СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Причастный оборот"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Причастный оборот"»

Технологическая карта урока русского языка для 6 класса

Тема урока «Причастный оборот»

Ф.И.О. педагога: Дитенбир Марина Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 6а

Тип урока: объяснение нового материала

Цель урока:

дать учащимся понятие о причастном обороте, определяемом слове и подвижности причастного оборота по отношению к определяемому слову;

познакомить с графическим обозначением причастного оборота и определяемого слова;

мотивировать учащихся к активной познавательной деятельности

Планируемые результаты:

Предметныезнать определение причастного оборота, уметь определять границы и синтаксическую роль причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, знать условия обособления причастного оборота на письме; 

уметь находить причастные обороты и определяемые слова, к которым они относятся, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

Метапредметные: умение учащихся самостоятельно определять цели своего обучения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, умение работать как индивидуально, так и в группе;

уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих мыслей.

Личностные: формирование чувства коллективного и личного ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию.

Методы и формы обучения: проблемный метод; игровая, индивидуальная, фронтальная формы, работа в парах


Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми», карточки «Орфоэпическая разминка»





Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Организационный этап

Цель этапа: 

включение учащихся в деятельность

Включает в деловой ритм, готовит класс к работе

Отвечают на приветствие учителя.


Личностные: внимание, уважение к сверстникам, учителю.

Регулятивные: мобилизация сил и энергии.


Актуализация знаний.

Цель этапа: 

повторение материала, изученного на предыдущих уроках и необходимого для восприятия новой темы.





Орфоэпическая разминка. Приложение 1








Лингвистическая задача.

Приложение 2

Вопросы:

Как вы узнали причастия? Признаки каких частей речи имеет причастие? Все признаки выписываются учителем на доску

род

число

падеж

время

вид

возвратность

Как вы думаете, какие признаки у причастия от глагола, а какие от прилагательного?



Работа в парах. Произносят слова, написанные на карточках, соблюдая орфоэпические нормы и проверяют правильность произношения по образцу. Проводят работу над ошибками.


Распределяют слова в 3 колонки по морфологическим признакам.

Называют грамматические и морфологические признаки причастия, отмечая, что причастия имеют признаки прилагательного и глагола.

Составляют кластер «Признаки причастия»




парная,

фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: использование знаково-символических средств для решения задания.

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в процессе совместной деятельности.

Регулятивные: учет правила в планировании и контроле способа решения.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.


взаимопроверка по образцу

Объяснение нового материала

Цель этапа: 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Ученикам предлагаются для сравнения записи из 2-х столбиков. Приложение 3

Вопросы:

Сравните записи. Что в них общего? А в чем различие?

В каких словосочетаниях причастие является главным словом, а в каких – зависимым?

Изобразите графически связь между словами.

Сделайте вывод. Какова роль причастия в словосочетании?

Формулирует определение причастного оборота.

Исследование. Проанализируйте местоположение причастного оборота по отношению к определяемому слову.


Ученики сравнивают предложенные словосочетания и отвечают на вопросы учителя. Делают вывод: причастие может иметь при себе зависимые слова, выступать главным словом словосочетания.

Записывают в тетради формулу причастного оборота. Исследуют, когда обособляется причастный оборот. Записывают схемы обособления причастного оборота.

фронтальная

Познавательные: поиск и выделение информации; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений.

Регулятивные: умение анализировать материал и строить речевое высказывание-доказательство.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности.


устный опрос

Физминутка

Цель этапа: 

снять переутомление и напряжение, внести эмоциональный заряд


Создает условия для снятия переутомления у детей.


Участвуют в динамической паузе

индивидуальная



Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель этапа: 

Закрепить полученные знания о причастном обороте.

Формировать умение видеть пунктограмму в тексте;

видеть наличие или отсутствие зависимых слов.

Уметь графически объяснять написание.


Учитель даёт задания:

1 Подобрать к причастным оборотам определяемые слова. Приложение 4

2 Разгадать ребус. Подобрать определяемое слово к полученному причастному обороту, составить 2 предложения с причастным оборотом. Приложение 5

3) Найти в предложении причастный оборот, обозначить его границы, подчеркнуть как определение.

Приложение 6

Выполняют задание в тетрадях, комментируя письмо.

Разгадывают ребус, составляют предложения с причастным оборотом.

Записывают предложения в тетрадь, находят причастный оборот, подчёркивают как определения


 


 


 


 


 


фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, самооценка.

Личностные: 

оценивание усваиваемого содержания.


Самопроверка по образцу

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: 

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.


Какую тему исследовали на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Оцените результаты своей работы на уроке.

Высказывают суждения. Оценивают свою работу на уроке.

индивидуальная

Коммуникативные: достаточная полнота выражения мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: овладение навыками самоорганизации, рефлексии.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

устный опрос

Информация о домашнем задании (комментирование)

Цель этапа: 

прокомментировать ход выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.


Записывают дом. зад. Слушают комментирование.






Приложение 1

Орфоэпическая разминка

Торты, квартал, свекла, класть/ложить, звонит, банты, из аэропорта, включишь, баловать, гофрированный, диспансер, договор, добыча, жалюзи, завидно, красивее, кухонный, каучук, оптовый, пуловер, ракушка, творог, туфля, щавель.





Приложение 2

Лингвистическая задача.

Скрипучий ласковый

застывший

окаменевший пробиваться

обласканный

Интересоваться

накрапывать

зеленеющий интересный

пламенный







Приложение 3

читающий ученик читающий книгу

написанное сочинение написанное мною

падающие листья падающие медленно



Приложение 4

читающий книгу

написанное мною

падающие плавно


читающий книгу ученик

написанное мною сочинение

падающие плавно листья



ученик, читающий книгу

сочинение, написанное мною

листья, падающие плавно















Приложение 5





Приложение 6



  1. Репа выросшая в огороде деда Игната многих удивила своими размерами.

  2. Дувший с моря ветер лениво теребил паруса корабля.