Расскажите, пожалуйста, алфавит по памяти. (один учение рассказывает) - На какие группы можно разделить все буквы алфавита? (буквы гласные, согласные и буквы, которые звука не дают). На какие две группы можно разделить буквы? Дайте характеристику гласного звука. (гласный звук состоит только из голоса; при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, не встречая преград; гласный звук образует слог) - На какие группы можно разбить гласные буквы? (буквы, указывающие на твёрдость согласного звука и буквы, указывающие на мягкость согласного звука) - Почему гласных звуков меньше, букв? (некоторые гласные буквы дают одинаковый звук) - Что можно еще сказать о гласных звуках? ( может быть ударным или безударным). Вывешиваю соответствующую карточку. - Посмотрите на слова и определите, что в них общего? ( в этих словах есть буквы, которые дают по два звука) Ёжик Маяк Вьюга - Какие буквы могут дать два звука? В каких случаях? (е, ё, ю, я – в начале слова, после гласной, после ь или ъ) Выполните в парах транскрипцию слов. Первый ряд – слово «ёжик», второй ряд – «маяк», третий ряд – слово «вьюга». Посчитайте количество букв и звуков в словах. Почему не совпадает количество букв и звуков? ( в этих словах есть буквы, которые дают по два звука) Молодцы. Физминутка Дайте характеристику согласного звука. ( согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума) Какими могут быть согласные звуки по глухости – звонкости?( парными, непарными) - Приведите примеры парных согласных. (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с) Назовите звонкие непарные согласные. (л, м, н, р, й) Назовите глухие непарные согласные. (х, ц, ч, щ) Откройте учебник на странице 126. Упр 126 устно. Звуко - буквенный разбор слов. Упражнение 217 с.126. Памятка №1 - Откройте учебник с.126 упр.217. - Прочитайте стихотворение. - Какое стихотворение этого автора мы читали на уроках литературного чтения? («Зима недаром злится…», «Весенние воды») - Все вместе мы разберём слово «гром»,а те кто хорошо разбираются в буквах и звуках могут попробовать самостоятельно разобрать слово «играя». гро́м – 1 слог, 4 буквы, 4 звука Г - [г] – согл., пар., зв.,парн тв. Р - [р] - согл, непар,зв, парн тв О - [о] – глас, удар М - [м] – согл, непар, зв, парн тв 4б 4зв Игра́я – 3 слога, иг – ра – я, 5б, 6зв. И - [и] – гл, безудар, Г - [г] – согл, парн, зв, парн тв Р - [р] – согл, непарн, зв, парн тв А - [а] – глас, удар Я - [й’] – согл, непарн, зв, непарн мягк - [а] – глас, безудар 5б, 6зв Придумайте слова, в которых: все буквы соответствуют звукам; букв больше, чем букв, звуков больше, чем букв. |