СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Тема занятия: повторение темы «Звуки и буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема занятия: повторение темы «Звуки и буквы»

Цель: повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы»;

Образовательная задача: обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв  в языке;

Развивающая задача: содействовать расширению кругозора; развивать речь;

Воспитательная задача: возбудить интерес к изучению русского языка как науки;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Тема занятия: повторение темы «Звуки и буквы»»

Предмет: русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема занятия: повторение темы «Звуки и буквы»

Цель: повторение изученного материала по теме «Звуки и буквы»;

Образовательная задача: обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв в языке;

Развивающая задача: содействовать расширению кругозора; развивать речь;

Воспитательная задача: возбудить интерес к изучению русского языка как науки;

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание


Действие учителя

Действие учащихся

Мотивация

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Настрой на урок.

Актуализация знаний

Откройте тетради. Запишите число, классная работа, сегодня 16 мая.

Придумайте умный вопрос со словами звуки, буквы. ( 1)Чем отличаются звуки и буквы? Что мы знаем о звуках и буквах?)

(Звуки мы слышим, а буквы видим, пишем, можем прочитать)

О чём будем сегодня говорить на уроке? (о звуках и буквах)

Сформулируйте тему урока и цель.

Формулируют тему и цель урока.

Повторение пройденного материала

Расскажите, пожалуйста, алфавит по памяти. (один учение рассказывает)

- На какие группы можно разделить все буквы алфавита? (буквы гласные, согласные и буквы, которые звука не дают).

На какие две группы можно разделить буквы?

Дайте характеристику гласного звука. (гласный звук состоит только из голоса; при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, не встречая преград; гласный звук образует слог)

- На какие группы можно разбить гласные буквы? (буквы, указывающие на твёрдость согласного звука и буквы, указывающие на мягкость согласного звука)

- Почему гласных звуков меньше, букв? (некоторые гласные буквы дают одинаковый звук)

- Что можно еще сказать о гласных звуках? ( может быть ударным или безударным). Вывешиваю соответствующую карточку.

- Посмотрите на слова и определите, что в них общего? ( в этих словах есть буквы, которые дают по два звука)

Ёжик Маяк Вьюга

- Какие буквы могут дать два звука? В каких случаях? (е, ё, ю, я – в начале слова, после гласной, после ь или ъ)

Выполните в парах транскрипцию слов. Первый ряд – слово «ёжик», второй ряд – «маяк», третий ряд – слово «вьюга». Посчитайте количество букв и звуков в словах.

Почему не совпадает количество букв и звуков? ( в этих словах есть буквы, которые дают по два звука)

Молодцы.

Физминутка

Дайте характеристику согласного звука.

( согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума)

Какими могут быть согласные звуки по глухости – звонкости?( парными, непарными)

- Приведите примеры парных согласных. (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с)

Назовите звонкие непарные согласные. (л, м, н, р, й)

Назовите глухие непарные согласные. (х, ц, ч, щ)

Откройте учебник на странице 126.

Упр 126 устно.

Звуко - буквенный разбор слов. Упражнение 217 с.126. Памятка №1

- Откройте учебник с.126 упр.217.

- Прочитайте стихотворение.

- Какое стихотворение этого автора мы читали на уроках литературного чтения? («Зима недаром злится…», «Весенние воды»)

- Все вместе мы разберём слово «гром»,а те кто хорошо разбираются в буквах и звуках могут попробовать самостоятельно разобрать слово «играя».

гро́м – 1 слог, 4 буквы, 4 звука

Г - [г] – согл., пар., зв.,парн тв.

Р - [р] - согл, непар,зв, парн тв

О - [о] – глас, удар

М - [м] – согл, непар, зв, парн тв

4б 4зв

Игра́я – 3 слога, иг – ра – я, 5б, 6зв.

И - [и] – гл, безудар,

Г - [г] – согл, парн, зв, парн тв

Р - [р] – согл, непарн, зв, парн тв

А - [а] – глас, удар

Я - [й’] – согл, непарн, зв, непарн мягк

- [а] – глас, безудар

5б, 6зв

Придумайте слова, в которых: все буквы соответствуют звукам; букв больше, чем букв, звуков больше, чем букв.

Отвечают на вопросы.

Повторение

-Определи различие между буквами и звуками?

- Является ли истинным высказывание «Количество слогов определяется по количеству гласных в слове»?

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Что тебе больше всего понравилось на уроке?

- Продолжи высказывания:

Мне понравилось…

У меня получилось…

Мне было трудно…

Оценивают свою работу на уроке.