Цель: Повышение мотивации к познавательной деятельности, активизация интереса детей к ремёслам родного края. Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Задачи;
Развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу;
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта сценария развлечения «Как купец богатства искал на земле Костромской»»
Технологическая карта сценария развлечения
ФИО педагога Журавлева Евгения Леонидовна воспитатель
Возрастная группа воспитанников подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
Наименование образовательной организации МБДОУ детский сад №18 «Родничок»
Тема развлечения «Как купец богатства искал на земле Костромской»
Вид развлечения квест-игра
Форма организации развлечения групповая.
Длительность развлечения _35 минут
Цель: Повышение мотивации к познавательной деятельности, активизация интереса детей к ремёслам родного края. Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.
Задачи;
Развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу;
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Материал и оборудование: гербы Кологривского, Сусанинского, Красносельского районов; изображение петровской игрушки, картин Ефима Честнякова, Красносельское филиграни. Карточки с заданиями по количеству детей.
Действующие лица: Купец, ведущая
Оформление помещения (группы, зала) : столы расставлены по помещению зала в два круга, на мольбертах размещены работы умельцев, и герб районов, на экране изображение костромских лесов и города.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение сказки «Аленький цветочек», знакомство с ремёслами Костромской области, решение задач, составление по схеме из блоков дьениша, нахождение закономерностей, игры с кубиками Никитина. решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Ориентировка в пространстве», решение задач на развитие логического мышления.
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 этап - определение идейно-тематического замысла развлечения | Цель: создание психологического настроя на предстоящую деятельность и активизация внимания. | |
четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга | Воспитатель: Мне так и хочется рассказать вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец. А вот и он. Купец: Здравствуйте, добрые люди, я купец из Заморских стран. Ведущий: Как же Вы сюда попали? Купец: Собрался я по своим торговым делам и пообещал привезти своим дочерям гостинцы, какие они захотят. Наслышан я, о богатствах земли Костромской. Думаю, что здесь я найду подарки своим дочерям. Ведущий: А сколько у вас дочерей? Купец: У моей средней дочери есть старшая сестра и младшая. Ведущий: Ребята, сколько же у купца дочерей? Купец: Да, у меня 3 дочери. Старшая попросила привести ей золотой перстенек , средняя –картину дивную, а младшая, самая любимая дочка, попросила привести игрушку необычную . Ведущий: А вы знаете, где эти подарки искать? Купец: Знать не знаю, а загадки про них загадаю. Изделия- эти чудные делают из золотой и серебряной крученой проволоки. И получаются они тонкими да ажурными. Ведущая: Ребята, как они называются? Воспитатель: Молодцы дети. Купец: Этот человек удивительный, в деревне жил, сказки писал, да картины для детей и взрослых рисовал. Ведущий: Кто это дети? Ведущий: Правильно дети. Купец: Наслышан, что у вас на земле Костромской делают глиняную игрушку Ведущий: Как эта игрушка называется? Ведущий: Что искать мы знаем? А дорога к этим богатствам нам не известна. | Дети стоят полукругом Здравствуйте Три дочери Красносельская филигрань Ефим Честняков Петровская игрушка | Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей Поддержка инициативных высказываний. |
2 этап – построение композиции | Цель: Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников | |
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии | Купец: У меня есть камень указатель. Он нам дорогу и укажет. Ведущий: (Ведущий читает) Семь шагов вперед. Ведущий: куда мы попали? Ведущий: Чтобы получить перстень для дочери купца , надо выполнить задания. Задание 1. «Собери бусы» Задание 2 «Собери камень» (кубики Никитина) .приложение№ 1 Ведущий: Молодцы справились. Вот вам подсказка куда дальше вам путь держать. Чтобы отправится дальше нам нужно повернуться лицом к окну и сделать пять шагов в перед. Дети куда мы попали? Ведущий: Чтоб получить картину нам нужно выполнить еще одно задание. Задание 3 «Собери цветок» (блоки Дьенеша) по схеме. приложение №2 Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились.Чтобы продолжить свой путь вам нужно на полу найти круг красного цвета. Встаньте у этого ориентира спиной к окну и сделать шесть шагов вперед. Повернитесь на лево и сделайте еще три шага. ( висят изображение игрушки и герб) Дети где мы оказались? Ведущий: Чтоб получить вам петровскую игрушку нужно выполнить еще одно задание. Задание 5 «Счет в прямом и обратном порядке» Задания 4 «Составь задачу» приложение №3 | Считают шаги. Подходят к столу. Рассматривают изображения на мольберте Красносельских ювелирных изделий и герб села Красное- на -волге. Дети садятся за столы и выполняют задание. Дети поворачиваются и шагают. В мастерскую к Ефиму Честнякову. Дети выполняют задание. Ищут круг. Встают у ориентира. И делают шесть шагов. Поворачиваются на лево и делают три шага. Дети рассматривают картинки. Город Судиславль. Дети выполняют задание. | Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей |
3 этап- развязка или финал развлечения | Цель: Цель: осознание детьми своей деятельности. | |
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения | Купец: спасибо люди добрые помогли мне собрать подарки дочерям моим. Не испугались трудностей выполнили все задания. За смелость и смекалку награжу вас медалями сладкими. | | Словесное поощрение, поощрение подарками Создание ситуации успеха |
Приложения:
З
адание №1
Приложение №2
Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами.
Схемы для серединок цветов. Схемы для лепестков
Приложение №3
Составь задачу по картинке