СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по теме «Методика проведения мастер-класса «Научу за пять минут»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

              1. Цикл учебных дисциплин: профессиональный
              2. ПМ 01. «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства»,    МДК 01.01.  Методика преподавания по программам дополнительного образования  в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по теме «Методика проведения мастер-класса «Научу за пять минут»»


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Тюкалинский профессиональный колледж»
















Технологическая карта учебного занятия

по теме «Методика проведения мастер-класса «Научу за пять минут»













Преподаватель:

Тюрина Елена Викторовна







Тюкалинск, 2019



Технологическая карта учебного занятия


              1. Ф.И.О. педагога Тюрина Елена Викторовна

              2. Цикл учебных дисциплин: профессиональный

              3. ПМ 01. «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства», МДК 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства

              4. Раздел 2. Основы художественного проектирования, моделирования и дизайна

              5. Тема учебного занятия «Методика проведения мастер- класса «Научу за пять минут»

              6. Тип учебного занятия: применение полученных знаний на практике.

              7. Вид занятия: практическая работа.

              8. Цель учебного занятия: Подготовка и проведение мастер-класса «Научу за пять минут» для детей младшего школьного возраста.

9. Задачи учебного занятия:

1. Подобрать образец поделки для мастер-класса;

2. Подготовить мотивационную беседу для детей и вопросы для рефлексии;

3. Выполнить наглядное пособие;

4. Провести мастер-класс (для студентов группы);

5. Сделать вывод об успешности выполнения задания.


  1. Планируемые результаты обучения

ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия:

- организует занятие;

- проводит занятие.


ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования:

- демонстрирует владение изобразительной деятельностью.


ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы:

- демонстрирует способность оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии.


ПК 1.5. Анализировать занятия:

- способен проводить самоанализ занятия.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- организует собственную деятельность;

- оценивает свои действия.


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- находит информацию по теме;

- анализирует, оценивает и отбирает информацию исходя из возрастных особенностей занимающихся и лимита времени на выполнение задания.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- взаимодействует с членами команды;

- соблюдает правила субординации.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- дает объективную оценку полученному командой результату;

- разделяет ответственность за результат командного труда.


10. Образовательные технологии: проектная, ИКТ.


11. Информационно-образовательные ресурсы (учебники, сайты, справочники и т.д.): https://stranamasterov.ru/


12. Оборудование и материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаши, пластилин, стеки, подкладные доски.


Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Учебно-методическое обеспечение

Мотивационно-целевой этап (10 мин.)

  1. Организационный момент.

Тестирование по теме «Техника безопасности на занятии по рукоделию» (с учетом требований WorldSkills). Допуск к занятию с учетом результатов тестирования. Проверка готовности к занятию.

  1. Сообщение педагогом темы учебного занятия

«Методика проведения мастер- класса «Научу за пять минут»


  1. Мотивация

Важным моментом в вашей учебной деятельности является возможность принять участие в конкурсе WorldSkills, где демонстрируются эталоны профессионального мастерства. Давайте посмотрим видео фрагмент «Эталонного выполнения задания WSR» экзамена «Научу за пять минут».

Просмотр и анализ видео фрагмента «Эталонное выполнение задания WSR» экзамена «Научу за пять минут».


  1. Целеполагание. Давайте сформулируем цель занятия исходя из темы и представленного видео фрагмента.





  1. Задачи. Какие этапы нам необходимо выполнить, чтобы провести мастер-класс?



  1. Актуализация.

Вам, как будущим педагогам дополнительного образования, необходимо овладеть различными видами изобразительной деятельностью и декоративно-прикладного искусства, научиться проводить занятия с детьми, решать педагогические ситуации, принимать решения в нестандартных ситуациях. Формируемые компетенции вы можете видеть на слайде.

Какие требования вы можете сформулировать к образцу поделки для мастер-класса?

Какие требования вы можете сформулировать к беседе с детьми?

  1. Отвечают на вопросы теста. Работа над ошибками в тесте.


  1. Знакомство с темой






  1. Просмотр видео фрагмента, ответы на вопросы педагога.

Участие в беседе.


Формулируют цель (высказывают предположения по формулированию цели учебного занятия).


Формулируют задачи занятия:





Восприятие информации.



Отвечают

на вопросы.



тест по теме «Техника безопасности на занятии по рукоделию»


Слайд с темой занятия






Видео фрагмент «Эталонное выполнение задания WSR» экзамена «Научу за пять минут».



Слайд с целью занятия.





Слайд с задачами занятия.





Слайд с формируемыми компетенциями.





Операционально-содержательный этап (30 мин.)

  1. Ознакомить с конкурсным заданием. Озвучить порядок организации работы (на примере Модуля С экзамен «Научу за пять минут» конкурсного заданияWorldSkills) Ознакомить обучающихся с нормами времени на выполнение работ.

  2. Ознакомить с критериями оценки.


3. Разделить на группы (с помощью жребия): группа исполнителей и группа экспертов (два эксперта).

4. Разделить исполнителей на три группы по 3-4 человека.

Давайте разделимся на три группы по три человека, сядьте за столы.

5. Провести жеребьевку заданий (по видам рукоделия).

6. Организовать выполнения обучающимися групповой работы.

7. Проведение мастер-класса. Таймер 5 минут.

8. Организовать проведения самооценки.

9. Организовать проведение взаимооценки.

10. Организовать обсуждение взаимооценки.

Знакомятся с условиями выполнения задания.



Знакомятся с критериями оценки выполнения задания.


Делятся на группы.

Задают уточняющие вопросы.



Выполнение задания.

Проводение мастер-классов.

Проводят самооценку.

Эксперты проводят взаимооценку.

Обсуждение типичных ошибок при выполнении задания и корректировка взаимооценки.





Критерии оценки








Таймер 10 минут

Таймер 5 минут

Листы самооценки

Листы для взаимооценки



Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

  1. Возвращение к цели и задачам. Давайте повторим этапы проведения мастер-класса.

С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы? Каких знаний и опыта вам не хватило?

  1. Проведение педагогического оценивания.

  2. Домашнее задание.

Отвечают

на вопросы.

Задают уточняющие вопросы.

Записывают домашнее задание.





Лист взаимооценки

ФИО _______________________________________


Критерии оценивания

Количество баллов

0 – рабочая операция не выполнена или выполнена не верно

0,5 – рабочая операция выполнена с ошибками

1 – рабочая операция выполнена полностью и верно

Оценивание выполнения задания

1. рабочее место подготовлено согласно требованиям ТБ.




2. проведена беседа для мотивации обучающихся к выполнению предложенного задания.




3. проведен мастер-класс с учетом возрастных особенностей обучающихся.




4. проведена рефлексия выполненного задания.





0 – низкий уровень

0,5 – средний уровень

1 - высокий уровень

5. творческий подход




6. аккуратность




7. выразительность и четкость речи




8. эмоциональность




9. оригинальность




10. общее впечатление





Оценивание групповой работы


0 – низкий уровень

0,5 – средний уровень

1 - высокий уровень

1. коммуникативные навыки




2. оценка своих действий




3. соблюдение правил субординации




4. объективность оценки полученного командой результата




5. организация командной деятельности




6. поиск информации по теме




ИТОГО





Лист самооценки


ФИО _______________________________________


Критерии оценивания

Количество баллов

0 – рабочая операция не выполнена или выполнена не верно

0,5 – рабочая операция выполнена с ошибками

1 – рабочая операция выполнена полностью и верно

Оценивание выполнения задания

1. рабочее место подготовлено согласно требованиям ТБ.




2. проведена беседа для мотивации обучающихся к выполнению предложенного задания.




3. проведен мастер-класс с учетом возрастных особенностей обучающихся.




4. проведена рефлексия выполненного задания.





0 – низкий уровень

0,5 – средний уровень

1 - высокий уровень

5. творческий подход




6. аккуратность




7. выразительность и четкость речи




8. эмоциональность




9. оригинальность




10. общее впечатление





Оценивание групповой работы


0 – низкий уровень

0,5 – средний уровень

1 - высокий уровень

1. коммуникативные навыки




2. оценка своих действий




3. соблюдение правил субординации




4. объективность оценки полученного командой результата




5. организация командной деятельности




6. поиск информации по теме




ИТОГО





3