СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Труд - основа жизни на Земле"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта классного часа

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Труд - основа жизни на Земле"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.









Технологическая карта

классного часа по теме:

«Труд-основа жизни на Земле»







Выполнила

студентка Ш-21 группы

Коваленко Марина Сергеевна











Ейск, 2017 г.

4 класс

Цель: Формирование у детей положительного отношения к труду, желание и умение трудиться.

1)Формирование у детей уважения к людям труда и его результатам;

2)Расширить представления детей о мире профессий;

3)Воспитание честного ответственного отношения к любому труду

Оборудование: презентация, сердечки разного цвета, конверты с названиями профессий, а также листочки для эмблем и названия команд, карандаши.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приёмы

Мотивационный

Здравствуйте, я Марина Сергеевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я.



Здравствуйте.


Ориентирующий

Дети сейчас я прочитаю вам одно стихотворение и прослушав его вы постараетесь определить о чём же будет наш классный час.

«В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повёл к просекам,

Начиная круг труда.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лёт бесследный, —

Всё — наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги —

Воплощённые труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видны их следы.

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни — в трудах:

Только труженикам — слава,

Только им — венок в веках!

Но когда заря смеётся,

Встретив позднюю звезду, —

Что за радость в душу льётся

Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награждён,

Если труд, хоть скромный, малый,

Был с успехом завершён!»

Автор: В. Брюсов

Дети, вы догадались о чём же мы с вами сегодня поговорим?




Правильно. Сегодняшнее занятие посвящено труду. Ни для кого не секрет, что труд это основа жизни человека. Только благодаря труду мы живём.

А какие вы знаете пословицы и поговорки о труде?









Молодцы. Как много пословиц и поговорок о труде вы знаете.

А сейчас я прочитаю вам статью С. Николаевой «Уроки на всю жизнь», а после вы постараетесь ответить на вопросы.

Уроки на всю жизнь

«У многих моих сверстников дедов не было. Точнее, внуки никогда не видели их, погибших на войне, а знали лишь по немногим старым фотографиям да рассказам родных. У меня дед был, и чем старше я становлюсь, тем яснее понимаю, что жизнь моя, да и я сама, наверное, были бы совсем другими, если бы не знала я своего деда, не получила бы в детстве тех его уроков, которые остаются с человеком на всю жизнь. Самые дорогие, самые греющие и любимые мои воспоминания - о доме бабушки и дедушки. Дед не воевал на фронте. Всю жизнь он работал деревенским кузнецом, а в войну руки его были куда как нужны колхозу. Много раз видела я в детстве, как он работал: приносила ему обед в корзинке и ждала у входа в кузню, когда закончит. Раз-два, раз-два - его взмахи и удары по наковальне были так точны, так весомы, казалось, какая-то неведомая сила управляет его сухим, высоким телом. И его работа, и сама кузница представлялись мне, семилетней девчонке, чем-то необыкновенным.

- Дедушка, а сколько раз ты можешь так махать? - спрашивала я.

- А сколько надо, столько и могу.

- А сколько надо? - не унималось мое детское любопытство.

- Так когда как. Вот, к примеру, пройдет уборка, поправят технику на ремонт так и до ночи стучать здесь придется. А в войну, бывало, по суткам вот так-то махал. Посплю часок вон там, на лавке в углу, и опять за работу. Рассказчиком он был отменным. Он рассказывал нам обо всем на свете - о гражданской войне, о боях с белыми, о разных городах и событиях. Так рассказывал, будто сам все это хорошо видел и знал.

Почему мы верили так всем его рассказам, так любили их? Может, потому, что в них раскрывалось то, о чем он сам мечтал, - сожаление, что не участвовал в больших событиях, не воевал, не видел дальних краев. И еще, наверное, потому, что ко всему он чувствовал себя причастным, его волновали события, происходящие в мире. Он был всегда обо всем наслышан, информирован, имел обо всем свое собственное мнение. Как, когда успевал? С рассвета по хозяйству, потом кузница, вечером опять по хозяйству. Известна была жизнь крестьянина. А вот успевал идти мыслью и сердцем за временем. Может, потому, что кузница была как бы центром на колхозном дворе - всякий зайдет обменяться новостями, посудачить, вечно там толпились мужики. А может, и потому, что каждую свободную минуту дед старался почитать. Все на перекур - он за газету.

Я очень гордилась, что к мнению деда прислушиваются особенно внимательно и товарищи его, и соседи. Так сложилось в селе, что за советом, разъяснением свои, деревенские, часто шли к деду. Возникнет у кого вопрос, затруднение - ему советуют: «Сходи к Кузьмичу, что он скажет?» И наша семья привыкла к тому, что в доме часто бывали люди, засиживались, вели с дедом беседы. Теперь я понимаю, что, по сути, дед был пропагандистом. По складу своему, по потребности души, по убеждению, по какой-то внутренней близости к рабочему классу. Он не был крестьянином в полном смысле, да ведь кузнец и есть сельский рабочий. Может, потому так тянулся к вестям с больших заводов, строек, умел и понимать то, чего не понимали другие деревенские жители.

Особенно больным вопросом для него было отношение людей к своему делу. Об этом он частенько говорил и с нами, детворой. Навеки засели во мне его слова: «Все могу понять и простить, халтуры - никогда». Он терпеливо убеждал нас, легкомысленных и ленящихся своих внуков, что человек, делающий работу кое-как, попросту обманщик. Причем обманывает такой и себя, и других. «Это даже хуже, чем откровенно бездельничать», - говорил дед.

- Вслушайтесь в слова, - призывал он нас. - Добросовестная работа, сделано на совесть. Это значит, что плохая работа сделана человеком с недоброй совестью, то есть плохим человеком!

Давно уже нет моего деда, теперь я предлагаю своим детям вслушаться в слова: добросовестная работа. Подействует ли его урок?»

- Какие «уроки жизни» получила девочка от своего деда?



- Что дедушка считал наиболее важным в отношении человека к делу?

- Можем ли мы с вами утверждать, что «трудом красив человек»?



В мире существует множество профессий. А какие вы знаете профессии?


А вы уже определились, кем станете в будущем?




Так как вы уже хорошо знаете некоторые профессии, предлагаю провести «Аукцион профессий».




Ребята, а как вы считаете, нужно ли уважать труд людей? Результаты труд?

Конечно же нужно уважать труд каждого, ведь именно благодаря труду каждого наша планета, наш город процветает. Давайте послушаем стихотворение

А. Абраскина «Да здравствует труд»:

Труд- в нашей жизни –основа основ,

Труд-это слово высокой волны.

Да здравствуйте труд дочерей и сынов

Славной Российской страны!

Мы в честном труде закаляем сердца,

В труде мы характер куём.

Мы дело доводим всегда до конца,

Мечтая о счастье большом.

Растут города и заводы вокруг,

Цветут загораясь огни-

Всё это дела наших крепнувших рук

На стройки товарищ взгляни.





Внимательно слушают стихотворение, которое читает учитель.






































Ответы детей:

1.О труде.

2.Мы поговорим о труде.








1.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2.Труд человека кормит, а лень портит.

3.Без труда нет добра.

4.Без труда меду не едят.

5.Век живи — век трудись, а трудясь, век учись.











Дети внимательно слушают статью.

























































































































Девочка узнала от своего деда о том, что нельзя халтурить при выполнении работы.

Добросовестное его выполнение

Может. Потому что даже существует такая пословица, что труд человека красит.


1.Доктор, учитель.

2.Полицейский,строитель.

3.Медсестра, продавец, повар.

1.Полицейским

2.Учителем

3.Поваром

4.Программистом.


Дети рассматривают изображённые предметы на слайдах презентации и отвечают на вопрос «Кто не может обойтись без этих предметов?»

Да.

Конечно.






Рассказ







































Беседа.










Беседа


















Рассказ





























































































































Беседа.













Постановка вопроса.




Показ презентации.















Рассказ

Деятельностный

Физминутка.

Дети сейчас мы проведём небольшую физминутку. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

Давайте расправим плечи и выровняем спинки.

- поднялся ветер;

- начинает капать дождь;


- начинается настоящий ливень ;

- а вот и град, настоящая буря;

- капли падают на землю;

- тихий шелест ветра;

- а у нас сегодня солнце.

А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды, каждая из которых получит конверты. Вам нужно будет придумать название своей команде, а также эмблему. Задание заключается в том, что вам нужно будет показать профессии, которые вам достанутся в конвертах, другой команде, которая должна будет отгадать её.






Повторяют движения за учителем.

- Потирают ладони

-Хлопки ладонями по груди

-Хлопки по бёдрам

-Топот ногами

.-Щелчок пальцами

-Потирают ладони

-Руки вверх

Дети делятся на три команды и придумывают своей команде название и делают эмблемы.

После создания они показывают их учителю и получив задание, приступают к его выполнению.





Объяснение.






Показ.







Объяснение.




Рефлексирующий

Молодцы. Все хорошо постарались.

У вас на столах лежат три сердечка разного цвета. Если вам понравилось то, чем вы занимались, поднимите зелёнок сердечко, если не сильно понравилось и вам было что-то не понятно, то жёлтое, а если уж совсем не понравилось, то красное.

Хорошо. На этом наше занятие подходит к концу. До свидания!



Дети выполняют просьбу учителя.

Поднимают сердечки вверх.





До свидания!


Беседа