Основные задачи | Образовательные: - Продолжить работу по формированию сенсорных эталонов и математических представлений - Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, используя понятия: низ, верх, посередине, под, над - Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами - Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции; - Закреплять порядковый счёт в пределах 5; - Закреплять знания детей о цвете: белый, голубой, розовый, красный, желтый. - Продолжать знакомить детей со сказками К.И. Чуковского Развивающие: - Развивать логическое , ассоциативное мышление, память , внимание и воображение - Способствовать развитию координации речи и движений, эмоциональной сферы детей. - Продолжать развивать дикцию, четкое произношение слов, выразительность и темп речи, силу голоса; - Способствовать развитию доказательной речи, умению рассуждать , делать выводы Развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в команде Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса детей и любознательности Развивать мелкую моторику Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание к героям сказки «Краденое солнце». Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу и окружающим Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. |
совместной деятельности организационный этап | Воспитатель: здравствуйте, ребята, я так рада видеть вас! Меня зовут Наталья Валентиновна. Проходите, давайте встанем в круг и подарим друг-другу хорошее настроение. Хотите поиграть? ИГРА «Мы большой построим дом», Мы большой построим дом, Заживем все вместе в нем. — дети собираются в хоровод Детки собираются, двери закрываются. — дети берутся за руки Двери открываются, — отпускают руки Сказка начинается. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! — дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки Кто стучится в гости вдруг? — дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь Может, в дом пришел зайчишка? — все дети прыгают Может, косолапый мишка? — дети ходят вперевалочку Может, рыжая лиса? — дети ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком» Вот какие чудеса! — дети разводят обе руки в разные стороны Воспитатель: -Ребята, а вы верите в чудеса? Дети ( да) Воспитатель: смотрите какое чудо я сегодня нашла по дороге, когда шла в детский сад. Это зайчик. Посмотрите, какой он милый и пушистый. Даже когда я говорю его мех шевелится. А давайте вместе подуем на него. (дети дуют, зайчик загорается). Ах, вот это чудеса. Это солнечный зайчик! -Ребята, смотрите, что у зайчика есть. Это какое-то послание для нас? Хотите узнать, что в нем? Ответы детей: Да Воспитатель: (воспитатель читает послание) У нас случилась беда. Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил. Плачут зайки на лужайке, Плачет серый воробей: "Выйди солнышко скорей" Вы, ребята, помогите Солнце в небо воротите! Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки это послание? Ответы детей: Краденое солнце Воспитатель. Правильно, а кто написал эту сказку? Ответы детей: К.И. Чуковский (показать портрет) Воспитатель: Ребята, что же нам делать, кто нам поможет солнышко спасти? Ответы детей: медведь Воспитатель: А где нам его найти? Ответы детей: в лесу Воспитатель: А как же мы к медведю в лес попадем, на чем доберемся? Ответы детей: автобус, машина, пешком и.т.д. Воспитатель: А хотите мы отправимся в путешествие на лошадке верхом? Ответы детей: да Воспитатель: Повторяйте за мной я вас всему сейчас научу. Игра «Иподром» (Игра на координацию речи и движений) Лошадки стоят на старте. — дети сидят на стульях, руки лежат на коленях. Лошадки скачут. — дети хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком Лошадки перепрыгивают через кочку (барьер). — «Ап!» — один хлопок по коленям обеими руками Лошадки перепрыгивают через двойную кочку. — «Ап! Ап!» — два хлопка по коленям обеими руками Лошадки скачут по листочкам. — потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!» Лошадки скачут по камушкам. — «А-а-а!» — кулачками стучат по груди Лошадки скачут по болоту. — «Чвак! Чвак! Чвак!» — хлопки ладонями по коленям Лошадки скачут детского сада. — «А-а-а!» — кричат девочки и мальчики Лошадки приближаются к финишу. — дети хлопают ладонями по коленкам и щелкают языком с убыстрением темпа Лошадки прибыли к финишу. — «Ух!» — выдохнуть воздух Поздравляю вас! Вы все вместе мы прибыли в лес! — все хлопают в ладоши | Игровые технологии Логоритмика здоровьесберегающие технологии здоровьесберегающие технологии игровые технологии логоритмика | Ведение в тему. Создание психологического комфорта в детском коллективе. Развитие речи, внимания, выразительности движений, памяти. Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание к героям сказки «Краденое солнце». Желание помочь. Развитие координации речи и движений, эмоциональной сферы детей. |
Основной этап | Воспитатель: А вот и домик медведя. Давайте подойдем поближе. (дети подходят к домику медведя. сейчас я его позову, а вы меня тут подождите. (воспитатель надевает на руку куклу-варежку медведя) Воспитатель (МЕДВЕДЬ) -Здравствуйте, ребята! Зачем пришли, зачем нарушили мой покой? Ответы детей: у нас беда приключилась, крокодил солнце проглотил и помочь нам можешь только ты! Воспитатель (МЕДВЕДЬ) -Нет, я не могу у меня дел много, да и к спячке я готовлюсь Воспитатель: так мы с ребятами тебе поможем, говори, что нужно делать. Воспитатель (МЕДВЕДЬ) -Ну, во-первых, надо навести порядок в моей избушке. Шел я с ягодами из леса, споткнулся, крыльцо сломал, ягоды рассыпал, все перепутал. Ой беда, беда. Помогите мне. Разложите все ягоды по контейнерам, только не перепутайте, в какую коробку какие ягодки положить. (Классификация блоков Дьенеша по форме) Молодцы ребята. А крыльцо сможете починить? Ответы детей: Да Возьмите самую длинную дощечку это будет основание крыльца, а над ней положите дощечку чуть меньше предыдущей и.т.д. (Дети строят крыльцо из дощечек по образу и подобию палочек Кюизинера) Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте посчитаем сколько ступенек у нашего крыльца. Какая ступенька самая длинная? Какая ступенька самая короткая? Какая ступенька находится между желтой и голубой ступенькой? Какая ступенька находится под розовой ступенькой? Какая ступенька находится над желтой ступенькой? Воспитатель (МЕДВЕДЬ): Молодцы! А готовить вы умеете? Очень я проголодался! Ответы детей: да! Воспитатель: да, мишка сейчас мы с ребятами сварим тебе кушу. Игра «Каша – Малаша» … все движения выполняются так, словно всё увеличилось в размерах: большой ложкой мешаем кашу в большой кастрюле, при этом ложку нужно держать двумя руками, и делать круговые движения с наклонами вперёд. Текст произносится низким голосом. Варит Мама кашу, Кашу-Малашу. ………....…… круговые движения одной рукой (словно мешая ложкой в кастрюле.) Солью посолила, ……………….…… потереть подушечками пальцев одной руки. Сахар положила. ……………….....… потереть подушечками пальцев другой руки. Вкусная каша, ……………………….….…… гладить животик. Каша-Малаша ………………хлопать в ладошки, отстукивая ритмический рисунок фразы. Воспитатель: Ребята, а давайте мы сварим кашу для маленькой мышки (все движения выполняются так, словно всё уменьшилось в размерах: маленькой ложечкой мешаем кашку в маленькой кастрюльке, при этом ложку нужно держать лишь двумя пальчиками (большим и указательным), и делать круговые движения только кистью руки. Текст произносится тоненьким голоском.) Воспитатель: А вы знаете, что можно сварить очень необычную кушу, например для роботов. Попробуем? (все движения выполняются «по квадрату» и прямыми руками, а текст произносится жёстко.) Воспитатель (МЕДВЕДЬ) -Ой, спасибо ребята, порадовали. А теперь у меня для вас еще одно очень интересное задание. Наталья Валентиновна мне поможет, все вам расскажет. Воспитатель: Ребята медведь для нас приготовил карточки. Нам с вами нужно каждой карточки подобрать пару. посмотрите внимательно, как я это делаю. Игра «Подбери картинку» Воспитатель (МЕДВЕДЬ) Молодцы ребята! Ладно пойду, помогу вам спасу солнышко. (воспитатель с медведем подходит к игрушке крокодила, и читая фрагмент из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» спасает солнышко. Возвращается к детям. Воспитатель: Спасибо, мишка. Ребята давайте скажем мишке спасибо. Воспитатель (СОЛНЫШКО) -Ребята, спасибо вам большое. Воспитатель, дети: Солнышко, а нам с ребятами пора в детский сад, исполни, пожалуйста наше желание, перенеси нас обратно. Дети закрывают глаза, и по волшебству оказываются в детском саду. | игровые технологии Развивающие, образовательно - игровые технологии на основе Блоков Дьенеша и палочек Кюизинера. здоровьесберегающие технология логоритмика Игровые технологии мнемотехника | Закреплять знания о геометрических фигурах; Развивать логическое мышление, внимание, воображение Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая. Закреплять порядковый счёт в пределах 5; - Закреплять знания детей о цвете: белый, голубой, розовый, красный, желтый. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: низ, верх, посередине, под, над; Продолжать развивать дикцию, четкое произношение слов выразительность и темп речи, силу голоса; Развивать мелкую моторику; Развивать логику ассоциативное и образное мышление, умение анализировать, устанавливать связи между предметами (картинками) путем образования ассоциаций. |
Заключительный этап рефлексия | Ребята вот мы и саду, а тут нас ждет наш солнечный зайчик. Вы садитесь на стульчики и давайте ему расскажем, где мы были? Что делали, как помогли медведю? А, что было самым сложным? Мне солнечный зайчик сказал, что тоже для вас приготовил подарки. Они находятся вот в этой солнечной шкатулке. Это волшебные солнечные лучики. Хотите с ними немного поиграть. Ответы детей: Да Воспитатель: -Лучики умеют говорить. И они вам сейчас скажут привет (зажать в ладошках бусы и потрясти сначала около одного уха, затем и другого) А теперь давайте положим лучики в шкатулочку (ладошка ребенка) (дети держат бусы правой рукой и тихонько, на левую руку складывают бусы. Затем руки меняем) (муз.) Молодцы ребята. Оставьте себе пожалуйста лучики, пусть они вас согревают предстоящей зимой. | Личностно- ориентированная технология Здоровосбережение Релаксация нейропсихологическое упражнение с использованием бус. | Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты совместной деятельности с детьми; Развитие мелкой моторики, внимания, воображения и фантазии. Развитие межполушарного взаимодействия и спсихомоторики. |