СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта современного урока с использованием контента ЦОС МЭО.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта русского языка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта современного урока с использованием контента ЦОС МЭО.»


Технологическая карта современного урока / учебного занятия в цифровой образовательной среде с использованием контента ЦОС МЭО.


  1. Аннотация урока / занятия. Правописание безударных  личных окончаний глаголов - одна из проблемных  тем школьного курса русского языка для обучающихся. Она важна при изучении суффиксов причастий в 7 классе,  а потом проверяется на ОГЭ и ЕГЭ. Чтобы научить детей пользоваться правилом о правописании личных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения, нужно тренировать их в сопоставлении нужных глагольных форм. Хорошо помогает при этом алгоритм, с которым необходимо познакомить обучающихся.

2. Характеристика урока: для базового уровня.

3. Предмет, класс. Русский язык, 5 класс.

4. Тема урока / занятия. Правописание личных окончаний глаголов.

5. Тип урока / занятия: урок-открытие нового знания.

6. Цель урока / занятия: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счёт изучения орфограммы «Правописание безударных личных окончаний глаголов»; формирование навыка нахождения и правильного написания личных безударных окончаний глаголов.

7. Задачи:

Обучающие:

1.научиться определять спряжение глаголов;

  1. применять правило правописания личных безударных окончаний глаголов.

Развивающие:

1. активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность обучающихся;

- развивать навыки самостоятельной работы;

- развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку;

- воспитывать навык взаимодействия по время работы в паре.


8. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные:

- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;

- осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения.

Метапредметные:

- составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

- выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.

Предметные:

- определять спряжение глагола, уметь спрягать глаголы;

- соблюдать правила правописания глаголов;

- использования ь после шипящих в форме 2-го лица единственного числа.


9. На основе какой образовательной технологии построен урок: проблемное обучение.

10. Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

11. Оборудование: учебник русского языка под ред. Ладыженской Т.А., компьютер, доска, проектор, экран, презентация.





12. Ход урока / занятия:

Этап урока / занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Материалы ЦОС МЭО (Предмет, класс, Занятие №_, Интернет-урок №_, Теория/Задание/Тренажер/Ключевой вопрос/Тренируемся/Проверь себя)

1

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.


2

Актуализация знаний.

Ребята, какую часть речи мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

На слайдах появляются вопросы.

Фронтальная работа. Учащиеся дают устные ответы на поставленные учителем вопросы.

Русский язык. 5 класс. Занятие 33. Глагол. Интернет-урок 1. Глагол как часть речи. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/253/topic/2875/lesson/6252

Тренируемся.




3

Постановка учебной задачи.

Учитель задаёт проблемный вопрос обучающимся: можно ли определить спряжение глагола на слух?

Прочитайте строки из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и  Людмила» вслух, чтобы проверить свои предположения

Колдун неc[о́]т богатыря.

Кот учёный всё хо́д[и]т по цепи кругом.


Ученики высказывают своё мнение.


















Обучающиеся приходят к выводу: спряжение глагола по личному окончанию можно определить только тогда, когда на окончание падает ударение.

Занятие 35. Спряжение глагола.

Интернет-урок 2. Правописание личных окончаний глаголов. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/253/topic/2877/lesson/6256

Теория.

4

Изучение нового материала.

Как же определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.































Прочитайте стихотворение, которое помогает запомнить глаголы-исключения.










Выделите в глаголах 2 лица единственного числа окончания. Что общего в правописании окончаний вы заметили?



Какой вывод вы сделали из предыдуще-го упражнения? Прочитайте правило правописания личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа и сравните его с вашим выводом. Удалось ли вам самостоятельно сформулиро-вать правило?

Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.

Выстраивают алгоритм действия по определению спряжения глагола.


























Читают стихотворе-

ние, запоминают глаголы-исключения.











Учащиеся выполняют упражнение.










Делают выводы.

Занятие 35. Спряжение глагола.

Интернет-урок 2. Правописание личных окончаний глаголов. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/253/topic/2877/lesson/6256

Теория



Запоминаем. Глаголы-исключения.

Тренируемся. Окончания глаголов второго лица единственного числа.










5

Закрепление изученного.

Поработаем в парах. Правописание Ь после шипящих.

Распределите слова по колонкам в зависимости от написания Ь после шипящих.










Определите спряжение глаголов. Впишите буквы е или и в безударные личные окончания глаголов.












Учащиеся работают в парах. Осуществ-ляют самопроверку (на экране появляется таблица со словами, распределён-

ными по столбикам).










Учащиеся работают в парах. Осуществ-ляют самопроверку

Занятие 35. Спряжение глагола.

Интернет-урок 2. Правописание личных окончаний глаголов. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/253/topic/2877/lesson/6256

Тренируемся. Правописание Ь после шипящих.





Тренируемся. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

- А сейчас будьте особенно внимательны. Вы многому сегодня научились и, конечно, мы должны узнать, что и как усвоено, чтобы знать, чем заняться в дальнейшем. У вас на парте есть листочек с мини-тестом. Подпишите его и выполните задания.

- Проставьте в мини-тестах отметки соответственно набранным баллам и сдайте их.

Учащиеся выполняют задания. Индивидуальная работа.



















При взаимопроверке обмениваются листами (за правильный ответ ставят 1 балл напротив задания).



Занятие 35. Спряжение глагола.

Интернет-урок 2. Правописание личных окончаний глаголов. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/253/topic/2877/lesson/6256

Проверьте себя!Начало формы

1/4.Задание 1. Правописание личных окончаний глаголов.

Продолжите утверждение.

Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно…

  • - поставить глагол в инфинитив и посмотреть на глагольный суффикс.

  • - поставить глагол в прошедшее время.

  • - поставить глагол в форму 1 лица множественного числа настоящего времени.

  • - подобрать однокоренное проверочное слово.


2/4.Задание 2. Правописание личных окончаний глаголов.

Укажите строку, в которой во всех глаголах в окончании пишется буква е.

  • гоня…тся, бре…т, пересажива…т

  • слуша…т, слыш…т, копа…т

  • кат…тся, кол…т, мо…т

  • увид…т, раздел…т, зате…т


3/4.Задание 3. Правописание личных окончаний глаголов.

Укажите строку, в которой во всех глаголах в окончании пишется буква и.

  • завис…т, стро…т, терп…т

  • пыла…т, роня…т, держ…т

  • гоня…т, ненавид…т, посе…т

  • раста…т, вытерп…т, игра…т



4/4.Задание 4. Правописание личных окончаний глаголов.

Укажите строку, в которой во всех словах на конце пишется ь.

  • истеч…, леч…, циркач…

  • реч…, будеш…, мяч…

  • знаеш…, из-за дач…, купаеш..ся

  • стоиш…, думаеш…, мыш…Конец формы


7

Рефлексия.

Ребята, наш урок подходит к концу. В заключение хотелось бы сообщить вам интересную информацию.









Продолжите фразу.

При написании глаголов я делаю ошибки...


- Отметки за тесты, которые вы сдали, будут выставлены в электронный журнал.

Внимательно слушают.


















Осуществ-ляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты.

Занятие 35. Спряжение глагола.

Интернет-урок 2. Правописание личных окончаний глаголов. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/253/topic/2877/lesson/6256

Это интересно. Глаголы разных спряжений в языке.






Домашнее задание. Выполнить на выбор одно из двух упражнений в прикреплённом файле.


Занятие 35. Спряжение глагола.

Интернет-урок 2. Правописание личных окончаний глаголов. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/253/topic/2877/lesson/6256

Тренируемся.



Тренируемся.