СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Растеряла весна краски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия в средней группе. Надеюсь, будет интересно.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Растеряла весна краски"»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка» г. Железногорск-Илимский.

Возрастная группа: средняя.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.


Тема НОД

«Растеряла весна краски».


Цель

Создать условия для развития у детей элементарных представлений о разнообразии весенних красок в процессе игровой и продуктивной деятельности.


Задачи

Обучающая задача

(ЗУН)

Продолжать учить целенаправленным действиям с предметами (находить предметы, обследовать).

Закреплять  умение различать цвета, называть их, раскладывать по цвету, соотносить с цветом предметов. 

Продолжать учить рисованию пальчиком, ладошкой, губкой и другими изобразительными средствами на выбор.



Развивающая задача

Формировать опыт развития мыслительной деятельности детей, развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности и тактильные ощущения.

Воспитательная задача (ценностные установки)

Учить детей делать выбор изобразительных средств и красок для украшения платья Весны.

Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.


Образовательная область

« Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности

Изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные продукты

Знать основные цвета, соотносить с цветом предмета; иметь представление о «весенних» красках; уметь рисовать в нетрадиционной технике рисования.

Оборудование

Изображение девушки-Весны в белом платье (размер А-1), баночки с гуашью, бумажные круги зелёного цвета разных оттенков, игрушка-белка, еловые шишки, портрет белки без хвоста, тазик с водой, игрушки и предметы красного цвета, иллюстрация подснежника, лист с нарисованным жёлтым кругом. Средства для изображения: губка, ватные палочки, печатки, кисти простые и жёсткие. Музыка: хоровод «Веснянка» З.Люзинской.








Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)








Воспитатель концентрирует внимание детей возле окна, спрашивает какое время года, похожа картинка за окном на весну? Предлагает отправиться в гости к весне.

Внести изображение девушки-Весны. Обратить внимание, что Весна в белом платье.

-У кого должно быть белое платье? Что случилось с весной? Пока бежала к нам весна быстрыми шагами все краски на платье растеряла.

-Что будем делать? Хорошо, мы поможем весне, пойдём искать краски. А какие вы знаете? Когда приходит весна, листья какого цвета появляются, а трава? Идём искать зелёную краску.

Работа со всей группой












Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.



Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними.







Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.



Воспитатель стимулирует детей к поиску.

- Кто нашёл зелёную краску? Посмотрите здесь лежат круги разных оттенков зелёного цвета. Как называется самый тёмный, а самый светлый? Кто хочет разложить круги от самого тёмного до самого светлого зелёного цвета?

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Воспитатель хвалит детей, предлагает взять зелёную краску и идти искать следующую.

Воспитатель обращает внимание детей на шишки, которые лежат на полу.

-Кто здесь похозяйничал?

Отгадайте загадку:

«Пышный хвост торчит с верхушки,

что за странная зверушка!

Щёлкает орехи мелко,

ну, конечно, это …»

-Посмотрите внимательно по сторонам: где белочка прячется.

Игра на внимание «Найди белку»

-Кто нашёл белку? Какого она цвета?

Воспитатель концентрирует внимание детей на белку, проблемный момент: белка грустная какая-то.

- Что случилось? Белка показывает портрет: прибежали зайцы нарисовали портрет, а хвост забыли нарисовать. -А вы сможете нарисовать белке хвост? Покажите в воздухе рукой какой у белки хвост. Кто хочет дорисовать портрет? Только вместо кисточек у нас губка.

Упражнение «Дорисуй белке хвост»

-Берём оранжевую краску и идём дальше.

Воспитатель обращает внимание на тазик с водой, предлагает присесть и послушать, как журчит вода.

Поводить в тазике ладошками.

- Когда журчит вода, я всегда вспоминаю стихотворение:

« По полям бегут ручьи на дорогах лужи,

скоро выйдут муравьи из под зимней стужи, пробирается медведь сквозь лесной валежник,

стали птицы песни петь и расцвёл подснежник» Показать иллюстрацию.

Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления: как называется цветок, какого цвета, как вы думаете какой он на ощупь?

- Берём синюю краску и идём дальше.

-Какую краску нам нужно обязательно найти. Правильно, красную. Посмотрите внимательно: где много в группе красного цвета, там обязательно прячется красная краска.

Подвижная игра «Кто больше принесёт предметов красного цвета»

-Берём краску и идём дальше.

-Посмотрите, что здесь нарисовано?

Воспитатель стимулирует любознательность и интерес детей: на что похож этот жёлтый круг?

Загадка: «Не спеша огонь тут ходит, землю матушку обходит, светит весело в оконце, ну, конечно, это…»

-Чем можем нарисовать солнышку лучи. Приготовьте ладошки для рисования лучиков.

Рисование ладошками солнечных лучиков.

-Смотрите, незаметно мы вернулись к Весне. Я хочу прикрепить наше солнышко рядом с Весной, пусть лучше греет, а вы хотите? Помогите мне.


-Подумайте, как бы вы хотели украсить весну, чем? Воспитатель побуждает детей к активной деятельности, предлагает принять решение путем выбора изобразительных средств.

В ходе самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, объясняет, согласовывает с детьми их действия и последовательность.

Работа со всей группой.


Дети эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами.






Дети знают названия окружающих предметов.















У детей навыки познавательно-исследовательской деятельности.









Владеют активной речью, понимают речь взрослых.

Умеют делиться своими впечатлениями со взрослыми.










Дети называют на что похож круг.





Стремятся проявлять настойчивость в достиже-нии результата своих действий.







Дети проявляют интерес к нетрадиционной технике рисования.


Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Молодцы, ребята, все вы постарались.

Смотрите, какая красивая разноцветная Весна получилась.

Посмотрите, как она радуется! Мне так хочется улыбнуться Весне, а вам? Давайте дружно улыбнёмся Весне и друг другу.

Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата).

-Вам понравилось помогать? А что мы сделали? Где нашли краски? Какая получилась Весна? Хотите ещё порадовать весну? А тогда честной народ встаём с вами в хоровод. Хороводная игра «Веснянка»


Работа со всей группой



Выставляют на всеобщее обозрение свою работу.

Оценивают свой продукт деятельности (результат)