СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Текст"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТ УРОКА ФИО : Иванова Юлия Евгеньевна Тема урока: «Текст» Класс : 2 Цель фрагмента урока : повторить признаки текста; научить детей определять тему текста. Задачи фрагмента урока : Образовательные : познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой; формировать умение узнавать тип текста. Развивающие : развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме Воспитывающие : воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТ УРОКА

ФИО : Иванова Юлия Евгеньевна

Тема урока: «Текст»

Класс : 2

Цель фрагмента урока : повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

Задачи фрагмента урока :

Образовательные : познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой; формировать умение узнавать тип текста.

Развивающие : развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме

Воспитывающие : воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу

Характеристика этапов урока

Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Актуализация знаний

Деятельность учителя

Обеспечение мотивации принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Деятельность учащихся

Методы: наглядный, словарный, практический.

Орфографическая минутка.

Форма организации учебной деятельности

-Сейчас мы с вами поиграем в игру в «Молчанка». Учитель показывает рисунки с изображением птиц.

Дидактические средства, интерактивное оборудование

- Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.

объяснение нового материала.

Планируемые результаты

-А теперь новое задание. Соедините название птиц и звуки, которые эти птицы издают.( на доске запись ) Воробей свестит. Сорока каркает. Ворона стрекочет.

Тетрадь, доска.

Предметные

Метапредметные

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Личностные

К: строить понятное для партнёра высказывание.

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме

Дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.

Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного Методы: словесный, практический. Синица свистит. -Откройте учебник на стр. 15. -Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. -Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему -Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит. Предложения. -Что вы записали? Учебник, тетрадь. -Докажите. --Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем. Отвечают 3 учащихся. П: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям; -Рассказ. -Расскажите о любой из этих птиц. -Что вы составляли? -Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.(ЗВТРЕЛКМСЖТЗ) -Правильно, тема нашего урока-текст. -Текст.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного

Методы: словесный, практический.

Синица свистит.

-Откройте учебник на стр. 15.

-Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось.

-Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему

-Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.

Предложения.

-Что вы записали?

Учебник, тетрадь.

-Докажите.

--Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.

Отвечают 3 учащихся.

П: проводить сравнения и классификацию по заданным критериям;

-Рассказ.

-Расскажите о любой из этих птиц.

-Что вы составляли?

-Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.(ЗВТРЕЛКМСЖТЗ)

-Правильно, тема нашего урока-текст.

-Текст.

Запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. научиться. -Откройте учебник на стр. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. Упр.12 -Прочитайте. -Что такое текст? -Под каким пунктом записаны слова? Предложение? Тест? Обоснуйте свое мнение. -7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 -предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ 'мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом. -Как выглядят сви­ристели. — Прочитайте текст и назовите его тему.

Запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

научиться.

-Откройте учебник на стр. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ.

Упр.12

-Прочитайте.

-Что такое текст?

-Под каким пунктом записаны слова? Предложение? Тест? Обоснуйте свое мнение.

-7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 -предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ 'мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.

-Как выглядят сви­ристели.

— Прочитайте текст и назовите его тему.

-Озаглавьте текст. — Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?  -«Свиристели». «Стайка на ветвях рябины» ~ Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста. (Проверка — обмен тетрадями.)       «!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.  «+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа не­брежная. — Сделайте вывод: что такое текст? «—» — у тебя не получилось списать без ошибок. Ответы детей

-Озаглавьте текст.

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

-«Свиристели». «Стайка на ветвях рябины»

~ Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста. (Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа не­брежная.

— Сделайте вывод: что такое текст?

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

Ответы детей