУД)

3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности


Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнём наше занятие с разминочки - игры «Передавалки» Будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Объясняю правила игры.

Мы передаём друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами,

Лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется… Как это называется?


Начнём «Приветствие»

1.Передай улыбку соседу.

2.Передай «сердилку»

3.Передай «испуг»

4.Передай «страшилку»

5.Передай «восторг»

6.Передай «удивление», грусть, печаль, радость, восторг, уныние…



Молодцы, у вас хорошо получилось



Ребята, а каких вы знаете актеров ?


Сегодня я хочу вас познакомить с биографией знаменитого актера


Серге́й Вита́льевич Безру́ков (род. 18 октября 1973 года — российский актёр драматического театра и кино, театральный режиссёр, продюсер, сценарист. Отец тоже актер и режи ссер, Сергей с самого детства мечтал пойти по стопам отца и после окончания школы поступил на актерский факультет , играл роли Александра Сергеевича Пушкина, Есенина, Моцарта, Карлсона

так же имеет ауди-проекты в прочтении стихов, который я хочу вам показать


О чем быцло произведение? Какие жесты использовал актер?




следующее задание передай «хлопок» начнём с меня, я показываю, а вы передаёте друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши, два хлопка в ладоши, два хлопка и третий в колени)

Этим упражнением чему вы учитесь?


А при помощи чего ещё можно учиться ритму?


Считалочки.

Верно, а кто какие знает считалки?



Так весело вы провели считалочки, предлагаю исполнить уже

Я предлагаю вам выучить песню ,которая называется "Веселая песенка " -Сейчас я вам предлагаю внимательно прослушать песню. -Постарайтесь понять о чём она, какое настроение несёт. Помните, что слушать произведение нужно в идеальной тишине. -О чём же пелось в песне? -Какое настроение она нам передала? - У вас на столе лежат слова песни. Сейчас я включу песню и вашей задачей будет пропеть её про себя, не открывая рот, без звука. Внимание, поём только первый куплет и припев. -А теперь давайте представим что мы рыбки и споём песню без звука, хорошо открывая рот и проговаривая все слова губами. (куплет и припев) -Теперь предлагаю вам исполнить всю эту песню со звуком под музыку. Поём все вместе, чётко проговаривая слова. -Теперь все встали из-за своих мест, сейчас мы представим себя на праздновании весеннего праздника, становитесь в хоровод, беритесь за руки будем все вместе петь песню. -Молодцы ребята, присаживайтесь.

Слушают рассказ.














мимика,жесты




Выполняют задание












Петров Александр...









Слушают рассказ.








Смотрят видео.


Отвечают на вопросы.


Слушают рассказ.







Отвечают на вопросы.



Ритму


















Поют песню







Исполняют песню








Становятся в хоровод



Рассказ.


















Беседа.



Демонстрация.





Рассказ.










Демонстрация.

Беседа.



Рассказ.

Демонстрация.







Рассказ.

Демонстрация.










Рассказ.

Демонстрация.

Беседа.






Демонстрация.


Беседа.


Рассказ.












Демонстрация.

Беседа.



















Воспитывать адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. (КУУД)








Воспитывать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение.

Развивать построение сообщений в устной форме. (ПУУД)



















Развивать умение учитывать различные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. (КУУД)




Воспитывать музыкальную культуру, доброжелательность.










Развивать построение сообщений в устной форме. (ПУУД)












П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания; Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности;



3.4. Включение в систему знаний и повторение

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слушают рассказ.





Театр

Местный, народный

Играет, репетирует, дебютирует

Завораживающее представление для зрителей

Актёры






Выполняют творческое задание.


Рассказ.












Творческое задание.

Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой стран Средней Азии.

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Ребята, ну вот наше занятие подошло к концу

- Ребята, какая тема занятия сегодня была?

- а кто же такой актер?


Подходят и отмечают свое настроение на островах настроений.




Отвечают на вопросы.


Воспитывать способность к оценке своей учебной деятельности.