СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного блока по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного блока по геометрии 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного блока по геометрии»

Технологическая карта учебного курса по учебным блокам


Технологическая карта учебного блока «Объем призмы и цилиндра».

Учебная тема

Кол-во часов

Формируемые предметные учебные действия

Формируемые УУД (конкретизировано с учетом темы)

Внутрипредметные связи

Наименование и тема исследовательской работы

Вид контроля

Межпредметные связи

1

Понятие объема. Объем призмы

3

Учащиеся понимают, какие тела называются многогранниками.

Учащиеся умеют классифицировать многогранники на выпуклые и невыпуклые.

Учащиеся понимают, какое геометрическое тело называется призмой.

Учащиеся умеют критически относиться к информации и выявлять неверное утверждение.

Учащиеся умеют исправлять неверное утверждение на правильное, объясняя и доказывая свою правоту.  

Учащиеся учатся слушать и слышать партнёров.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; добывать новые знания, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Внутрипредметные связи с темами: Планиметрия; Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия; Параллельность прямых и плоскостей; Перпендикулярность прямых и плоскостей; Многогранники; Векторы в пространстве; Метод координат в пространстве; Цилиндр, конус и шар; Объемы тел

Межпредметные связи: Физика- термодинамика, электродинамика, молекулярная, механика, электростатика. Черчение-изображение фигур, Астрономия.

Прямоугольный параллелепипед и куб.

Объем прямоугольного параллелепипеда

Параллелепипед и его свойства

Параллелепипед, описанный около тетраэдра

Прямоугольный параллелепипед

Этот удивительный параллелепипед

В мире призм

Геометрические тела вокруг нас (Призма)

Показатель преломления призмы

Призма и ее свойства

МД, Т, ПР

2

Объем цилиндра

3

знать формулы определения площади и объёма цилиндра;

уметь применять формулы к решению задач;

показать умения работать с учебным математическим текстом;

формирование алгоритмической культуры


Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей;

Познавательные: активно применять теоретические знания в реальных ситуациях;

Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной деятельности

Внутрипредметные связи с темами: Планиметрия; Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия; Параллельность прямых и плоскостей; Перпендикулярность прямых и плоскостей; Многогранники; Векторы в пространстве; Метод координат в пространстве; Цилиндр, конус и шар; Объемы тел

Межпредметные связи: Физика- термодинамика, электродинамика, молекулярная, механика, электростатика. Черчение-изображение фигур, Астрономия.

Геометрические тела вокруг нас (Цилиндр)

Цилиндр, конус, шар

Цилиндры вокруг нас

МД, ПР, Т

Технологическая карта учебного блока «Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса».

1

Объем наклонной призмы

3

 иметь представление о понятии объема многогранника и тела вращения, формулах вычисления объема прямоугольного параллелепипеда, объема прямой призмы и объема цилиндра;

 овладеть умением:

– применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра к решению задач на вычисление; 

– проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач;

– применять формулы объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра к решению задач на доказательство

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действие партнера.

Внутрипредметные связи с темами: Планиметрия; Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия; Параллельность прямых и плоскостей; Перпендикулярность прямых и плоскостей; Многогранники; Векторы в пространстве; Метод координат в пространстве; Цилиндр, конус и шар; Объемы тел

Межпредметные связи: Физика- термодинамика, электродинамика, молекулярная, механика, электростатика. Черчение-изображение фигур, Астрономия.


МД, ПР, Т

2

Объем пирамиды

2

освоение знаний по теме: « Объем пирамиды».

повторить формулы для нахождения объёма пирамиды и площадей многоугольников

научиться применять формулы для решения задач

совершенствовать вычислительные навыки


(отбирать, выделять, обобщать);

Познавательные: формирование умений вычисления объемов тел, формирование умения работать с информацией по теме

Коммуникативные: формирование умения выстраивать речевые высказывания; формирование чувства коллективизма

Регулятивные: формирование начальных форм рефлексии


Внутрипредметные связи с темами: Планиметрия; Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия; Параллельность прямых и плоскостей; Перпендикулярность прямых и плоскостей; Многогранники; Векторы в пространстве; Метод координат в пространстве; Цилиндр, конус и шар; Объемы тел

Межпредметные связи: Физика- термодинамика, электродинамика, молекулярная, механика, электростатика. Черчение-изображение фигур, Астрономия.

Величие пирамид!

Геометрические тела вокруг нас (Пирамида)

Египетские пирамиды – совершенство формы

Загадка пирамиды

Загадки великих пирамид

Правильная пирамида и зависимость между углами
Фрактальный многогранник "Пирамида Серпинского"

МД, ПР, Т

3

Объем конуса

3

усвоение всеми учащимися формулы для вычисления объема конуса

Познавательные: формирование самостоятельного создания способов решения проблем творческого характера; формирование навыков овладения учащимися основных алгоритмических приемов при решении задач, используя основные формулы; формирование умения решать задачи из ЕГЭ по теме «Объем конуса»;

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Внутрипредметные связи с темами: Планиметрия; Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия; Параллельность прямых и плоскостей; Перпендикулярность прямых и плоскостей; Многогранники; Векторы в пространстве; Метод координат в пространстве; Цилиндр, конус и шар; Объемы тел

Межпредметные связи: Физика- термодинамика, электродинамика, молекулярная, механика, электростатика. Черчение-изображение фигур, Астрономия.

Геометрические тела вокруг нас (Конус)

Геометрия тел. Конус

Конус и его применение в быту

МД, ПР, Т

Технологическая карта учебного блока «Объем шара и площадь сферы».


1

Объем шара.

2

Теорема об объеме шара. Решение задач на ис­пользование формулы объема шара. Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычис­ления объемов частей шара. Решение задач на ис­пользование формул объема шара и его частей

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Внутрипредметные связи с темами: Планиметрия; Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия; Параллельность прямых и плоскостей; Перпендикулярность прямых и плоскостей; Многогранники; Векторы в пространстве; Метод координат в пространстве; Цилиндр, конус и шар; Объемы тел

Межпредметные связи: Физика- термодинамика, электродинамика, молекулярная, механика, электростатика. Черчение-изображение фигур, Астрономия.

Вычисление объемов


Почему форма шара считается идеальной?


Шар и его части в архитектуре


Сера и шар – обыкновенные геометрические тела


Нужно ли человеку в практической жизни измерение и вычисление объемов тел?

МД, ПР, Т

2

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

3

Изучение формулы для вычисления объёма шара, Умение применять формулу в стандартно й ситуации, анализировать взаимосвязь её компонентов, определение закономерностей, общих приёмов в решении задач

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно, Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Познавательные6 Умение наблюдать, читать, слушать, Умение пользоваться различными источниками информации

Коммуникативные Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Внутрипредметные связи с темами: Планиметрия; Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия; Параллельность прямых и плоскостей; Перпендикулярность прямых и плоскостей; Многогранники; Векторы в пространстве; Метод координат в пространстве; Цилиндр, конус и шар; Объемы тел

Межпредметные связи: Физика- термодинамика, электродинамика, молекулярная, механика, электростатика. Черчение-изображение фигур, Астрономия.


МД, ПР, Т

3

Площадь сферы

2

Знание: формулы площади сферы. Умение: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно, Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Познавательные6 Умение наблюдать, читать, слушать, Умение пользоваться различными источниками информации

Коммуникативные Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Внутрипредметные связи с темами: Планиметрия; Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия; Параллельность прямых и плоскостей; Перпендикулярность прямых и плоскостей; Многогранники; Векторы в пространстве; Метод координат в пространстве; Цилиндр, конус и шар; Объемы тел

Межпредметные связи: Физика- термодинамика, электродинамика, молекулярная, механика, электростатика. Черчение-изображение фигур, Астрономия.

Задачи со сферой

Сфера и шар

Сферическая геометрия

Элементы сферической геометрии

Шар - лидер форм

МД, ПР, Т