Воспитатель стимулирует детей к поиску. - Кто нашёл зелёную краску? Посмотрите здесь лежат круги разных оттенков зелёного цвета. Как называется самый тёмный, а самый светлый? Кто хочет разложить круги от самого тёмного до самого светлого зелёного цвета? Дидактическая игра «Разложи правильно» Воспитатель хвалит детей, предлагает взять зелёную краску и идти искать следующую. Воспитатель обращает внимание детей на шишки, которые лежат на полу. -Кто здесь похозяйничал? Отгадайте загадку: «Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка! Щёлкает орехи мелко, ну, конечно, это …» -Посмотрите внимательно по сторонам: где белочка прячется. Игра на внимание «Найди белку» -Кто нашёл белку? Какого она цвета? Воспитатель концентрирует внимание детей на белку, проблемный момент: белка грустная какая-то. - Что случилось? Белка показывает портрет: прибежали зайцы нарисовали портрет, а хвост забыли нарисовать. -А вы сможете нарисовать белке хвост? Покажите в воздухе рукой какой у белки хвост. Кто хочет дорисовать портрет? Только вместо кисточек у нас губка. Упражнение «Дорисуй белке хвост» -Берём оранжевую краску и идём дальше. Воспитатель обращает внимание на тазик с водой, предлагает присесть и послушать, как журчит вода. Поводить в тазике ладошками. - Когда журчит вода, я всегда вспоминаю стихотворение: « По полям бегут ручьи на дорогах лужи, скоро выйдут муравьи из под зимней стужи, пробирается медведь сквозь лесной валежник, стали птицы песни петь и расцвёл подснежник» Показать иллюстрацию. Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления: как называется цветок, какого цвета, как вы думаете какой он на ощупь? - Берём синюю краску и идём дальше. -Какую краску нам нужно обязательно найти. Правильно, красную. Посмотрите внимательно: где много в группе красного цвета, там обязательно прячется красная краска. Подвижная игра «Кто больше принесёт предметов красного цвета» -Берём краску и идём дальше. -Посмотрите, что здесь нарисовано? Воспитатель стимулирует любознательность и интерес детей: на что похож этот жёлтый круг? Загадка: «Не спеша огонь тут ходит, землю матушку обходит, светит весело в оконце, ну, конечно, это…» -Чем можем нарисовать солнышку лучи. Приготовьте ладошки для рисования лучиков. Рисование ладошками солнечных лучиков. -Смотрите, незаметно мы вернулись к Весне. Я хочу прикрепить наше солнышко рядом с Весной, пусть лучше греет, а вы хотите? Помогите мне. -Подумайте, как бы вы хотели украсить весну, чем? Воспитатель побуждает детей к активной деятельности, предлагает принять решение путем выбора изобразительных средств. В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и последовательность. |