СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочному занятию на тему "Мои любимые сказки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматривается несколько русских народных сказок. Как всем извсестно, сказки поучительные, в них есть мораль.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочному занятию на тему "Мои любимые сказки"»

Внеурочное занятие

Социальное направление


Название: «Мои любимые сказки»

Цель: познакомить воспитанников с различными жанрами сказок.

Задачи:

- развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память, выделять главную поучительную мысль;
- формировать умение воссоздавать художественные образы;
- воспитывать потребность в чтении книг, к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: Проектор, интерактивная доска.

Место проведения: Классный кабинет.

Количество учащихся: 36 человек.

Класс: 2 «Б»



Этап занятия

Содержание

Оборудование

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познаёт его с самого раннего детства.

-А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? “Сказки это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению” (Френсис Бэкон).


2. Основная часть

Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки.

-Бытовые сказки это сказки о быте и жизни людей. (Примеры).

-В сказках о животных главные герои- животные. (Примеры).

-Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. (Примеры). Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.
-Что всегда побеждает в сказках?

А сейчас, я буду читать вам описание сказки, а вы внимательно слушайте, и думайте что же это за сказка. 1.Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят,
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Русская народная сказка “Гуси- лебеди”.)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (“По щучьему велению”) 
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (“Василиса Прекрасная”).

-А сейчас, я задам вам несколько вопросов, и мы с вами посмотрим кто знает сказки лучше всех.

-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…
-Как позвать Сивку-бурку? 
- Какое мужское имя чаще всего дают героям сказок? (Иван)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)


3.Заключителная часть

-Сейчас, мы с вами немного поиграем. Внимание на экран. На слайде написано неправильное название сказки и её гроев, вам надо догадаться какое правильно название:

• Царевна-индюшка.
• По собачьему велению.
• Сивка-будка.
• Иван-царевич и зеленый волк.
• Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.
- У страха уши велики.  
- Баба Бяка.
- Кощей Бесстрашный.
- Царевна-жаба.
- Жар- муха.

Презентация

4.Рефлексия

А сейчас мы раздадим вам вот такие звёздочки, и вы должны будете разукрасить их в определённый цвет, в зависимости с тем, насколько вам понравилось это мероприятие. Красный цвет – всё понравилось, жёлтый – не очень понравилось, зелёный – не понравилось.

Звёздочки из бумаги, цвет. карандаши