Мотивация | Приветствует обучающихся. - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Золотое чудо-солнце! Загляни, ты, к нам в оконце! Нам здоровье сбереги, и учиться помоги! - Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Если вы готовы к работе, покажите мне раскрытую ладонь («солнышко»), а если волнуетесь или не уверены в себе – сжатые в кулачок пальчики («тучка»). Теперь поделитесь своим солнышком с другом, протяните ему руку. Это будет обозначать: «не бойся, я тебе помогу». - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие - в «Волшебную страну здоровья». Я уверена, что у вас все получится. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение Дети показывают свое настроение при помощи рук. Слушают учителя | | Формирование готовности к восприятию нового материала Стимулирование занимательным содержанием |
Актуализация | Организует актуализацию опорных знаний - Сейчас мы проверим, помните ли вы, что для вас полезно, а что вредно. Я буду говорить вам предложение, а вы будете отвечать, вредно это или полезно. • Читать лёжа… • Смотреть на яркий свет… • Смотреть близко телевизор… • Оберегать глаза от ударов… • Употреблять в пищу морковь, петрушку… • Тереть глаза грязными руками… • Слушать очень громкую музыку… • Заниматься физкультурой… - Молодцы, отлично справились - Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня? - Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. | Повторяют знания по теме. Отвечают на вопросы учителя. - Вредно. - Вредно. - Вредно. - Полезно. - Полезно. - Вредно. - Вредно. - Полезно. - Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Слушают учителя | ЛУУД1 КУУД2 | Повторение Рассказ |
3.Организация познавательной деятельности 3.1 Постановка проблемы Целеполагание | Подводит к определению темы занятия. - А сейчас послушайте стихотворение К.И. Чуковского "Барабек" Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: "У меня живот болит". - Почему заболел живот у Робина Бобина? - Чем опасно переедание? - Если человек съедает больше чем нужно, то его желудок растягивается и при каждом последующем приёме пищи требуется больше еды. У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем. - Скажите, а какие правила нужно соблюдать при употреблении пищи? - Совершенно верно. Ребята, вы знаете, как называется наука о здоровом питании? - Наука о здоровом питании называется – гигиена питания. Это не только мытье рук перед каждым приемом пищи, но и разнообразие, умеренность, режим приема пищи. - Дети, предположите, какая тема нашего занятия? - Правильно. Что бы вы хотели узнать на уроке? - А чему бы вы хотели научиться? | Слушают стихотворение «Барабек» - От того, что он много съел. - Вредно для здоровья. Слушают учителя. - Мыть руки перед едой, мыть фрукты и овощи горячей водой, использовать салфетки. - Нет. Слушают учителя. - Как правильно есть. Гигиена питания. - Что нужно кушать на завтрак, обед, ужин; какие правила нужно соблюдать при употреблении пищи. - Научиться соблюдать правила употребления пищи. | ПУУД2 КУУД1 | Беседа Рассказ Беседа |
3.3 Реализация построенного проекта | Организует работу по теме. - Для того чтобы ваш режим питания был правильно выстроен, вам необходимо питаться следующим образом: Горячий завтрак в школе 11.30.-12.00. Обед дома 14.00.-14.30. Полдник 16.30.-17.00. Ужин 19.00.-19.30. - Чтобы не случилось с вами того, что случилось с героем стихотворения, вы должны соблюдать режим питания. Важно знать не только, что мы едим, но также когда, и. как часто. - Теперь время поговорить о завтраке. Завтрак составляет четвертую часть ежедневного рациона питания человека. Наш организм наиболее активно расходует энергию в утренние часы. Попробуем выяснить, что можно кушать на завтрак. - Я предлагаю вам посмотреть, что находится в моих стаканчиках. - Правильно, это каша. Вы пробовали эти каши? - Как называется каша под номером 1? - Как называется каша под номером 2? - Как называется каша под номером 3? - А какие каши знаете вы? - Каша наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются организмом. Так же на завтрак можно кушать творог, вареные яйца, пить чай, какао. -А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки: 1. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша) 2. Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла, (Картофель) 3. Картошка, капуста, морковка да лук... До чего же хороши, получились наши … (Щи) - Верно. В какой прием пищи входят эти блюда? - Правильно. На долю обеда приходится 50% калорий, необходимых ежедневно. В его состав входит: мясо, рыба или птица, а также значительная часть овощей. Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо (как правило, это соки, компоты), поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины. Для того, чтобы пища была хорошо усвоена, необходимо, обедать всегда в одно и тоже время. - Я предлагаю вам побыть в роли поваров и приготовить традиционные русские блюда. Вы будете работать в парах с соседом по парте. Каждой паре достанется по два блюда. - Итак, я вам раздам тарелки для каждого блюда и продукты для его приготовления, но некоторые из них будут лишними. Ваша задача - собрать в тарелки именно те продукты, которые необходимы для приготовления блюда. Будьте внимательны, если некоторые ингредиенты вам не известны, поднимите руку, и я вам помогу. А правильность выполнения вашей работы мы проверим по ключу на экране. - Поднимите руки те, кто справился с заданием. - Молодцы! А те, кто не справился, увидели свои ошибки, и, я надеюсь, запомнили, какие продукты входят в состав этих блюд. - Ребята, какой прием пищи следует после обеда? - Совершенно верно. Полдник – это лёгкий приём пищи между обедом и ужином. Кисломолочные продукты, яйца, фрукты, сырые овощи - ну, и десерты в виде булочек или печенья требуют отдельного приема, отделенного от горячей пищи не менее чем двухчасовым перерывом. Все это едят на полдник. - Ребята, а какой следующий прием пищи за полдником? - Да. На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные блюда. Особенно рекомендуются на ужин творожные блюда. Очень важно соблюдение времени ужина. Вечерний прием пищи должен состояться не позднее 2 часов до сна. Оптимальное время - 7 часов вечера. | Внимательно слушают учителя Слушают информацию о завтраке. Рассматривают содержимое стаканчиков. - Это каша. - Да - Гречневая каша - Овсяная каша - Манная каша Отвечают на вопрос. Слушают учителя Отгадывают загадки учителя. - Лапша. - Картофель - Щи - Эти блюда входят в обед. Внимательно слушают учителя. Приступают к работе в парах. Слушают учителя. Проверяют работу по ключу. Поднимают руки - Полдник. Слушают учителя Отвечают на вопрос учителя. -Ужин | ЛУУД1 ПУУД2 ПУУД1 КУУД1 РУУД1 | Рассказ Работа в парах Рассказ |
3.4 Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу. - Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Я раздам Вам карточки с изображением продуктов. Предлагаю вам обвести зеленым цветом те продукты, которые нужно есть на завтрак, на обед, полдник и ужин, а те, которые не нужно, перечеркнуть красным цветом. После того как вы закончите работу, вы сверите свои ответы с ключом на экране. - Для того чтобы я увидела вашу готовность, я раздам вам карточки зеленого цвета. Когда вы закончите работу, поднимите карточку вверх. - Итак, все готовы, я предлагаю вам проверить свои работы по ключу. - Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. - Вы большие молодцы, отлично справились с заданием. | Слушают учителя. Получают карточки для самостоятельной работы. Приступают к работе. Внимательно слушают учителя Проверяют работу по ключу на доске. Поднимают руки | ПУУД2 | Самостоятельная работа Иллюстрация |
4. Оценочно - рефлексивный | - Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы теперь много знаете о том, что нужно кушать на завтрак, обед, полдник и ужин. И будете соблюдать все правила питания. - Обратите внимание на доску, что вы видите? - Верно, сейчас я каждому дам по яблочку красного и зеленого цвета, если вам было все понятно и не возникало трудностей, то прикрепите к тарелке зеленое яблоко, если возникали трудности, и многое было непонятно, то прикрепите красное яблоко - Рада, что у многих не возникало сложностей. Я надеюсь, что занятие было для вас интересным и полезным. До свидания! | Слушают учителя - На доске тарелка Слушают учителя. Выходят к доске и крепят яблоки на тарелки. - До свидания! | ЛУУД2 | Рефлексия |