СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта совместной деятельности c детьми "В поисках краденого солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в средней группе в "Поисках краденного солнца"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта совместной деятельности c детьми "В поисках краденого солнца"»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга



Технологическая карта совместной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно -эстетическое развитие»

в средней группе

Тема: «В поисках краденого солнца»







Составил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Игнатьева Наталья Валентиновна

























Санкт – Петербург

2023 г.

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми средней группы



Тема

«В поисках краденого солнца»

Основные задачи

Образовательные:

- Продолжить работу по формированию сенсорных эталонов и математических представлений

- Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, используя понятия: низ, верх, посередине, под, над

- Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами

- Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закреплять знания детей о цвете: белый, голубой, розовый, красный, желтый.

- Продолжать знакомить детей со сказками К.И. Чуковского

Развивающие:

- Развивать логическое , ассоциативное мышление, память , внимание и воображение

- Способствовать развитию координации речи и движений, эмоциональной сферы детей.

- Продолжать развивать дикцию, четкое произношение слов, выразительность и темп речи, силу голоса;

- Способствовать развитию доказательной речи, умению рассуждать , делать выводы

  • Развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде

  • Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей и любознательности

  • Развивать мелкую моторику


Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание к героям сказки «Краденое солнце».

Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу и окружающим

Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.



Технологии

Театрально-игровые технологии

здоровьесберегающие технологии;

личностно-ориентированные технологии;

мнемотехника

логоритмика


Методы и приемы

Словесный, наглядный, игровой

Оборудование

Ноутбук, проектор, указка презентер, колонка портативная стульчики, мольберт. Игрушки: медведь (варежковая кукла), солнышко, солнечный зайчик,записка, комплект блоков Дьенеша, четыре контейнера, 5 дощечек разной длинны и цвета по образу и подобию палочек Кюизинера, золотая шкатулка с бусами.

Этапы работы

Совместной деятельности педагога с детьми

Современные образовательные технологии

Планируемые результаты, задачи

Содержание

Дети заходят в группу.



совместной деятельности




организационный этап

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я так рада видеть вас! Меня зовут Наталья Валентиновна. Проходите, давайте встанем в круг и подарим друг-другу хорошее настроение. Хотите поиграть?

ИГРА «Мы большой построим дом»,

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем. — дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются. — дети берутся за руки

Двери открываются, — отпускают руки

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! — дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки

Кто стучится в гости вдруг? — дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь

Может, в дом пришел зайчишка? — все дети прыгают

Может, косолапый мишка? — дети ходят вперевалочку

Может, рыжая лиса? — дети ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»

Вот какие чудеса! — дети разводят обе руки в разные стороны

Воспитатель: -Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети ( да)

Воспитатель: смотрите какое чудо я сегодня нашла по дороге, когда шла в детский сад. Это зайчик. Посмотрите, какой он милый и пушистый. Даже когда я говорю его мех шевелится. А давайте вместе подуем на него. (дети дуют, зайчик загорается). Ах, вот это чудеса. Это солнечный зайчик!

-Ребята, смотрите, что у зайчика есть. Это какое-то послание для нас? Хотите узнать, что в нем?

Ответы детей: Да

Воспитатель: (воспитатель читает послание)

У нас случилась беда.

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил.

Плачут зайки на лужайке,

Плачет серый воробей:

"Выйди солнышко скорей"

Вы, ребята, помогите

Солнце в небо воротите!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки это послание?

Ответы детей: Краденое солнце

Воспитатель. Правильно, а кто написал эту сказку?

Ответы детей: К.И. Чуковский (показать портрет)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, кто нам поможет солнышко спасти?

Ответы детей: медведь

Воспитатель: А где нам его найти?

Ответы детей: в лесу

Воспитатель: А как же мы к медведю в лес попадем, на чем доберемся?

Ответы детей: автобус, машина, пешком и.т.д.

Воспитатель: А хотите мы отправимся в путешествие на лошадке верхом?

Ответы детей: да

Воспитатель: Повторяйте за мной я вас всему сейчас научу.

Игра «Иподром» (Игра на координацию речи и движений)

Лошадки стоят на старте. — дети сидят на стульях, руки лежат на коленях.

Лошадки скачут. — дети хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком

Лошадки перепрыгивают через кочку (барьер). — «Ап!» — один хлопок по коленям обеими руками

Лошадки перепрыгивают через двойную кочку. — «Ап! Ап!» — два хлопка по коленям обеими руками

Лошадки скачут по листочкам. — потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!»

Лошадки скачут по камушкам. — «А-а-а!» — кулачками стучат по груди

Лошадки скачут по болоту. — «Чвак! Чвак! Чвак!» — хлопки ладонями по коленям

Лошадки скачут детского сада. — «А-а-а!» — кричат девочки и мальчики

Лошадки приближаются к финишу. — дети хлопают ладонями по коленкам и щелкают языком с убыстрением темпа

Лошадки прибыли к финишу. — «Ух!» — выдохнуть воздух

Поздравляю вас! Вы все вместе мы прибыли в лес! — все хлопают в ладоши







Игровые технологии

Логоритмика




















здоровьесберегающие технологии




























здоровьесберегающие технологии

игровые технологии

логоритмика



































Ведение в тему. Создание психологического комфорта в детском коллективе.

Развитие речи, внимания, выразительности движений, памяти.















Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание к героям сказки «Краденое солнце». Желание помочь.
























Развитие координации речи и движений, эмоциональной сферы детей.

Основной этап

Воспитатель: А вот и домик медведя. Давайте подойдем поближе. (дети подходят к домику медведя.

сейчас я его позову, а вы меня тут подождите. (воспитатель надевает на руку куклу-варежку медведя)

Воспитатель (МЕДВЕДЬ)

-Здравствуйте, ребята! Зачем пришли, зачем нарушили мой покой?

Ответы детей: у нас беда приключилась, крокодил солнце проглотил и помочь нам можешь только ты!

Воспитатель (МЕДВЕДЬ)

-Нет, я не могу у меня дел много, да и к спячке я готовлюсь

Воспитатель: так мы с ребятами тебе поможем, говори, что нужно делать.

Воспитатель (МЕДВЕДЬ)

-Ну, во-первых, надо навести порядок в моей избушке. Шел я с ягодами из леса, споткнулся, крыльцо сломал, ягоды рассыпал, все перепутал. Ой беда, беда. Помогите мне. Разложите все ягоды по контейнерам, только не перепутайте, в какую коробку какие ягодки положить. (Классификация блоков Дьенеша по форме)

Молодцы ребята. А крыльцо сможете починить?

Ответы детей: Да

Возьмите самую длинную дощечку это будет основание крыльца, а над ней положите дощечку чуть меньше предыдущей и.т.д. (Дети строят крыльцо из дощечек по образу и подобию палочек Кюизинера)

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте посчитаем сколько ступенек у нашего крыльца.

Какая ступенька самая длинная?

Какая ступенька самая короткая?

Какая ступенька находится между желтой и голубой ступенькой?

Какая ступенька находится под розовой ступенькой?

Какая ступенька находится над желтой ступенькой?

Воспитатель (МЕДВЕДЬ):

Молодцы! А готовить вы умеете? Очень я проголодался!

Ответы детей: да!

Воспитатель: да, мишка сейчас мы с ребятами сварим тебе кушу.

Игра «Каша – Малаша» … все движения выполняются

так, словно всё увеличилось в размерах: большой ложкой мешаем кашу

в большой кастрюле, при этом ложку нужно держать двумя руками, и делать круговые движения с наклонами вперёд.

Текст произносится низким голосом.

Варит Мама кашу,

Кашу-Малашу. ………....…… круговые движения одной рукой

(словно мешая ложкой в кастрюле.)

Солью посолила, ……………….…… потереть подушечками

пальцев одной руки.

Сахар положила. ……………….....… потереть подушечками

пальцев другой руки.

Вкусная каша, ……………………….….…… гладить животик.

Каша-Малаша ………………хлопать в ладошки, отстукивая

ритмический рисунок фразы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сварим кашу для маленькой мышки

(все движения выполняются так, словно всё уменьшилось в размерах:

маленькой ложечкой мешаем кашку в маленькой кастрюльке, при этом ложку нужно держать лишь двумя пальчиками (большим и указательным), и делать круговые движения только кистью руки. Текст произносится тоненьким голоском.)

Воспитатель: А вы знаете, что можно сварить очень необычную кушу, например для роботов. Попробуем? (все движения выполняются

«по квадрату» и прямыми руками, а текст произносится жёстко.)

























Воспитатель (МЕДВЕДЬ)

-Ой, спасибо ребята, порадовали. А теперь у меня для вас еще одно очень интересное задание. Наталья Валентиновна мне поможет, все вам расскажет.

Воспитатель: Ребята медведь для нас приготовил карточки. Нам с вами нужно каждой карточки подобрать пару. посмотрите внимательно, как я это делаю.

Игра «Подбери картинку»



Воспитатель (МЕДВЕДЬ) Молодцы ребята! Ладно пойду, помогу вам спасу солнышко.

(воспитатель с медведем подходит к игрушке крокодила, и читая фрагмент из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» спасает солнышко.

Возвращается к детям.

Воспитатель: Спасибо, мишка. Ребята давайте скажем мишке спасибо.

Воспитатель (СОЛНЫШКО)

-Ребята, спасибо вам большое.

Воспитатель, дети: Солнышко, а нам с ребятами пора в детский сад, исполни, пожалуйста наше желание, перенеси нас обратно.

Дети закрывают глаза, и по волшебству оказываются в детском саду.


игровые технологии


Развивающие, образовательно - игровые технологии на основе Блоков Дьенеша и палочек Кюизинера.










































здоровьесберегающие технология

логоритмика

Игровые технологии































































мнемотехника




























Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение

Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу

Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая.



Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закреплять знания детей о цвете: белый, голубой, розовый, красный, желтый. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: низ, верх, посередине, под, над;





Продолжать развивать дикцию, четкое произношение слов выразительность и темп речи, силу голоса;

Развивать мелкую моторику;



































































Развивать логику ассоциативное и образное мышление, умение анализировать, устанавливать связи между предметами (картинками) путем образования ассоциаций.


Заключительный этап

рефлексия

Ребята вот мы и саду, а тут нас ждет наш солнечный зайчик. Вы садитесь на стульчики и давайте ему расскажем, где мы были? Что делали, как помогли медведю? А, что было самым сложным?

Мне солнечный зайчик сказал, что тоже для вас приготовил подарки. Они находятся вот в этой солнечной шкатулке. Это волшебные солнечные лучики. Хотите с ними немного поиграть.

Ответы детей: Да

Воспитатель:

-Лучики умеют говорить. И они вам сейчас скажут привет (зажать в ладошках бусы и потрясти сначала около одного уха, затем и другого)

А теперь давайте положим лучики в шкатулочку (ладошка ребенка) (дети держат бусы правой рукой и тихонько, на левую руку складывают бусы. Затем руки меняем) (муз.) Молодцы ребята. Оставьте себе пожалуйста лучики, пусть они вас согревают предстоящей зимой.



Личностно- ориентированная технология



Здоровосбережение


Релаксация нейропсихологическое упражнение с использованием бус.


Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты совместной деятельности с детьми;




Развитие мелкой моторики, внимания, воображения и фантазии.

Развитие межполушарного взаимодействия и спсихомоторики.



Литература:

Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2015

Родина М. И., Буренина А. И. Р60 Кукляндия : Учеб.-метод. пособие по театрализованной деятельности. — СПб. :

Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. — 112 с.

Родина М. И. Методическое пособие по интелектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет. «Бусоград» -

СПб, 2014 г.