Подготовить организм детей к предстоящей двигательной нагрузке | Самомассаж «Вы готовы?» Вы готовы глазки?- да,да,да. (Потираем глазки) Вы готовы щечки?- да,да,да. (Потираем щечки) Вы готовы ушки? – да,да,да. (потираем ушки) Вы готовы ручки?- да,да,да.(потираем ручки) Вы готовы ножки?-да,да,да.(потираем ножки). Построение в колонну. Ходьба колонной за воспитателем. Ходьба колонной с чередованием с бегом за воспитателем. Упражнение на дыхание. Исходная позиция : стоя, руки согнуты в локтях, в руках мяч. Вдох. Длительный выдох- дуем на мяч. | 1’ 15” 0,5 круга 1,5 круга 4-5 раз | Ребята, потираем глазки Потираем щечки Потираем ушки Потираем ручки Потираем ножки Молодцы, ребятки! Ну вот, теперь мы знаем, что все готово и можно отправляться в путь. -Все друг за другом встали И красиво за мной зашагали. -А теперь шагаем, выше ноги поднимаем -Подрасти нам нужно тут, на носочках все идут. Тянемся к солнышку, выше выше. - Солнце скрылось, темно кругом, пробежимся здесь бегом. Детки бегите за мной. -Вот мы и попали в сказку. Все минуточку вниманья. Сказку я хочу начать. Этой сказочки названье поспешите отгадать. Жили-были Дед и Баба на поляне у реки. И любили Дед и Бабка на сметане…. _Замесила бабушка и достала из печи Ни пирог, ни калачи, вот такие колобки (показываю мячи) Ребята, давайте поиграем с нашими колобками. Возьмите в руки мячи. Согнем ручки в локтях. Делаем глубокий вдох, и долгий выдох. Молодцы! Повторим . | Дети повторяют Строятся в колонну по одному. Дети идут высоко поднимая колени . Дети идут на носках. Дети бегут колонной за воспитателем. Дети отвечают. | |
| | Комплекс ОРУ с мячами «Красивый колобок» И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз- мяч поднять в верх, посмотреть на него. Два- вернуться в и.п. «Спрячем колобка» И.п- ноги врозь, мяч в руках за головой. Раз – мяч поднять вверх, два-наклониться вперед, посмотреть на мяч, три- вернуться в и.п. «Веселый колобок» И.п- ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса. Раз- подскок с мячом на двух ногах. Два- ходьба. «наклоны с колобком» И.п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1 – наклониться, коснуться мячом пола, 2 – и.п. «Непоседа» И.п- стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. В- 4 прыжка вокруг мяча. | 5 раз 5 раз 3 раза 3 раза | Ручки с мячом поднимаем вверх, посмотрим на него. Возвращаемся в исходное положение. Ребятки, ставим ножки на ширине плеч, держим колобок в руках и прячем его от волка за голову. Поднимаем ручки вверх, греем колобок на солнышке. Наклоняемся вперед и смотрим на нашего загорелого колобка. Возвращаемся в исходное положение. Ставим ножки на ширине плеч, колобок в ручках. Перепрыгиваем через камешек, и идем дальше. Ребята, ставим ножки врозь, мяч держим в ручках на уровне груди. Плавно наклоняемся и касаемся мячом пола. Плавно выпрямляем спинку. Становимся в исходное положение. Ребята, ставим ножки вместе, ручки ставим на пояс. Прыгаем как зайчики вокруг колобка. 4 прыжка в одну сторону и 4 в другу. - молодцы ребята, поиграли с колобками, теперь им надо отдохнуть. | Дети выполняют комплекс ОРУ. Дети складывают мячи в корзину. | |
| Совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами. Упражнять детей сохранять равновесие при ходьбе по доске с перепрыгиванием через предметы. Соблюдать элементарные правила игры, убегать строго по сигналу. Развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре. | 1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. И.п. – ноги вместе, руки на пояс, сгибаем колени, отталкиваемся двумя ногами, приземляемся мягко на носочки 2. Ходьба по доске, перешагивая через предметы. 3. Подвижная игра «Мишка хватит спать» Мишка,мишка, хватит спать! Выходи скорей гулять. Нас тут много, ты один. Спать тебе мы не дадим. | 2 круга 3 раза | Вот такой наш колобок. у него румяный бок. В печку он сажен, на окошке он стужен. Полежал, полежал, и по тропинке побежал (подходим к зайке) Зайка:Здравствуй, здравствуй, колобок. У тебя румяный бок. Я тебя съем. Колобок: меня есть нельзя, ведь со мной мои друзья. Зайка: ну тогда поиграйте со мной.( прыжки на двух ногах с продвижением) (показываю и объясняю задание) И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится Колобок, а на встречу ему Волк. Волк: здравствуй, здравствуй, Колобок! У тебя румяный , я тебя съем. Колобок: меня ест нельзя ведь со мной мои друзья! Волк: хорошо, не буду тебя есть. Тогда помогите мне, пожалуйста! На полянке за ручьем очень много вкусных ягод. Добраться туда можно только по мостику (показывает на доску с предметами), но я не знаю как пройти по нему, чтоб не споткнуться и не упасть в воду. В : ребята, давайте покажем волку, как пойти через реку. (Показываю и объясняю) Посмотрите как сделаю это я. Подошла к мостику, встала на него и иду осторожно, смотрю вперед, переступаю через камешки. Дошла до конца и спустилась. Покатился колобок дальше. Ребятки, а кто это тут на пенечке сидит? (медведь) Да, правильно, это мишка косолапый спит на полянке. Давайте мы его разбудим! Мишка, мишка, хватит спать! Выходи скорей гулять! Нас тут много, ты один. Спать тебе мы не дадим! (просыпается медведь и догоняет детей) Убегайте ребята от медведя! Молодцы! Быстрее! Кого поймали? | Дети слушают объяснения. Выполняют задание поточным способом. Грозят пальчиком Маршируют на месте Грозят пальцем Дети убегают от медведя. | |
Заключительная | Привести организм детей в относительно спокойное состояние, при этом сохранить бодрое настроение. | 1.Закаливающее дыхание А) «Найди свой носик» Носик ты скорей найди, И Татьяне Андреевне его покажи. Б) «Носики гуляют» Ротик свой ты закрывай, Только с носиком гуляй.(хорошо дышим носиком) В) «Погреем носик» Надо носик наш погреть, | 2 раза 2 раза 2 раза | Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса: Здравствуй! Здравствуй, колобок. У тебя румяный бок. Я тебя съем. Колобок: меня есть нельзя, ведь со мной мои друзья. Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок. Детки, давайте найдем свои носики. Нашли? Покажите мне. Какие же вы молодцы! Ребята, а теперь глубоко вдыхаем носиком. Ротик закрыт. Вдох! Выдох! Молодцы ребята. Детки, давайте погреем наши носики! Указательными пальчиками движемся сверху вниз и обратно. Умнички! Теперь наши носики погрелись. Лисе очень понравилось с нами играть в носики. А теперь давайте поиграем с ножками | Дети садятся в круг. Ищут свои носики, показывают воспитателю. Дети повторяют за воспитателем. | Организм детей пришел в спокойное состояние, при этом сохранилось бодрое настроение. |
| | Его немного потереть. ( указательными пальцами , плавными движениями от переносицы к крыльям и обратно) 2. Игра – забава «Спрячьте ножки» (дети сидят в кругу, вытянув ножки) Подведение итогов. | 3 раза | А теперь давайте поиграем с ножками Лиса хочет поймать ваши ножки. А вы как увидите что лиса подойдет близко, должны подогнуть ножки и спрятать их. Не нашла лисичка колобка, укатился колобок домой к бабушке и дедушке. И нам ребята пора отправляться в группу. Сегодня все очень постарались, помогали колобку, теперь колобок стал нашим другом. | Дети играют в игру, прячут ножки от лисы. | |