СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочной деятельности Тема: «Как правильно есть (гигиена питания)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по внеурочной деятельности.

Тема: «Как правильно есть (гигиена питания)»«Как правильно есть (гигиена питания)»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочной деятельности Тема: «Как правильно есть (гигиена питания)»»

Класс, название объединения: 1 «Б», «О правильном питании»

Тема: «Как правильно есть (гигиена питания)»

Цель: закрепить гигиенические навыки о необходимости соблюдения гигиены питания.

Задачи:

- Освоение знаний о необходимости гигиены питания

- Овладение умениями культуры за столом

- Развитие внимания, мышления, речи детей.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

- положительное отношение и интерес к курсу «Разговор о правильном питании» (ЛУУД1);

- оценивать собственные успехи (ЛУУД2).

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом внеурочном материале в сотрудничестве с учителем (РУУД1);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (РУУД2)

Познавательные:

- умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации (ПУУД1);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (ПУУД2).

Коммуникативные:

- умение координировать свои усилия с усилиями других (КУУД1);

- формулировать собственное мнение и позицию (КУУД2).

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение

Оснащение урока

Для учителя: технологическая карта, презентация, раздаточный материал.

Для обучающихся: пенал, цветные карандаши

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

Мотивация

Приветствует обучающихся.

- Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам.


Золотое чудо-солнце!

Загляни, ты, к нам в оконце!

Нам здоровье сбереги, и учиться помоги!

- Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Если вы готовы к работе, покажите мне раскрытую ладонь («солнышко»), а если волнуетесь или не уверены в себе – сжатые в кулачок пальчики («тучка»). Теперь поделитесь своим солнышком с другом, протяните ему руку. Это будет обозначать: «не бойся, я тебе помогу».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие - в «Волшебную страну здоровья». Я уверена, что у вас все получится.

Приветствуют учителя.





Слушают стихотворение




Дети показывают свое настроение при помощи рук.










Слушают учителя


Формирование готовности к восприятию нового материала



















Стимулирование занимательным содержанием

Актуализация

Организует актуализацию опорных знаний

- Сейчас мы проверим, помните ли вы, что для вас полезно, а что вредно. Я буду говорить вам предложение, а вы будете отвечать, вредно это или полезно.

• Читать лёжа…

• Смотреть на яркий свет…

• Смотреть близко телевизор…

• Оберегать глаза от ударов…

• Употреблять в пищу морковь, петрушку…

• Тереть глаза грязными руками…

• Слушать очень громкую музыку…

• Заниматься физкультурой…

- Молодцы, отлично справились

- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?


- Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать.

Повторяют знания по теме.


Отвечают на вопросы учителя.





- Вредно.

- Вредно.

- Вредно.

- Полезно.

- Полезно.


- Вредно.

- Вредно.

- Полезно.


- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения.


Слушают учителя









ЛУУД1

КУУД2

Повторение


















Рассказ

3.Организация познавательной деятельности

3.1 Постановка проблемы

Целеполагание

Подводит к определению темы занятия.

- А сейчас послушайте стихотворение К.И. Чуковского "Барабек"


Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

"У меня живот болит".

- Почему заболел живот у Робина Бобина?

- Чем опасно переедание?


- Если человек съедает больше чем нужно, то его желудок растягивается и при каждом последующем приёме пищи требуется больше еды. У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем.

- Скажите, а какие правила нужно соблюдать при употреблении пищи?


- Совершенно верно. Ребята, вы знаете, как называется наука о здоровом питании?

- Наука о здоровом питании называется – гигиена питания. Это не только мытье рук перед каждым приемом пищи, но и разнообразие, умеренность, режим приема пищи.

- Дети, предположите, какая тема нашего занятия?

- Правильно. Что бы вы хотели узнать на уроке?


- А чему бы вы хотели научиться?

Слушают стихотворение «Барабек»















- От того, что он много съел.


- Вредно для здоровья.


Слушают учителя.






- Мыть руки перед едой, мыть фрукты и овощи горячей водой, использовать салфетки.


- Нет.


Слушают учителя.





- Как правильно есть. Гигиена питания.

- Что нужно кушать на завтрак, обед, ужин; какие правила нужно соблюдать при употреблении пищи.

- Научиться соблюдать правила употребления пищи.

ПУУД2

КУУД1

Беседа



















Рассказ



















Беседа

3.2 Планирование выхода из затруднения

Предлагает составить план занятия.

- Дети, сегодня нам предстоит многое узнать о нашем питании. Чтобы нам было легче это сделать, я представляю вашему вниманию план нашего занятия.

1. Режим питания.

2. О завтраке

3. Об обеде

4. О полднике

5. Об ужине

Внимательно слушают план занятия.

РУУД2

Рассказ

Физкультминутка

Организует физминутку.

- А сейчас, ребята, встаньте со своих мест, мы выполним физминутку.

Стали мы учениками.

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз.

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали и, не торопясь,

В школу шли,

К знаниям стремясь.

Выполняют физминутку.



3.3 Реализация построенного проекта

Организует работу по теме.

- Для того чтобы ваш режим питания был правильно выстроен, вам необходимо питаться следующим образом:

  • Завтрак дома 7.30.-8.00

Горячий завтрак в школе 11.30.-12.00.

Обед дома 14.00.-14.30.

Полдник 16.30.-17.00.

Ужин 19.00.-19.30.

- Чтобы не случилось с вами того, что случилось с героем стихотворения, вы должны соблюдать режим питания. Важно знать не только, что мы едим, но также когда, и. как часто.

- Теперь время поговорить о завтраке. Завтрак составляет четвертую часть ежедневного рациона питания человека. Наш организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы. Попробуем выяснить, что можно кушать на завтрак.

- Я предлагаю вам посмотреть, что находится в моих стаканчиках.


- Правильно, это каша. Вы пробовали эти каши?

- Как называется каша под номером 1?

- Как называется каша под номером 2?

- Как называется каша под номером 3?


- А какие каши знаете вы?

- Каша наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются организмом. Так же на завтрак можно кушать творог, вареные яйца, пить чай, какао.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

2. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла, (Картофель)

3. Картошка, капуста, морковка да лук...

До чего же хороши, получились наши … (Щи)

- Верно. В какой прием пищи входят эти блюда?

- Правильно. На долю обеда приходится 50% калорий, необходимых ежедневно. В его состав входит: мясо, рыба или птица, а также значительная часть овощей.

Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо (как правило, это соки, компоты), поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.

Для того, чтобы пища была хорошо усвоена, необходимо, обедать всегда в одно и тоже время.

- Я предлагаю вам побыть в роли поваров и приготовить традиционные русские блюда. Вы будете работать в парах с соседом по парте. Каждой паре достанется по два блюда.

- Итак, я вам раздам тарелки для каждого блюда и продукты для его приготовления, но некоторые из них будут лишними. Ваша задача - собрать в тарелки именно те продукты, которые необходимы для приготовления блюда. Будьте внимательны, если некоторые ингредиенты вам не известны, поднимите руку, и я вам помогу.

А правильность выполнения вашей работы мы проверим по ключу на экране.

- Поднимите руки те, кто справился с заданием.

- Молодцы! А те, кто не справился, увидели свои ошибки, и, я надеюсь, запомнили, какие продукты входят в состав этих блюд.

- Ребята, какой прием пищи следует после обеда?

- Совершенно верно. Полдник – это лёгкий приём пищи между обедом и ужином. Кисломолочные продукты, яйца, фрукты, сырые овощи - ну, и десерты в виде булочек или печенья требуют отдельного приема, отделенного от горячей пищи не менее чем двухчасовым перерывом. Все это едят на полдник.

- Ребята, а какой следующий прием пищи за полдником?

- Да. На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные блюда. Особенно рекомендуются на ужин творожные блюда. Очень важно соблюдение времени ужина. Вечерний прием пищи должен состояться не позднее 2 часов до сна. Оптимальное время - 7 часов вечера.


Внимательно слушают учителя















Слушают информацию о завтраке.







Рассматривают содержимое стаканчиков.

- Это каша.

- Да


- Гречневая каша

- Овсяная каша

- Манная каша


Отвечают на вопрос.

Слушают учителя







Отгадывают загадки учителя.


- Лапша.


- Картофель



- Щи




- Эти блюда входят в обед.

Внимательно слушают учителя.



















Приступают к работе в парах.





Слушают учителя.










Проверяют работу по ключу.



Поднимают руки






- Полдник.


Слушают учителя









Отвечают на вопрос учителя.

-Ужин

ЛУУД1

























ПУУД2
















ПУУД1






























КУУД1

РУУД1














Рассказ







































































Работа в парах





Рассказ

3.4 Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу.

- Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Я раздам Вам карточки с изображением продуктов. Предлагаю вам обвести зеленым цветом те продукты, которые нужно есть на завтрак, на обед, полдник и ужин, а те, которые не нужно, перечеркнуть красным цветом. После того как вы закончите работу, вы сверите свои ответы с ключом на экране.

- Для того чтобы я увидела вашу готовность, я раздам вам карточки зеленого цвета. Когда вы закончите работу, поднимите карточку вверх.

- Итак, все готовы, я предлагаю вам проверить свои работы по ключу.

- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.

- Вы большие молодцы, отлично справились с заданием.

Слушают учителя. Получают карточки для самостоятельной работы. Приступают к работе.










Внимательно слушают учителя




Проверяют работу по ключу на доске.

Поднимают руки

ПУУД2

Самостоятельная работа

Иллюстрация

4. Оценочно - рефлексивный

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы теперь много знаете о том, что нужно кушать на завтрак, обед, полдник и ужин. И будете соблюдать все правила питания.

- Обратите внимание на доску, что вы видите?

- Верно, сейчас я каждому дам по яблочку красного и зеленого цвета, если вам было все понятно и не возникало трудностей, то прикрепите к тарелке зеленое яблоко, если возникали трудности, и многое было непонятно, то прикрепите красное яблоко

- Рада, что у многих не возникало сложностей. Я надеюсь, что занятие было для вас интересным и полезным.

До свидания!

Слушают учителя






- На доске тарелка


Слушают учителя. Выходят к доске и крепят яблоки на тарелки.







- До свидания!

ЛУУД2

Рефлексия