формулирование темы | Воспитатель показывает детям яйцо - Ребята, посмотрите, что я нашла. - Как вы думаете, кто его потерял? Воспитатель читает стихи: Был белый дом, чудесный дом. Вдруг что - то затрещало в нём, и он разбился И оттуда живое показалось чудо… Воспитатель показывает черепашку: - Посмотрите, да это же черепашка. Черепашка потерялась. Она живёт на необитаемом острове. - Ребята, а вы знаете, что такое остров - Как же нам ей помочь? Воспитатель: -Правильно, поплывём на остров, увидим много морских животных и поиграем на острове с песком. | Дети рассматривают яйцо, предлагают гипотезы. Дети слушают . Рассматривают черепашку, отвечают на вопросы Предлагают варианты помощи | Сюрпризный момент Стимулирование детской деятельности |
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии | Воспитатель задаёт вопрос: -На каком транспорте лучше отправиться, чтобы у нас получилось удивительное путешествие Воспитатель предлагает сесть на корабль из мягких модулей - Ребята все рассаживаемся по местам, и смотрим только вперед. Воспитатель читает стихи: Ребята, возьмите меня с собою Ну что вам стоит, на этот большой корабль, Я буду вперед смотрящей, Вперед далеко смотрящей, Увижу акул наверно, И рыб на цветы похожих Китов я увижу тоже! Звучит музыка «Шум моря» Показ слайдов «Дельфины», «Кит», «Акула», «Стая рыб», «Осьминог», «Медузы», «Морские звезды», «Черепашки», «Остров» В ходе просмотра слайдов приплывает рыбка поиграть с детьми Воспитатель: - Вот и приплыли мы на остров. - Черепашка любит водоросли – морскую капусту. Давайте сделаем для неё салат. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту руби, рубим…» Воспитатель: - Ребята, а где же будет жить черепашка на острове? Она просит помочь ей сделать домик. - Поможем? Как вы думаете, из чего можно сделать домик черепашке? – На острове много песка, давайте из него строить домик черепашке. - Посмотрите, как сыпется песок. Почему песок сыпется? ( Он сухой). - А какой цвет у сухого песка? (Желтый). - Давайте попробуем его насыпать в воронку. Сыпется? (Да). - Попробуем набрать песок в сито. Что получилось? ( Песок снова просыпался). Воспитатель подводит к выводу: - Правильно, песок сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? (Нет, нельзя). Почему? (Развалится) - Давайте попробуем собрать его горкой. - Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? - Намочить песок. - Какой стал песок? (Мокрый, сырой). - Давайте снова попробуем построить горку. Дети снова строят горку, уточняя, что песок не сыпется, цвет его стал темным. - Давайте насыплем песок в воронку. Не сыпется? А если через сито попробовать? (Не сыпется). Почему? (Потому что он мокрый). Вывод: Мокрый песок не рассыпается, лепится, он тёмного цвета. Домик крепкий, не рассыплется. | Дети перечисляют транспорт, на котором можно добраться до острова. Дети садятся на корабль Слушают стихи Смотрят презентацию, обмениваются знаниями о морских обитателях Делают гимнастику для глаз с рыбкой. Сходят с корабля Делают пальчиковую гимнастику. Желают ей помочь, предлагают варианты домика. Подходят к столу Идёт исследовательская работа: Дети пересыпают песок руками, через воронку, через сито, выделяют свойства сухого песка, делают вывод.
Собирают песок горкой. Он рассыпается. Воспитатель с детьми поливает песок водой. Дети отвечают на вопросы, строят снова горку, насыпают в воронку, через сито. Дети делают вывод | Предоставление детям свободы выбора Создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств и мыслей Просмотр презентации Словесные поощрения Возможность проявить смекалку, самостоятельно выдвигать предположения Опытно – экспериментальная деятельность Постановка проблемы и её решение Создание ситуации успеха Словесные поощрения |
максимальное проявления активности всеми участниками | Рефлексия: Воспитатель предлагает украсить домики для черепашки камушками. Если настроение хорошее и всё сегодня удалось, то белым камушком, если что - то расстроило, то чёрным. Рассматривают, что получилось. Воспитатель:Пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, черепашка. Черепашка благодарит их. Воспитатель:Молодцы. Все активно помогали черепашке, привезли её домой, на остров, построили ей домик из песка. Черепашка очень рада и подарила нам на память эти удивительные книги, мы их сейчас посмотрим. | Дети выбирают камушек настроения и выкладывают на вершинку домика. Дети радуются итогам, подарку, садятся на корабль и плывут домой. | Словесное поощрение Сюрпризный момент |