Организационный момент. Проверка и закрепление пройденного материала | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Повторение пройденного материала. Рассказ с элементами беседы. | - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Пожалуйста, садитесь. - Давайте все вместе проверим, всё ли вы принесли сегодня на урок, как я просила. Для этого, я буду загадывать загадки, вы мне называть ответ, после этого мы проверяем есть ли этот художественный материал у вас на столе. Хорошо? (Да!) Начинаем! - Первая загадка: Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. - Кто же эти сестрицы и кто такой этот дядя? (Краски акварельные и кисточка) Правильно, проверьте, пожалуйста, наличие этих материалов на столе.
- Следующая загадка: Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведёт, Там заметочку кладёт. - Кто Ивашка? (Карандаш) Отлично, проверяем! - Последняя загадка: Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. - (Ластик/стерка/резинка) Правильно, угадали. Проверьте, пожалуйста, ластик. Теперь мы готовы к уроку и осталось только выяснить, чему же он будет посвященный. 
- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о «цветах радуги». (Оживление класса/эмоциональная реакция) - Скажите, пожалуйста, сколько цветов у радуги? ( семь) Правильно! - А кто может озвучить последовательность цветов радуги? ( Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Замечательно! - Подскажите, пожалуйста, способ, как удобнее всего запомнить цвета радуги? («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан») - Правильно! Все вспомнили? (Да) Многим из вас хорошо известно это выражение еще с детского сада. С первой буквы каждого слова начинается радужный цвет. Каждый – К – красный цвет, Охотник – О – оранжевый, Желает – Ж – желтый и т.д. - Вы, молодцы, ребята, вспомнили все цвета радуги. – Тема нашего сегоднешнего урока звучит так – «Радужный мир овощей и фруктов». Как вам кажется, все ли цвета радуги мы встретим среди овощей и фруктов? (Мнения разделились) - Ничего страшного, сейчас мы с вами на практике проверим, действительно ли фрукты и овощи окрашены во все цвета радуги или нет? А свои «находки» вы будете «заносить» в таблицу «Радужный мир овощей и фруктов», которую я сейчас раздам для каждого из вас.  | Приветствуют учителя. Отгадываютзагадки, проверяют готовности к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Создают атмосферу включенности в беседу, диалог с учителей. | Индивидуальная и фронтальная работа. | Познавательные: Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности Личностные: осознают свои интересы | Если при проверки какой-либо материал отсутствует, учитель выдает всё необходимое или одноклассник, по желанию, делится с соседом. Если возникают затруднения в готовности ответить на вопрос или в случаи не верности ответа, учитель меняет формулировку вопроса или задается наводящие вопросы, дает подсказки. | 7 мин |
Изучение нового материала | Объяснительно-иллюстративный, практический | - Наше исследование будет носить игровой характер, поэтому устанавливаем правила: не выкрикивать ответ с места, если есть ответ - поднять руку, не повторять чужой ответ и соответственно внимательно слушать друг друга. Суть игры: мы поочередно говорим про каждый цвет радуги и вспоминаем как можно больше овощей и фруктов окрашенных в этот цвет. Давайте, начнем играть и на практике вы быстрее все поймете. - Какой первый цвет в радуге? (Красный)  - Назовите овощи, фрукты, ягоды красного цвета? (Вишня, малина, перец, гранат, яблоко и т.д.)  - Замечательно, вот как много вы всего вспомнили! Давайте, сейчас занесем наши результаты в таблицу «Радужный мир овощей и фруктов». Приготовьте простой карандаш, пока что мы все пишем и рисуем только простым карандашом, к цвету не приступаем. Все услышали? (Да) – Итак, в верхнем левом квадрате мы пишем название цвета «Красный» и ниже зарисовываем нашу находку – овощ или фрукт красного цвета на выбор. Я нарисую перец, а вы по желанию свое. - Все сделали зарисовку? (Да) Хорошо. Продолжаем. - Какой цвет идет после красного? (Оранжевый)  - Назовите овощи, фрукты, ягоды оранжевого цвета? (Тыква, персик, хурма, морковь и т.д.)  - Отлично, ребята, теперь вновь заносим наши результаты в таблицу. Пишем в средний верхний квадрат название цвета «Оранжевый» и ниже зарисовываем нашу находку – овощ или фрукт оранжевого цвета на выбор. Я нарисую тыкву, а вы по желанию изобразите свое. - Зарисовки готовы, продолжаем. - Следующий радужный цвет? (Желтый)  - Назовите овощи, фрукты желтого цвета? (Лимон, перец, груша, банан и т.д.)  - Замечательно, ребята, продолжаем, найдите правый верхний квадрат в таблицу. Пишем название цвета «Желтый» и ниже зарисовываем нашу находку – овощ или фрукт желтого цвета на выбор. Я нарисую кукурузу. - Следом за «желтым» цветом идет…? (Зеленый)  - Назовите овощи, фрукты, ягоды зеленого цвета? (Огурец, капуста брокколи, киви, груша и т.д.)  - Заполняем таблицу дальше, найдите правый верхний квадрат в таблицу. Пишем в левый нижний квадрат название цвета и зарисовываем находку на выбор. Я нарисую арбуз. - Следующий цвет в радуге? (Голубой)  - Правильно. Давайте сразу запишем название цвета в средний нижний квадрат таблицы. Теперь, назовите овощи, фрукты, ягоды голубого цвета? (Голубика, черника) -Нет, ребята, эти ягоды насыщенного синего цвета, а не голубого. Какой вывод можно сделать? Существуют ли овощи, фрукты, ягоды голубого цвета? (Нет) Правильно, нет, поэтому этот квадрат мы оставляем пустым. - Давайте, продолжать эксперимент. Какие два цвета идут после голубого? (Синий и фиолетовый)  - Я предлагаю их объединить, так как в природе синий и фиолетовый среди овощей и фруктов очень приближенны друг к другу.  - В последний квадрат запишите названия двух цветов и назовите овощи, фрукты, ягоды синего и фиолетового цвета? (Баклажан, слива, свекла, смородина и т.д.) Сделайте зарисовку. Я буду рисовать баклажан. - Отлично, наш эксперимент почти завершен. Вспомните, пожалуйста, что мы должны были проверить в ходе этого эксперимента? Какой вопрос мы поставили в начале урока? (Действительно ли фрукты и овощи окрашены во все цвета радуги) - Правильно! Так какой же мы можем сделать вывод, глядя на нашу таблицу? (Вывод: овощи и фрукты есть всех цветов, кроме голубого) - Совершенно верно! А как вам кажется, какие цвета радуги встречаются чаще всего в мире овощей и фруктов? (Желтый, красный и зеленый цвет) - Видите, ребята, какие вы наблюдательные. Молодцы.  | Отвечают на вопросы учителя. Создают атмосферу живого общения. Проявляют себя в роли исследователей и внимательных зрителей. Понимают и объясняют разницу между овощами и фруктами по цвету, форме, размеру. | Индивидуальная работа и фронтальная | Познавательные: Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. Регулятивные: Оценка правильности выполнения своих действий, своевременная корректировка. Личностные: Выдвигают предположения на поставленные вопросы, слушают ответы одноклассников, учатся выражать свои мысли, точку зрения.
| Если возникают затруднения в подведении итогов, учитель задает наводящие вопросы. Работа в таблице сопровождается проверкой после каждого этапе, в частности отдельных учеников, которые не поспевают за ходом урока. | 20 мин |
Творческая практическая деятельность | Репродуктивный | - Сейчас, согласно указанным цветам в таблице, прошу вас закончить зарисовки в цвете акварельными красками.  Во время практической работы учитель делает целевые обходы: - контроль организации рабочего места -контроль осанки -контроль правильности выполнения приемов работы -оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения -контроль качества выполненной работы. Распечатанная табличка вклеивается в альбом учеников. | Завершение творческой таблицы в цвете. | Индивидуальная работа | Познавательные: различают цвета, форму, размер овощей, ягод, фруктов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: осознают свои возможности в обучении. | Целевые обходы учителя | 13 мин |