СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия "Сестринская помощь при язвенной болезни"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта предназначена для подготовки преподавателя к пракическому занятию по теме "Сестринская помощь при язвенной болезни"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия "Сестринская помощь при язвенной болезни"»

1. Технологическая карта практического занятия № 27


Преподаватель: Тренина Анастасия Валерьевна


Дата проведения: 16.04.2021 года


Специальность:

34.02.01 Сестринское дело

Курс:

3

Группа:

301-с



Учебный цикл


Учебная дисциплина / ПМ: МДК/ Тема МДК

ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.1 Сестринское дело в терапии

Междисциплинарные связи

Предшествующие:

- технология оказания медицинских услуг

- анатомия с физиологией

- фармакология с рецептурой

- микробиология

- психология

Сопутствующие:

- сестринское дело в педиатрии

- гериатрия

- сестринское дело в хирургии

Последующие:

- государственная итоговая аттестация

Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни

Дидактические цели занятия:

– проверить уровень знаний студентов по теме практического занятия;

– углубить, систематизировать и обобщить знания по теме «Сестринская помощь при язвенной болезни»;

– сформировать и закрепить тактику медицинской сестры при оказании медицинской помощи пациентам с язвенной болезнью.

Формируемые компетенции:

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.

OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

OK 14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Задачи:

Воспитательные:

– стремиться воспитать чувства милосердия, гуманизма, взаимопомощи, коллективизма;

– стремиться к воспитанию чувства ответственности за выполняемую работу, умения контролировать свои эмоции, воспитание чувства долга.

Развивающие:

– способствовать развитию клинического мышления;

– способствовать развитию памяти и речи;

– развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

Тип занятия (по дидактической цели):

– комбинированное занятие

Вид занятия: практическое занятие

Термины и понятия: язвенная болезнь; Helicobacter pillory; желудочное кровотечение; малигнизация; пенетрация; стеноз; перфорация; ингибиторы протонной помпы; антациды; желудочное зондирование; ФГДС; биопсия.

Ресурсы: компьютер, телевизор, ноутбук, Hdmi кабель, программа для демонстрации презентаций Power Point, тестовые задания, карточки с заданиями для студентов.

Методическое и информационное обеспечение занятия: методические пособия для студентов и преподавателя, учебные издания, Интернет-ресурсы

Уровень освоения: продуктивный




2. Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формы организации работы (фронтальная, по группам, мелкогрупповая (2-3 чел), индивидуальная)

Формирование умений, знаний, компетенций (из ФГОС СПО соответствующей специальности)

Время (мин)

I. Начало занятия:

организационные момент

Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни.

Тип занятия: комбинированный.

Проверка присутствующих.

Цель занятия: изучение сестринского ухода за пациентом с язвенной болезнью.

Задачи:

– изучить определение, этиологию, патогенез, клиническую картину, диагностику и принципы лечения язвенной болезни;

– изучить сестринский уход за пациентом с язвенной болезнью;

– научиться оказывать неотложную помощь при острых осложнениях язвенной болезни.



20

II Основная часть занятия:

2.1 Контроль исходного уровня знаний


Вступительный срез знаний по теме «Сестринская помощь при язвенной болезни» (10 развернутых вопросов)


Письменный опрос

Формируемые компетенции:

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.

OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

OK 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

OK 14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

15

2.2 Эвристическая беседа

1. Определение понятия «язвенная болезнь».

2. Факторы риска развития язвенной болезни.

3. Классификация язвенной болезни.

4. Патогенез язвенной болезни.

5. Клиническая картина язвенной болезни.

6. Диагностика язвенной болезни.

7. Принципы лечения язвенной болезни.

8. Возможные осложнения язвенной болезни.

9. Сестринский уход при язвенной болезни.

10. Неотложная помощь при желудочно-кишечном кровотечении, перфорации язвы.

Фронтальный опрос

30

2.3 Демонстрационная часть

Демонстрация практического навыка: желудочное зондирование.

Фронтальная

25

2.4 Оформление манипуляционных тетрадей

Внимательно переписывают практическую манипуляцию «желудочное зондирование»

Индивидуальная

15


III Заключительная часть занятия

3.1 Самостоятельная работа студентов



1. Решение ситуационных задач по изучаемой теме.

2. Решение тестовых заданий с разбором допущенных ошибок.



Индивидуальный


55

3.2 Задание на дом

Подготовиться к следующему практическому занятию по теме «Сестринская помощь при раке желудка»



5

3.3 Обобщение результатов работы обучающихся

Сегодня мы разобрали с вами определение, патогенез, этиологию, клиническую картину, диагностику, лечение, сестринский уход при язвенной болезни. Вы научились выполнять практическую манипуляцию «желудочное зондирование», составлять план сестринского ухода за пациентом с язвенной болезнью и определять нарушенные потребности и проблемы у данного больного.



15