СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "С. Есенин "Черемуха""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "С. Есенин "Черемуха""»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Комаровская Анна Васильевна

Место проведения: БОУ «СОШ №2»

Дата: 26.01.2023 Класс: 3 «Б»

Предмет литературное чтение

Тема урока «С. Есенин «Черемуха»».

Цель: формирование представления о С. Есенине и его творчестве; формирование представления о стихотворении «Черемуха» и умения его анализировать.

Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

П: работа с информацией: анализировать текстовую информацию в соответствии с уч. задачей.

К: общение: воспринимать и формулировать суждения (через анализ стихотворения).

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Знают о Сергее Есенине и его творчестве.

Умеют читать стихотворение «Черемуха» выразительно и анализировать его.


Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

Сформировать представление о С. Есенине и его творчестве.

Сформировать представление о стихотворение «Черемуха».

Развивать умение анализировать текстовую информацию (через анализ стихотворения).

Развивать умение строить рассуждение (через анализ стихотворения).

Воспитывать положительное отношения к учебной деятельности через мотивацию.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнаем о поэте С. Есенине и его творчестве.

Проанализируем стихотворение «Черемуха».

Научимся выразительно читать стихотворение «Черемуха».


Тип урока: открытие нового знания

Принципы обучения: принцип научности, доступности, последовательности.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная.

Средства и формы контроля: устный опрос.

Оборудование для обучающихся: учебник, наглядный материал.

Оборудование для учителя: учебник.

Основные термины, понятия, определения, правила:


Оформление классной доски.









































Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал.

-Присаживайтесь.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Мотивация к учебной деятельности



-Перед вами цитата «Чтение — вот лучшее учение».

-Как вы ее понимаете?



-Значит читать очень важно?

-Так давайте же начнем наш урок литературного чтения!





-Если мы будем читать, мы будем более образованными.

-Важно.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


-Давайте вспомним, какой раздел вы сейчас изучаете?

-Какие произведения в нем помещены?


-Чем стихотворения отличаются от других произведений?

-А что же такое рифма и ритм?

(Если учащиеся затрудняются ответить, то учитель проговаривает определение самостоятельно)

-Сегодня на уроке мы продолжаем изучение этого раздела.

-Послушайте строки

«Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром…»

-Может быть помнит, из какого стихотворения эти строки? Или кто автор?


-Сейчас мы изучаем раздел «Поэтическая тетрадь 1».

-В данном разделе помещены стихотворения.

-В стихотворениях присутствует рифма и ритм.

Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

Ритм (в литературе) – это одинаковое чередование ударных и безударных гласных, которое сохраняется в каждой строке стихотворения.






-Стихотворение «Береза» Сергей Есенин.

Построение проекта выхода из затруднения


-Как вы думаете с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться?

-А конкретно со стихотворением «Черемуха».

-Какую цель мы можем поставить на урок?




-Сегодня мы будем знакомиться с творчеством Сергея Есенина.


-Узнать о творчестве Есенина и познакомиться с его стихотворением «Черемуха».

Реализация построенного проекта


-Для того чтобы знакомиться с творчеством, узнаем для начала немного о его жизни.

-А что вы знаете об этом поэте?


-Я тоже подготовила краткую его биографию. Послушайте меня внимательно.

-Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году под Рязанью в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Родители были бедными крестьянами. С трех лет Есенин жил в семье деда по матери. Старшие хотели, чтобы он стал учителем, но сам Есенин мечтал о литературе. А писать он начал рано – в девять лет. Его бабушка знала множество песен, сказок и частушек, и, по признанию самого поэта, именно она подтолкнула его к написанию первых стихотворений.

Еще в раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу – он чувствовал себя частью этой природы и воспевал ее в своих стихах. Стихи Есенина полны звуков, запахов, красок. Раздается «белый перезвон берез», «вызванивают ивы», «шумят тростинки». Слушая стихи, мы представляем прекрасный русский пейзаж. Он писал, что его песня отзовется и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать и прочувствовать мир, созданный поэтом.

-Ребята, а что же такое черемуха?

-А кто видел черемуху в жизни, поднимите руку.

Прил. 1

Прил. 2

























Прил. 3



Учащиеся рассказывают то, что знают о Сергее Есенине.

























-Черемуха – это дерево.

Поднимают руку те, кто видел черемуху в жизни.

Динамическая пауза


-Встаем!


-Ребята, мы с вами сказали, что черемуха – это дерево.

-А покажите мне дерево.

-Покажите дерево в ветреную погоду.


-Покажите елочку.

-А теперь покажите кустарник.

-Молодцы! Присаживайтесь.


Выполнение движений предложенные учителем.



Показывают дерево.

Показывают дерево в ветреную погоду.

Показывают елочку.

Показывают кустарник.

Реализация построенного проекта



































































Рефлексия









Домашнее задание


-А сейчас перейдем к самому стихотворению.

-Сейчас я прочитаю данное стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Учитель выразительно читает стихотворение.

-Какое настроение автора вы почувствовали?






-Подумайте, а с какой целью Сергей Есенин написал данное стихотворение?


-«Черемуха» - это лирическое стихотворение, оно отражает не событие, а душевные переживания поэта, его настроение.

-Теперь прочитайте стихотворение самостоятельно про себя.

-Есть ли в стихотворение слова или словосочетания, которые вам непонятны?














-Как автор описывает черемуху?

-С кем сравнивает черемуху Есенин?


- Какая картина предстает в вашем воображении при чтении этих строк?













Выразительное чтение стихотворения «Черемуха».

-А сейчас я вам предлагаю прочитать это стихотворение выразительно.

-Как будем читать данное стихотворение: быстро или медленно, неторопливо?

-Какие строки, по-вашему мнению, можно читать чуть быстрее?

-Перед этими словами и после них необходимо сделать паузу.

-Перед тем как вы начнете готовится, давайте выделим критерии, по которым будем оценивать ваше выразительное прочтение стихотворения.

-Я даю вам пару минут для подготовки.


Учитель спрашивает желающих и по критериям оценивает.


-Наш урок подходит к концу.

-Какая тема была на уроке?

-Какую цель мы ставили перед собой?



-Достигли мы этой цели?

-Поделитесь своими эмоциями от данного стихотворения.

-Спасибо вам за урок. До свидания!

Согласовать с учителем!!!

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

3. Выучить наизусть.





Слушают стихотворение.

-Мы почувствовали восторженное, праздничное и ликующее настроение поэта. Автор радуется приходу весны, тому, что расцвела черемуха, а «зелень золотистая на солнышке горит».

-Чтобы передать радость общения с природой. Чтобы привлечь внимание к красоте русской природы.




Читают стихотворение про себя.


-Роса медвяная – ароматная с запахом меда.

Зелень пряная – с острым, ароматным запахом.

Проталинка – место, где растаял снег и показалась земля.

Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки.

Обдает – окатывает водой, обливает сразу со всех сторон.

Вкрадчиво – осторожно, доверительно.

Под кручею – под обрывом (круча – крутой спуск, обрыв).

-«Черемуха душистая».

-Есенин сравнивает черемуху с девушкой.

-Большой куст цветущей черемухи. Ветки похожи на кудри, в ветках отражаются лучи восходящего солнца. Роса не падает, а сползает не с листа, а по коре черемухи.

-Нарисуем место, где частично растаял снег, и оголилась земля. Около корней черемухи журчит серебряный ручей.

-У черемухи зелень золотистая на солнышке горит. Этот цвет – цвет золота.

-Ручей тоже набрался силы, его напитали вешние воды.

Выразительное чтение стихотворения «Черемуха».



-Неторопливо, с любованием.


-«А рядом у проталинки… серебряный ручей».



-1. Безошибочность чтения.

2. Выразительность чтения.



Готовятся к прочтению стихотворения выразительно.





-С. Есенин «Черемуха».

-Узнать о творчестве Есенина и познакомиться с его стихотворением «Черемуха».

-Достигли.

Учащиеся делятся эмоциями.


Прощаются.



































Приложения

Прил. 1

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН

(1895 – 1925)























Прил. 2

Прил. 3