ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТ УРОКА
ФИО : Иванова Юлия Евгеньевна
Тема урока: «Текст»
Класс : 2
Цель фрагмента урока : повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.
Задачи фрагмента урока :
Образовательные : познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой; формировать умение узнавать тип текста.
Развивающие : развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме
Воспитывающие : воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу
Характеристика этапов урока
Этапы фрагмента урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Актуализация знаний
Деятельность учителя
Обеспечение мотивации принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
Деятельность учащихся
Методы: наглядный, словарный, практический.
Орфографическая минутка.
Форма организации учебной деятельности
-Сейчас мы с вами поиграем в игру в «Молчанка». Учитель показывает рисунки с изображением птиц.
Дидактические средства, интерактивное оборудование
- Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.
объяснение нового материала.
Планируемые результаты
-А теперь новое задание. Соедините название птиц и звуки, которые эти птицы издают.( на доске запись ) Воробей свестит. Сорока каркает. Ворона стрекочет.
Тетрадь, доска.
Предметные
Метапредметные
Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Личностные
К: строить понятное для партнёра высказывание.
Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме
Дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.
Открытие нового знания
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного
Методы: словесный, практический.
Синица свистит.
-Откройте учебник на стр. 15.
-Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось.
-Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему
-Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.
Предложения.
-Что вы записали?
Учебник, тетрадь.
-Докажите.
--Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.
Отвечают 3 учащихся.
П: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;
-Рассказ.
-Расскажите о любой из этих птиц.
-Что вы составляли?
-Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.(ЗВТРЕЛКМСЖТЗ)
-Правильно, тема нашего урока-текст.
-Текст.
Запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
научиться.
-Откройте учебник на стр. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ.
Упр.12
-Прочитайте.
-Что такое текст?
-Под каким пунктом записаны слова? Предложение? Тест? Обоснуйте свое мнение.
-7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 -предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ 'мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.
-Как выглядят свиристели.
— Прочитайте текст и назовите его тему.
-Озаглавьте текст.
— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?
-«Свиристели». «Стайка на ветвях рябины»
~ Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста. (Проверка — обмен тетрадями.)
«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.
«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.
— Сделайте вывод: что такое текст?
«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.
Ответы детей