СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Своя игра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Своя игра»»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Выполнила: Коневских Софья Алексеевна


Школа: МБОУ «Гимназия №13 им Э. А. Быкова» Класс: 3 «Г» Дата проведения: 27.09.2023

Тема занятия: «Своя игра»


Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное

Цель занятия: Способствовать развитию любознательности и познавательного интереса обучающихся


Форма проведения: фронтальная, групповая


Методы и средства воспитания, используемые на занятии: словесные (беседа), презентация, компьютер


Ресурсы:


Задачи:


Планируемые результаты

Дидактические:

Предметные: использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  4. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.










ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

План внеурочного занятия

время

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Загадка

3 мин

Формирование интереса к новому учебному материалу

Познавательные УУД: учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Формировать свои мысли в устной форме.


  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

-Разминка

«Ответь за 5 секунд»

-Подведение детей к деятельности


-Физминутка




10 мин.



3 мин.



Формирование интереса к способам решения новой задачи

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;


  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Игра «Проще простого»

Усвоение новых знаний

15 мин.


Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Заключительные вопросы

10 мин

У учащихся могут быть сформированы уважительные отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

Учится отличать, верно, выполненное задание от неверного.

Проговаривать последовательность действий.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.


Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.


  1. Рефлексия учебной деятельности

Устная рефлексия «Закончи предложение»


4мин.

Личностные УУД:

Умение анализировать;

Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Формулируют собственное мнение и позицию.










Содержание внеурочного занятия



Этапы занятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие пройдет в игровой форме.

Знаете ли вы что такое «Своя игра»?

Отлично, сегодня мы с вами в нее и поиграем!

Давайте поделимся на 5 команд и придумаем название

Итак у нас будут разные категории и разные уровни сложности.

Начнем игру.

Красные (вопросы для девочек)
10. Какое имя дали самой крошечной сказочной девочке?
20. Женская летняя, легкая, открытая обувь на каблучке.
30. Как зовут китайскую девушку, ставшую одной из диснеевских принцесс?
40. Буквы перепутались. Их нужно собрать так, чтобы получились названия танцев: «кальпо», «готан», «баламда».
50. Какая из принцесс Диснея полюбила и спасла от страшных чар принца Адама? Она же самая начитанная из принцесс и единственная дочь изобретателя Мориса.


Синий (вопросы для мальчиков)
10. Как правильно маршировать?
20. Что общего у дерева и ружья?
30. И часть танка, и насекомое.
40. Как называется торжественный смотр войск с боевой техникой
50.Как называется лётчик – мастер своего дела?



Да


Делятся и придумывают название




Дюймовочка

Босоножки


Мулан


Полька, танго, ламбада



Белль



Демонстрируют

Ствол

Гусеница


Парад

АС

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

Оранжевые (творческие)
10. Картины не рисуют а…?
20. Как называется эта картина
30. В какой песне детям предлагали бить кокосы и есть бананы?
40. Рассказать стих
50. Как называется пение без музыкального сопровождения


Желтые (исторические)
10. Как звали первого человека в космосе
20. Попробуйте показать древнего человека(демонстрация)
30. Как в старину назывался дом
40. Кто в древности был лишен всех прав?
50. Событие произошло в 1945 году, а выходным праздничным днем стал лишь с 1965 года, что это за день?


Физминутка сыщики
Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),
Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний),
Быстро, быстро убегаем (бег на месте).
Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове),
Не играйте с нами в прятки.

Продолжаем игру




Пишут

Богатыри

Чунга-чанга


Акапелла



Гагарин

Демонстрация

Изба

Рабы


День победы

3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

Зеленые ( с подвохом)
10. Именно эта музыкальная нота – часть супа. Какая?)
20. Если одно яйцо надо варить 5 минут, то 6 яиц …
30. Кто даже под ливнем не испортит причёску?
40. По факту это принадлежит только вам, но другие используют его чаще вас. Что это?
50. Ни в одну огромную кастрюлю не войдёт …


Голубые (математические)
10. Сколько раз в году поднимается солнце?
20. Сколько всего цифр существует?
30. По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает
40. Луч с начальной и конечной точкой – это …
50. Что было «завтра», а будет «вчера»?


Соль

5 минут

Лысый человек


Имя

Ее крышка



365

10


Минус

Отрезок

Сегодня

4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

Фиолетовые (по мультфильмам)
10. Главные герои этой картины – животные из зоопарка в Нью-Йорке.
20. Кто был мужчиной хоть куда в полном расцвете сил?
30. Какой персонаж занимался фотоохотой
40. Что подарила сова ослику иа
50. Кто должен был идти в школу но попал в театр


Белые (интеллектуальные)
10. Станцевать макарену
20. Какое животное самое крупное на земле
30. Счастливый вопрос(кто проживает на дне океана?
40. В каком месяце 28 дней?
50. Присесть 15 раз



Малагаскар

Карлсон

Шарик из Простоквашино

Хвост

Буратино




Кит

Губка Боб

В любом


5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Все команды молодцы
Каждая усердно работала и отвечала на вопросы

Теперь мы раздадим вам небольшие подарки!