«Технологическая карта открытого урока » по изобразительному искусству
в 1 подготовительном « Б» классе.
Педагог Глебова. Ю. В.
с использованием новых образовательных технологий
(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)
Тема открытого урока : «Путешествие»
Урок изобразительного искусства в 1 подготовительном « Б» классе.
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 1 подготовительный « Б» класс.
Дата: 16.01. 2019г.
Тема: «Путешествие»
Цель: воспитывать, любовь к Родине.
Задачи:
Метапредметные:
- осуществлять анализ объектов;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Познавательные:
- осмысление правил безопасности на уроках изобразительного искусства (что можно делать и что опасно делать) при выполнении творческих заданий и упражнений.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагрузок.
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых
для, любови и к Родине.
Овладеть способами художественно-творческой деятельности (художественные умения и навыки);
Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Развивать художественные способности, координацию движения пальцев рук; обогащение эмоционального опыта;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.
Познавательные УУД
Просматривают варианты изображения, подбирают цветовую гамму, намечают расположение рисунка.
Коммуникативные УУД
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Тип урока: Проектный урок - изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма проведения: урок.
Используемые методы: словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Оборудование: Кисточки, гуашевые или акриловые краски, баночки для воды, одноразовые влажные салфетки, клеенка на парту, заранее подготовленные эскизы своей работы .
Планируемый результат:
Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
для учителя: компьютер. ЭОР.
Технологическая карта урока
по изобразительному искусству Глебовой Ю. В.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся УУД |
Организационный. Вход детей | Развивать коммуникативные навыки | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока Беседа с мультимедийным сопровождением Слушают, смотрят образцы.. Работы других обучающихся Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с предстоящей работой на уроке. Учитель изобразительного искусства говорит Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? Изучить нашу историю Сравнить разные места нахождения Для знакомства с темой нам предстоит путешествие в прошлое нашей страны. Ну что, начнем путешествие!- красивые места всегда радуют нас неповторимой красотой: своеобразием . | Активно использует проектно-коммуникатив ную деятельность | Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит подготовку класса к уроку. Учитель дает задание для обучающихся -«выполнить эскиз; - подобрать материалы, из которых будет выполняться картина; -нарисовать картину; - рассказать о своей картине
| Входят в подготовленный класс». Выполняют команды учителя изобразительного искусства : При желании подключают к работе родителей и старшеклассников Личностные УУД Познавательные УУД Просматривают варианты стран для путешествия. Подбирают цветовую гамму и рисунки оформления, намечают расположение оформления Познавательные: учатся извлекать информацию из источника (используя ИКТ) Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока. |
Мотивация | Воспитывать любовь к Родине. | формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых для, воспитания патриотизма, любви к окружающему миру и к Родине. Создать образ места где ты когда нибудь побывал. Сравнить различные места пребывания. – обращая внимание на транспорт | Словесный | Учитель «Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья.  | Отвечают на вопросы Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
|
Постановка темы и цели урока | Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению художественно-творческих трудностей | Ребята, давайте сегодня, попробуем стать художниками путешественниками и создадим то место, ,где бы мы хотели побывать или же уже побывали.. Но прежде чем приступить к работе нам надо нарисовать эскиз будущей картины карандашом. Педагогический рисунок на доске. Начните с вертикальной й линии горизонта и располжения своего рисунка .Либо вертикальное либо горизонтальное, затем определить высоту (дерева, дома, автомобиля, корабля…) наметем рисунок. Проявите свою фантазию! Для этого вы будете использовать наглядный материал, который находится у вас на столах. Какие цвета лучше использовать? Водно-подготовительная часть: 1.Подготовка к уроку . 2.Нанесение предварительного рисунка . 3.Выполнение рисунка в цвете. 4 Практическая работа . В настоящее время тема путешествия переживает своеобразное возрождение. Наибольший интерес стала представлять поездка в Китай или Париж, изготовленная не в том или ином традиционном стиле, Рисунок по впечатлением, или собственному замыслу. Фантазии современных художников нет границ. | Фронтальный, водный Для укрепления слухоречевой и двигательной памяти, и внимания.. | Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи -Ребята, наш класс сегодня превратился в места путешествий Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся любящие и знающие свою национальную культуру люди , и в ы будете настоящими патриотами своего Отечества. Эпиграфом нашего урока будут слова великого русского полководца А. Суворова «Тяжело в ученье, легко в бою».. Желаю всем творческих успехов! Учитель консультирует, советует, помогает. Самостоятельная работа учащихся Самостоятельно выполнить изображение на бумаге Задача учащихся в результате выполнения задания – вдохнуть жизнь в свое произведение, создать картину и придать ей определённый характер | Слушают установку учителя. Познавательные УУД Регулятивные УУД
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы)
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельн Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. Личностные: развитие самостоятельности, развитие воображения, образного мышления, сенсорных способностей. Коммуникативные Учатся связно, монологично высказывать свое мнение; Личностные: желают приобрести новые знания. V. Практическая деятельность Предлагает: -придумать образ страны города ,деревни ,местности для путешествий; - выполнить эскиз; - подобрать рисунок - подобрать цветовую гамму и рабочие инструменты для выполнения - рассматривают наглядный материал на рабочем столе |
Основная часть «Полоса препятствий».
Практическая работа. | Способствовать развитию силы воли, выполнению поставленной творческой задачи, гибкости при выполнении практической работы, | 1) «Переход» 2. Нанесение предварительного рисунка 3.Выполнение рисунка в цвете. 4. Практическая работа над художественно-творческим проектом. Учиться ориентировать ся в пространстве и времени | Поточный, комбинированный | Учитель изобразительного искусства - дает задания для обучающимся, подсказывает, помогает при выполнение работы - по завершению преодоления полосы творческих препятствий подводит итог и определяет самых аккуратных и талантливых. | Выполняют художественно-творческий проект Преодолевают полосу художественных препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий. Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
Восстановление (отдых) «Отдых Слушание «Пение птиц» | Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать основу общекультурной идентичности как чувства гордости за свою Родину | Выполнение проекта в цвете. Практическая работа со своими эскизами, и гуашевыми краскам. или цветными карандашами..  | Словесный | Учитель - задаёт вопросы: | Слушают« Бурановских бабушек» Надежды Бабкиной ». Анализируют прослушанное Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Первичное закрепление нового материала. Самопроверка. Просмотр работ обучающихся. | Освоение способа проверки. Осознание каждым обучающимся степени овладения способом выполнения проекта Совершенство вать технику художествен ных действий | Завершение работы над рисунком Работа над деталями художественно-творческого проекта детализация. Выставка работ обучающихся. Теперь сядем, посидим, Друг на друга поглядим. Физминутка для глаз | Словесный |  | Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Заключитель ный этап. Подведение итогов. «Выставка работ обучающихся» | Подготовить организм к расслаблению
 | Рефлексия. Раскрасить палец в красный цвет – урок понравился, в синий цвет – не понравился и приложить ее к листу бумаги и закрутить в форме кудрины (Улитка) Получатся замечательные розы. Красны и синии. Красота ! На уроке вы побывали в роли путешественников . Ваши работы получились яркими, интересными и индивидуальными. В этой технологической карте представлены работы обучающихся по данному уроку. | Словесный, Индивидуаль ный | Учитель изобразительного искусства помогает обучающимся в работе с красками. Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли художников путешественников. Именно таких художников в старину называли художники передвижники. Так как они постоянно передвигались, то есть путешествовали! Работы у вас получились очень яркие, красивые! | Выполняют задания учителя Личностные УУД Коммуникативные УУД Выразите свое настроение на этом уроке прикрепив смайлик на доску. Учитель выставляет оценки. Выражают настроение выбором смайлика.
|
Электронные образовательные ресурсы
1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
2. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
3. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
4. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
5. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/