СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Строчная буква с"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Строчная буква с"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









УТВЕРЖАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов ________/______________________ ________/__________________

«___» ________________ 20 ___ г. «___» ______________ 20 ___ г.





Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Осознание единства звукового состава слова. Соотношение предложения с его схемой. Овладение начертанием строчной буквы с»



Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Вишнягова Ксения

Дата проведения урока: 21.10.2020.



Ейск, 2020г.

Предмет: Русский язык

Тема: Осознание единства звукового состава слова. Соотношение предложения с его схемой. Овладение начертанием строчной буквы с.

Класс: 1 «А»

УМК: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формировать умения писать строчную букву с;

Задачи:

  • Образовательная: ознакомление с буквой «с», формировать умение писать прописную букву с в соединениях и словах;

  • Развивающая: развивать мышление, внимание, память, речь;

  • Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, умение работать в парах, взаимопомощь.

Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: 1) выражать свое мнение, точку зрения; 2) проявлять положительное отношение к уроку, 3) понимать необходимость в учении; 4) получение знаний в реальных жизненных ситуациях.

  • Познавательные УУД: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3) анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

  • Регулятивные УУД: 1) определять и формулировать цель и задачи на уроке; 2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности; 3) выполнять учебные задания в соответствии с целью; 4) планировать свою деятельность, выполнять самопроверку.

  • Коммуникативные УУД: 1) сотрудничать со сверстниками; 2) оказывать взаимопомощь сверстникам; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) слушать и понимать речь других; 5) совершенствовать работу в парах.

Оборудование: прописи.




№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Мотивация самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, меня зовут Ксения Михайловна и урок русского языка у вас проведу я.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На ваших столах должны быть прописи, ручка, карандаш синего и зелёного цвета. (В течение всего урока слежу за осанкой, посадкой и дисциплиной учащихся)

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные УУД (2)

2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Ребята, а кто помнит какую букву вы изучили на прошлом уроке?

- Какие слова вы знаете на эту букву? Чем отличается строчная буква н, от заглавной?



- А сейчас я вам предлагаю наклониться на стол и закрыть глаза. Внимательно слушайте стихотворение.

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад,

Стадо спит, пастух и пёс…

Сон в страну свою унёс.

- Какие звуки часто повторялись в стихотворении?

- Звук с гласный или согласный? Глухой или звонкий? Как вы это поняли?

- Заглавная буква Н;


- Говорят слова на букву н; Заглавная пишется в начале предложения, имя, название городов и т.д.;

- Слушают учителя;








- Часто повторялся звук с;


- Согласный; глухой;

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)

3

Выявление места и причины затруднения в пробном действии











- Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?


- Давайте же сформулируем правильно тему урока.

- Правильно, тема нашего урока правописание строчной буквы с;

- А какая же цель урока?

- Молодцы, сегодня мы с вами научимся правильно писать строчную букву с.

-Откройте прописи на с.16, проверьте нашу догадку.

-Ну что ж, ребята, мы были правы и сказали все правильно. Молодцы!

- Мы будем учиться писать букву с;

- Правописание строчной буквы с;



- Научиться правильно писать букву с;









Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1)

Регулятивные УУД(1)


4

Построение проекта выхода из затруднения

- Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

- А сейчас мы с вами правильно сядем и начнем писать.

Пропись я свою открою и

С наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я берусь.

- Чем похожи и чем отличаются строчная и прописная буквы с, С?

- На что похожа буква с?

- Из скольки элементов состоит строчная буква с? Какого?

- Выполняют пальчиковую гимнастику;





- Правила посадки;








- Одна с маленькая, а другая большая; похожи написанием;

- Буква с похожа на месяц;

- Из одного элемента; полуовал.

Личностные УУД (1)

Познавательные УУД (1,3)

Регулятивные УУД (3,4)

КоммуникативныеУУД(3,4)

5

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- На ваших столах лежат открытые прописи на 16-ой странице.

- Для чего нужна стрелка?

(Опрашиваю по поднятой руке)

- Обведите элемент буквы.

- Посмотрите ниже, давайте обведём контуры месяца.

- Рассмотрите образец строчной буквы с.

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки; ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки.

Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Пропишите элементы буквы с в воздухе.

- Допишите на первой строке букву строчную с.

- Рассмотрите образец заглавной буквы С.

- Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз; чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине рабочей строки.

- Пропишите элементы буквы С в воздухе.

- Теперь допишите заглавную букву С в прописи.

- Выполняем следующее, пишем третью строчку буква строчная и заглавная с в нижнем соединении. (прописываю все на доске)

(Контролирую выполнение задания в прописи, по необходимости оказываю индивидуальную помощь)


- Показывает направление;


- Обводят элемент буквы;

- Обводят контуры месяца;


- Слушают внимательно учителя;








- Прописывают букву с в воздухе;

- Пишут строчную букву с;











- Прописывают элементы в воздухе;

- Пишут заглавную букву С;


- Пишут заглавную и строчную букву с в соединении.

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4,5)

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физминутка

-Вы, наверное, устали. Давайте вместе с вами встанем и немного отдохнем.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим

(дети поднимают руки вверх).

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

(движения руками

из стороны в сторону).

И на землю тихо сели

(дети приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(кружатся на месте).

Закружились, полетели

И на землю снова сели

(дети садятся по местам).

- Прочитайте слова на четвёртой строке. (по поднятой руке)

- Чем отличаются эти слова?


- Напишите слова правильно один раз, обратив внимание на соединение букв. (образец написан на доске)

- Прочитайте слово на пятой строке. (по поднятой руке)

- Сколько слогов в этом слове? звук с мягкий или твердый?

- Пропишите слово сосна правильно, обратив внимание на соединение букв. (на доске написано слово сосна) (Контролирую выполнение задания в прописи, по необходимости оказываю индивидуальную помощь)

- А теперь поиграем в «Твёрдый - мягкий»

Если услышите мягкий звук [c'], нужно поднять зелёный карандаш, а если твёрдый звук [c] – синий.

Салют, усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль, сарай, автобус, хвост, насос, Люся …

-Повторяют движения за учителем.

















- Осы, оси;


- В первом случае с твердый, во втором мягкий;

- Прописывают слова по образцу;


- Сосны;


- 2 слога; твердый;

- Прописывают слово по образцу;






- твёрдый, твердый, мягкий, твёрдый, мягкий, мягкий, твёрдый, твёрдый, твёрдый, твёрдый, твёрдый, твёрдый, мягкий.

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- В прописях, на шестой строке написано три слова (Осины, у, Нина), давайте прочитаем эти слова. Почему Нина пишется с большой буквы? В конце этих слов стоит точка, значит мы с вами должны составить предложение. Вам нужно правильно расставить эти слова, чтобы получить цельное предложение. Запишите его ниже схемы. (Контролирую выполнение задания в прописях, по необходимости оказываю индивидуальную помощь).

- Теперь нам нужно правильно разукрасить схему. Первое слово у нас «Нина». Сколько слогов? На какой слог падает ударение?

- Давайте разберем букву н. Звук согласный или гласный? Мягкий или твердый? Почему? Каким цветом закрасим?


- Теперь вторая буква н. Звук согласный или гласный? Мягкий или твердый? Почему? Каким цветом закрасим?

- Приступим ко второму слову «осины». Сколько слогов? На какой слог падает ударение?

- Давайте разберем букву с. Звук согласный или гласный? Твердый или мягкий? Почему? Каким цветом закрасим?

- Следующая буква н. Звук согласный или гласный? Твердый или мягкий? Почему? Каким цветом закрасим? (отвечают по поднятой руке)

- А теперь сравните с моей записью на доске. Так у вас или нет?

- Молодцы, ребята.



- Потому что это имя;

- Нина у осины;




- Записывают предложение;






- 2 слога; на первый;


- Согласный; мягкий; потому что состоит из шума и голоса; зелёным;


- Согласный; твердый; потому что состоит из шума и голоса; синим;




- 3 слога: на второй;

- Согласный; мягкий; потому что состоит из шума; зелёным;

-Согласный; твердый; потому что состоит из шума и голоса; синим.

Личностные УУД (3)

Познавательные УУД(1)

Регулятивные УУД(2,3,4)

Коммуникативные УУД(3,4)

8

Включение в систему знаний и повторений

- Давайте вспомним цель нашего урока?

- Посмотрите в свои прописи и скажите добились ли мы с вами цели нашего урока?

- Молодцы, ребята!

- Научиться правильно писать строчную букву с;

Познавательные УУД (3)

Регулятивные УУД(4)

9

Рефлексия

-Если у вас не возникло никаких трудной во время выполнения заданий, то похлопайте в ладоши, если же возникли трудности во время выполнения заданий, и вы не до конца усвоили тему, то закройте лицо ладошками.

-С вами было приятно работать. До свидания!

-Оценивают свою деятельность

Познавательные УУД (3)

Регулятивные УУД(4)