2.Актуализация знаний. Определение темы занятия. Цель: организовать и направить к восприятию материала. 3Презентация изготовленного пособия (Книга «Почва и её состав») 4. Рефлексия 5.Самооценка 6.Итог | - У меня на ладони лежит тёплый влажный комок земли. Земля - это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля – мать всех поколений, колыбель человечества. Она даёт нам духовные и физические силы, обувает и одевает нас, кормит и поит, защищает в трудные минуты. Презентация (Слайды) -Как называли наши предки землю? Отправляясь в долгое путешествие, на фронт, люди брали горсть родной земли с собой, хранили её у сердца. 2. Самоопределение к деятельности. - Перед вами наша планета – Земля. Почему её мы считаем красивой? -Что помогает ей быть красивой? (Земля. Почва.) Прочитайте эпиграф нашего занятия. (Слайд) Какова тема и цель нашего занятия? Учитель сообщает кратко о работе, проделанной группами. Показывает обложку книги. Возвращение к эпиграфу Какова основная мысль эпиграфа? Оцените работу своей группы Учитель благодарит детей за хорошую, дружную работу.
| Просмотр презентации. Ответы на вопрос. (Землица, земелюшка, кормилица, матушка) Эпиграф урока Николай Рыленков: «От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательными к ней». Почва и её состав. Создание пособия по данной теме.
I группа «Корреспонденты». Работали над первой страничкой по теме «Что такое почва». Читают стихотворение Г.Ладонщикова «Родная земля» Холмы, перелески, луга и поля – Родная, зелёная наша земля. Земля, где я сделал свой первый шажок, Где вышел когда-то к развилке дорог. И понял, что это раздолье полей – Частица великой Отчизны моей. «Собери пословицы» Без хозяина земля- | а лентяю-мачеха. | Пахарю земля мать, | того и земля жалеет. | Какова земля, | круглая сирота. | Кто землю лелеет, | таков и хлеб. | «Отгадай загадки» 1.Прокопаешь и польёшь, сорную траву найдёшь. Выкопаешь урожай-им соседей поражай. 2.Весь мир кормлю, а сама не ем. 3.Чем больше в неё вложишь, тем больше она даёт. 3.Меня бьют, колотят, режут, я всё терплю, всем добром плачу.
II группа «Исследователи». Тема исследований «Состав почвы». Представляют страницу книги: «Состав почвы (схема)» и инсценирование сказки «Как почва стала плодородной» Жила-была в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в пустыне бесплодная Земля. Было ей скучно и одиноко. Пошла она счастья искать. Зашла в море и встретила Воду и Соль. Пошли они дальше втроём: Земля, Вода и Соль. На берегу встретили Песок. «А можно и мне с вами?» - спросил он. «Конечно, пойдём!» - ответили Земля, Соль и Вода. Путь они продолжали уже вчетвером. Перешли с морского берега в холмы и повстречали Глину. Позвали и её с собой. Впятером добрались до самой чащи леса и повстречались им Воздух и Перегной. Их тоже позвали с собой наши весёлые путешественники. Вот так и сложилась их крепкая дружба! И стали они жить-поживать и людей угощать! (Корзина с плодами) III группа «Экологи» Собран материал по теме «Меры по охране почв» (информация, рисунки) 1 см почвы (полоска длиной 1 см) образуется в природе за 250-300 лет. 20 см (полоска длиной 20 см) 5 – 6 тысяч лет. Дети могут помочь взрослым в защите почвы. Могут собирать семена для посева, участвовать в посадке молодых саженцев, выпалывать сорняки, не загрязнять почву. Чтение стихотворения Почвой не вся земля зовётся, Только верхний плодородный слой. Только в нём, когда пригреет солнце, Прорастают семена весной. Но не скоро станет доброй пашней Влажный перегной листвы опавшей. Отцветают травы каждый год. Только долго почвы слой растёт.
Дети заполняют карточки самооценки Оценка работы группы (поставь +) | Мы работали дружно и у нас всё получилось | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
.
| Личностные: Познавательный интерес к новому у материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: умение самостоятельно давать ответ Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. Познавательные: строить логические рассуждения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. Регулятивные: инициативные действия в поиске и отборе необходимого материала. Познавательные: умение добывать информацию. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание, участвовать в диалоге. Познавательные: умение делать выводы. Личностные: умение оценивать свои действия и действия товарищей в зависимости от ситуации. Коммуникативные: учимся работать в группе. |