Руководитель практики Учитель начальных классов ________/______________________ ________/__________________
«___» ________________ 20 ___ г. «___» ______________ 20 ___ г.
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Осознание единства звукового состава слова. Соотношение предложения с его схемой. Овладение начертанием строчной буквы с»
Дата проведения урока: 21.10.2020.
Ейск, 2020г.
Тема: Осознание единства звукового состава слова. Соотношение предложения с его схемой. Овладение начертанием строчной буквы с.
Личностные УУД: 1) выражать свое мнение, точку зрения; 2) проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4) получение знаний в реальных жизненных ситуациях.
Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3) анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3) выполнять учебные задания в соответствии с целью; 4) планировать свою деятельность, выполнять самопроверку.
Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совершенствовать работу в парах.
Оборудование: прописи.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1 | Мотивация самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, меня зовут Ксения Михайловна и урок русского языка у вас проведу я. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На ваших столах должны быть прописи, ручка, карандаш синего и зелёного цвета. (В течение всего урока слежу за осанкой, посадкой и дисциплиной учащихся) | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Личностные УУД (2) |
2 | Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Ребята, а кто помнит какую букву вы изучили на прошлом уроке? - Какие слова вы знаете на эту букву? Чем отличается строчная буква н, от заглавной? - А сейчас я вам предлагаю наклониться на стол и закрыть глаза. Внимательно слушайте стихотворение. Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спит и лес, и степь, и сад, Стадо спит, пастух и пёс… Сон в страну свою унёс. - Какие звуки часто повторялись в стихотворении? - Звук с гласный или согласный? Глухой или звонкий? Как вы это поняли? | - Заглавная буква Н; - Говорят слова на букву н; Заглавная пишется в начале предложения, имя, название городов и т.д.; - Слушают учителя; - Часто повторялся звук с; - Согласный; глухой; | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
3 | Выявление места и причины затруднения в пробном действии | - Как вы думаете, чему будем учиться сегодня? - Давайте же сформулируем правильно тему урока. - Правильно, тема нашего урока правописание строчной буквы с; - А какая же цель урока? - Молодцы, сегодня мы с вами научимся правильно писать строчную букву с. -Откройте прописи на с.16, проверьте нашу догадку. -Ну что ж, ребята, мы были правы и сказали все правильно. Молодцы! | - Мы будем учиться писать букву с; - Правописание строчной буквы с; - Научиться правильно писать букву с; | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1) Регулятивные УУД(1) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | - Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. - А сейчас мы с вами правильно сядем и начнем писать. Пропись я свою открою и С наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я берусь. - Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С? - На что похожа буква с? - Из скольки элементов состоит строчная буква с? Какого? | - Выполняют пальчиковую гимнастику; - Правила посадки; - Одна с маленькая, а другая большая; похожи написанием; - Буква с похожа на месяц; - Из одного элемента; полуовал. | Личностные УУД (1) Познавательные УУД (1,3) Регулятивные УУД (3,4) КоммуникативныеУУД(3,4) |
5 | Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - На ваших столах лежат открытые прописи на 16-ой странице. - Для чего нужна стрелка? (Опрашиваю по поднятой руке) - Обведите элемент буквы. - Посмотрите ниже, давайте обведём контуры месяца. - Рассмотрите образец строчной буквы с. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. - Пропишите элементы буквы с в воздухе. - Допишите на первой строке букву строчную с. - Рассмотрите образец заглавной буквы С. - Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки. - Пропишите элементы буквы С в воздухе. - Теперь допишите заглавную букву С в прописи. - Выполняем следующее, пишем третью строчку буква строчная и заглавная с в нижнем соединении. (прописываю все на доске) (Контролирую выполнение задания в прописи, по необходимости оказываю индивидуальную помощь) | - Показывает направление; - Обводят элемент буквы; - Обводят контуры месяца; - Слушают внимательно учителя; - Прописывают букву с в воздухе; - Пишут строчную букву с; - Прописывают элементы в воздухе; - Пишут заглавную букву С; - Пишут заглавную и строчную букву с в соединении. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4,5) |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Физминутка -Вы, наверное, устали. Давайте вместе с вами встанем и немного отдохнем. Мы листики осенние, На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх). Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону). И на землю тихо сели (дети приседают). Ветер снова набежал И листочки все поднял (кружатся на месте). Закружились, полетели И на землю снова сели (дети садятся по местам). - Прочитайте слова на четвёртой строке. (по поднятой руке) - Чем отличаются эти слова? - Напишите слова правильно один раз, обратив внимание на соединение букв. (образец написан на доске) - Прочитайте слово на пятой строке. (по поднятой руке) - Сколько слогов в этом слове? звук с мягкий или твердый? - Пропишите слово сосна правильно, обратив внимание на соединение букв. (на доске написано слово сосна) (Контролирую выполнение задания в прописи, по необходимости оказываю индивидуальную помощь) - А теперь поиграем в «Твёрдый - мягкий» Если услышите мягкий звук [c'], нужно поднять зелёный карандаш, а если твёрдый звук [c] – синий. Салют, усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль, сарай, автобус, хвост, насос, Люся … | -Повторяют движения за учителем. - Осы, оси; - В первом случае с твердый, во втором мягкий; - Прописывают слова по образцу; - Сосны; - 2 слога; твердый; - Прописывают слово по образцу; - твёрдый, твердый, мягкий, твёрдый, мягкий, мягкий, твёрдый, твёрдый, твёрдый, твёрдый, твёрдый, твёрдый, мягкий. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |
7 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - В прописях, на шестой строке написано три слова (Осины, у, Нина), давайте прочитаем эти слова. Почему Нина пишется с большой буквы? В конце этих слов стоит точка, значит мы с вами должны составить предложение. Вам нужно правильно расставить эти слова, чтобы получить цельное предложение. Запишите его ниже схемы. (Контролирую выполнение задания в прописях, по необходимости оказываю индивидуальную помощь). - Теперь нам нужно правильно разукрасить схему. Первое слово у нас «Нина». Сколько слогов? На какой слог падает ударение? - Давайте разберем букву н. Звук согласный или гласный? Мягкий или твердый? Почему? Каким цветом закрасим? - Теперь вторая буква н. Звук согласный или гласный? Мягкий или твердый? Почему? Каким цветом закрасим? - Приступим ко второму слову «осины». Сколько слогов? На какой слог падает ударение? - Давайте разберем букву с. Звук согласный или гласный? Твердый или мягкий? Почему? Каким цветом закрасим? - Следующая буква н. Звук согласный или гласный? Твердый или мягкий? Почему? Каким цветом закрасим? (отвечают по поднятой руке) - А теперь сравните с моей записью на доске. Так у вас или нет? - Молодцы, ребята. | - Потому что это имя; - Нина у осины; - Записывают предложение; - 2 слога; на первый; - Согласный; мягкий; потому что состоит из шума и голоса; зелёным; - Согласный; твердый; потому что состоит из шума и голоса; синим; - 3 слога: на второй; - Согласный; мягкий; потому что состоит из шума; зелёным; -Согласный; твердый; потому что состоит из шума и голоса; синим. | Личностные УУД (3) Познавательные УУД(1) Регулятивные УУД(2,3,4) Коммуникативные УУД(3,4) |
8 | Включение в систему знаний и повторений | - Давайте вспомним цель нашего урока? - Посмотрите в свои прописи и скажите добились ли мы с вами цели нашего урока? - Молодцы, ребята! | - Научиться правильно писать строчную букву с; | Познавательные УУД (3) Регулятивные УУД(4) |
9 | Рефлексия | -Если у вас не возникло никаких трудной во время выполнения заданий, то похлопайте в ладоши, если же возникли трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца усвоили тему, то закройте лицо ладошками. -С вами было приятно работать. До свидания! | -Оценивают свою деятельность | Познавательные УУД (3) Регулятивные УУД(4) |