СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Светлая Пасха»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Светлая Пасха»»

Технологическая карта внеурочеого урока



Ф.И.О. Коневских Софья Алексеевна

Методист: Сахнова О.Б.

Направления: духовно-нравственное

Класс: 2 Г

Тема: «Светлая Пасха»

Цель: Узнать о празднике " Светлаяая Пасха "

Задачи: (с глагола начинается)

Планируемые результаты

Дидактические:

расширить представления о празднике Пасха .

Предметные:

- ознакомить учащихся с понятием «Пасха»

Развивающие:

1. Развивать внимание.

2. Развивать устную речь.

Метапредметные (учащиеся научиться):

Познавательные:

- развивать способности управлять своей познавательной деятельностью;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем своих действий.

Коммуникативные:

- слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Воспитательные:

воспитывать взаимопонимание, воспитать уважение друг к другу.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- эмоционально-положительное восприятие учения

- объективная оценка результатов деятельности

- рефлексия.

Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Интерактивное оборудование: смарт-доска, компьютера


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ



Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас классный час.


Но для начала давайте послушаем стихотворение, чтобы узнать тему нашего урока


Звенят, поют колокола! Лучами греет всех весна. Всё небо синее, как море, И верба в белом вся уборе. Весна надела украшения, И в честь Святого Воскресенья. Весь, пеньем птиц наполнен лес, Христос воскрес! Христос воскрес! Теплом лучей пришла весна, Кулич и пасху принесла. Красиво яйца расписала, И с нами Бога прославляла! И люди радуются пасхе! Детей блестят от счастья глазки. Весна цветёт, полна чудес, Христос воскрес! Христос воскрес!


Ну что ребята, вы поняли тему нашего классного часа?


Сейчас вам немного расскажем про этот день


Приближается самый большой праздник христиан – Пасха. Это самый великий, самый светлый и самый любимый праздник. Это праздник радости, любви, доброты и справедливости. В день Светлой Пасхи христиане вспоминают и славят Воскресение Иисуса Христа. Это самый главный день православного церковного года. В переводе на русский язык слово «пасха» означает «переход». Это переход от тьмы к свету, это победа добра над злом. Пасхе предшествует Великий пост, который длится 48 дней. Пост – это время молитвы и покаяния, когда каждый должен испросить у Господа прощение своих грехов. Во время поста происходит духовная и телесная подготовка к Великому Воскресению. Накануне Пасхи задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, идут в храм, чтобы присутствовать на церковной службе, увидеть крестный ход, услышать церковное пение. Во время службы священники несколько раз произносят слова «Христос воскресе», на что все верующие отвечают: «Воистину воскресе». Все наполнено радостью, все озаряется светом и теплом зажженных свечей. В течение Пасхальной недели во всех храмах разрешается любому желающему звонить в колокола, поэтому отовсюду звучит беспрерывный радостный колокольный звон, поддерживая праздничное настроение.


Давайте сейчас посмотрим видео.


Видео (История возникновения Пасхи)


Традиции праздника Пасхи Праздник светлой Пасхи отмечается традиционно в соответствии с лунно-солнечным календарем, поэтому дата праздника каждый год меняется. Дата праздника приходится на первое воскресенье после весеннего полнолуния. При этом символично, что Пасха празднуется только в воскресенье. Существует еще несколько основных традиций, связанных с празднованием Пасхи. Традиция красить яйца По одной из легенд, когда Мария Магдалена преподнесла радостную весть императору Тиберию, что Христос Воскрес, он ответил, что скорее куриное яйцо вдруг стало бы красным, нежели воскрес умерший. Тут же яйцо, которое Мария показала Тиберию, стало красным. Поэтому красное яйцо и считается символом Пасхи. Творожная пасха Традиция делать творожную пасху связана с местом распятия Иисуса Христа. Творожная масса в форме холма олицетворяет гору Голгофа, на которой был распят сын Божий. Куличи-куличи… Традиция печь куличи объясняется тем, что по преданию, саван Иисуса Христа был такой же круглой формы, как и кулич. Кулич печется только из сдобного дрожжевого теста.


А знаете ли вы, какие-нибудь приметы про пасху?


На Пасху погода может «порадовать» снегом. Правда, бывает это крайне редко. Но, это хороший знак, считают в народе. Приметы Пасхи, связанные с такой погодой:

  1. если снегопад или слабый, или обильный – год будет успешным и урожайным;

  2. снежная Пасха – предвестник хорошего урожая, теплого и продолжительного лета;

  3. ясная звездная ночь на Пасху – к заморозкам;

  4. снегопад – к благим вестям;

  5. гром, а дождя нет – осень будет поздней и теплой;

  6. гроза – к длительному и теплому бабьему лету;

  7. на лугах роса – к теплому и солнечному дню;

  8. низко плывут облака – погода улучшится;

  9. туманная Пасха – предвестник теплых и солнечных дней;

  10. разноцветный закат – к удачливому году.

  11. Так же есть примета, что если в день пасхи солнечная погода, то и лето будет таким.
































Да, «Светлая Пасха»






























































Слушают






Смотрят

















































Слушаю


Отвечают

Формирование интереса к новому учебному материалу

П: строить сообщения в устной или письменной форме

Р:

-умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя.

-учиться высказывать своё предположение (версию).




Усвоение новых знаний и способов деятельности

А сейчас давайте мы с вами поиграем.


Игра «Кулич»


Из чего состоит кулич Из чего же состоят Пасхальные куличи. Дети громко отвечают «Да!», если считают, что в Пасхальный кулич этот ингредиент положить можно. Если нельзя – громко отвечают «Нет!»


Я в кулич кладу корицу, Мед туда же будет литься, Ванилина порошок И овса большой мешок. Огурцов насыплю я. А вот бабушка моя Сыпала туда муку, Яйца будут наверху. В куличе нужна вода, Ром туда кладут всегда, А еще изюм, цукаты, Гвозди, молотки, лопаты, Творог, масло, простоквашу, А еще Наташу нашу, Соль и сахар, и цемент. И кулич готов в момент!


Игра « Кто сказал яйцо?»


Ведущий выбирает игрока. Он должен отвернуться чтобы не видеть остальных играющих, а одного из играющих выбирают и он должен сказать: Яйцо, яйцо. Первый игрок должен угадать говорящего.


Игра « Яичная гирлянда»


Из бумаги вырезаем яйца и раскрашиваем их. А потом прикрепляем их на ленточки и в конечном результате собираем все вместе на одну ленточку или ниточку



















































Играют


Формирование интереса к способам решения новой задачи


П: строить сообщения в устной или письменной форме

К: владение диалоговой речью.




Рефлексия

Итак, что мы нового узнали на уроке, и что запомнили?

Оцените свою работу на уроке

Подводят итоги. Оценивают свою работу.






-умение анализировать;

-умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



П: осуществлять обобщение

Р: осуществлять самооценку деятельности

К:

-участвовать в диалоге.

-формулируют собственное мнение и позицию.