СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. 11 класс»


Предмет: Биология Класс: Урок №

Тип урока: комбинированный урок

Технологическая карта

Тема

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана.



Цель



Задачи

Образовательные: познакомить с ролью Т.Моргана в развитии хромосомной теории наследственности

Развивающие: продолжить формировать умения решать генетические задачи.

Воспитательные: культура труда, культура общения.

Формируемые УУД

Личностные: Готовность к познанию, выбор индивидуальной образовательной траектории ;самостоятельность, саморазвитие; эмоционально-ценностное отношение к природе, патриотизм, толерантность.

Регулятивные: приобретение опыта контроля и оценки процесса, рефлексии способов и условий деятельности.

Познавательные: поиск и выделение информации ; применение методов и технологий.

Коммуникативные: способность слушать , вступать в диалог, обсуждать проблемы, сотрудничать с сверстниками и учителем.


Основные понятия

Хромосомная теория наследственности, сцепленные гены, причины сцепления.


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, мультимедийная презентация, таблица «Дигибридное скрещивание», тексты задач.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверка готовности к уроку.

Включение в деловой ритм.

Самопроверка рабочего места.

Включение в учебный процесс.




Готовность к познанию.

Личностные


Регулятивные

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организация краткого повторения.

Определение границ «знания-незнания».

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.


-Как будет происходить наследование признаков, если гены расположены в одной паре гомологичных хромосом??


Коммуникативные



Познавательные


III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы

урока.



Активизация знаний учащихся.

Постановка проблемной ситуации.

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.



Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель:

Организация работы






Организация самостоятельной работы учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

1. Запись скрещивания двух гомозиготных дрозофил, отличавшихся по двум признакам. Один родитель имеет серую окраску тела и зачаточные крылья, другой - черную окраску тела и нормальные крылья. Соответствующие гены находятся в одной хромосоме.

2. анализирующее скрещивание с рецессивной гомозиготой.


Поиск и выделение информации.

Регулятивные



Познавательные



Коммуникативные

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания


Организация закрепления.

Устанавливает

осознанность ситуации.




Выполняют типовые задания.

- сформулируйте закон Моргана.

- Как объясните явление совместного наследования генов из одной группы сцепления.

- каковы причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании?

Анализ результатов скрещивания.

Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения; самоконтроль усвоения знаний.


Организует деятельность по применению новых знаний.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


- Как связаны понятия «частота кроссинговера» и «расстояние между генами»?

Решение задач на на сцепленное наследованиегенов.


Регулятивные



VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Активно включает каждого в учебный процесс, поощряет сотрудничество.

Оценивает, чему научились, что получилось что не получилось.

Осознание учеником, что усвоено, а что подлежит усвоению, качество усвоения.


- формулирование хромосомной теории наследственности.

- значение хромосомной теории.

Анализ положений хромосомной теории.

Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, планируют дальнейшие цели.


Отвечают на проблемный вопрос.

Определяют понятия по теме урока.

Личностные


Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные

IX. Д/з.


Проводит инструктаж.


Записывают в дневник.

§ , вопросы

Задание №

Сообщения на тему: «Вклад ученых в становление генетики как науки», «Хромосомная теория наследственности».