Этап, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент Цель: способствовать формированию у детей мотивации к учению | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Посмотрели все ль готово? Тихо сели, спинки прямо. И урок скорей начнём. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | |
2. Подготовка к изучению нового материала. Цель: подготовить детей к восприятию новой темы. | - Откройте тетради. Запишите дату и слова «Классная работа». Работа со словарными словами КОРАБЛЬ, САЛЮТ в Тетради для самостоятельной работы №1 на с 32. -Вспомним что слова начинающиеся с букв Е, Ё, Ю, Я. -Если слова начинаются с согласного звука, то перед ними употребляются предлог О, если с гласного – предлог ОБ | 2. Сойдёте (1 спр) – подчеркиваю желтым карандашом Встретят (2 спр) подчеркиваю синим карандашом 3. Вас ( 2 л., мн.ч., В.п) -Имеют в начале согласный звук [й’] | Регулятивные: Может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не усвоено. Ученик способен к волевому усилию, мобилизации сил и энергии, преодолению препятствий Познавательные: Может устанавливать причинно-следственные связи, выделять объекты и явления. |
3. Наблюдение над фактами языка. Цель: провести самостоятельное наблюдение. | Выполним упражнения 38 устно по цепочки (О/об) Марине. (О/об) Андрее. (О/об) Яше. Запишите в тетрадь Выполним упражнения 39 (О/об) белой… (О/об) этой… | Марине – первый звук [м] – согласный, потому что выбираю предлог О: о Марине; Андрее – первый звук [а] – гласный, поэтому выбираю предлог ОБ: об Андрее; Яше – первый звук [й’] - согласный, потому что выбираю предлог О: о Яше. Белой – первый звук [б] - согласный, потому что выбираю предлог О: о белой. Этой первый звук [э] – гласный, поэтому выбираю предлог ОБ: об этой | Познавательные: 2) Владеет способами решения проблем -Может строить логическую цепь размышлений -Может сконструировать найденную информацию в нужной форме 5) Умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации 1) Регулятивные: 2) Владеет навыками самоконтроля 3) У ученика сформирован внутренний план действий 4) Перед тем как начать действовать ученик определяет последовательность действий 5) Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку 6) У ребенка развита адекватная самооценка |
Физкульт минутка Цель: снять физическое и психологическое напряжение | Хомка-хомячок Дети имитируют все действия хомяка. Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встает Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! | -Выполняют движение. | |
Закрепление Цель: закрепить полученные знания , подготовить к самостоятельной работе. | Читают рассказ об обсуждении доклада Пети Захарова на с. 23, 24. Затем знакомятся в учебнике с 24 сначала пунктами плана (1 и 2), поясняют о чем нужно сказать, говорят о выступлениях и докладов своих одноклассников. Рассматривают основные правила, которые нужно следовать, оценивая выступления и доклады своих одноклассников. Выполни задание 33 Как-то раз Карась от скуки исполнял стихи о зубастой щуке, об огромном налиме, о речном окуне, о колючем ерше, об усатом соме, о маленькой уклейке. | Читают То что докладчик сумел выбрать главное, что он рассказал все понятно и просто, что использовал дополнительную литературу. Как-то раз Карась От скуки (1скл., Р.п) Исполнял стихи О щуке 9 1 скл., П.п), о налиме (2 скл., П.п), об окуне(2 скл., П.п), о ерше, о соме, об уклейке ( 1 скл., П.п) | Познавательные: Умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию |
Итог урока Цель: Подвести итоги урока, сделать выводы. | Вспомните тему нашего урока? -Чем мы занимались на второй части урока? | -Правила употребления предлогов О и ОБ. -Учились давать оценку сообщениям и докладам и выступлением товарищей. | Коммуникативные: Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Задание на дом Цель: Задать задание на дом, провести необходимую консультацию по его выполнению. | Тетрадь для самостоятельных работ №1, задание 33 (с.33) | | |
Рефлексия Цель: осмысления усвоения нового материала урока | А сейчас я раздам вам карточки, на которых изображена бабочка, раскрасьте её: Если вам все удалось и понравилось, то в зеленый цвет. Если что-то не удалось, но занятие понравилось, то в желтый цвет. Если ничего не получилось выполнить и урок был скучным то выберите красный цвет. | Раскрашивают бабочку. | Коммуникативные: У ребенка развита рефлексия |