Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Тюкалинский профессиональный колледж»
Технологическая карта учебного занятия
по теме «Методика проведения мастер-класса «Научу за пять минут»
Преподаватель:
Тюрина Елена Викторовна
Тюкалинск, 2019
Технологическая карта учебного занятия
Ф.И.О. педагога Тюрина Елена Викторовна
Цикл учебных дисциплин: профессиональный
ПМ 01. «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства», МДК 01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Раздел 2. Основы художественного проектирования, моделирования и дизайна
Тема учебного занятия «Методика проведения мастер- класса «Научу за пять минут»
Тип учебного занятия: применение полученных знаний на практике.
Вид занятия: практическая работа.
Цель учебного занятия: Подготовка и проведение мастер-класса «Научу за пять минут» для детей младшего школьного возраста.
9. Задачи учебного занятия:
1. Подобрать образец поделки для мастер-класса;
2. Подготовить мотивационную беседу для детей и вопросы для рефлексии;
3. Выполнить наглядное пособие;
4. Провести мастер-класс (для студентов группы);
5. Сделать вывод об успешности выполнения задания.
Планируемые результаты обучения
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия:
- организует занятие;
- проводит занятие.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования:
- демонстрирует владение изобразительной деятельностью.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы:
- демонстрирует способность оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии.
ПК 1.5. Анализировать занятия:
- способен проводить самоанализ занятия.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- организует собственную деятельность;
- оценивает свои действия.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- находит информацию по теме;
- анализирует, оценивает и отбирает информацию исходя из возрастных особенностей занимающихся и лимита времени на выполнение задания.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
- взаимодействует с членами команды;
- соблюдает правила субординации.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- дает объективную оценку полученному командой результату;
- разделяет ответственность за результат командного труда.
10. Образовательные технологии: проектная, ИКТ.
11. Информационно-образовательные ресурсы (учебники, сайты, справочники и т.д.): https://stranamasterov.ru/
12. Оборудование и материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаши, пластилин, стеки, подкладные доски.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся | Учебно-методическое обеспечение |
Мотивационно-целевой этап (10 мин.) |
Организационный момент. Тестирование по теме «Техника безопасности на занятии по рукоделию» (с учетом требований WorldSkills). Допуск к занятию с учетом результатов тестирования. Проверка готовности к занятию. Сообщение педагогом темы учебного занятия «Методика проведения мастер- класса «Научу за пять минут» Мотивация Важным моментом в вашей учебной деятельности является возможность принять участие в конкурсе WorldSkills, где демонстрируются эталоны профессионального мастерства. Давайте посмотрим видео фрагмент «Эталонного выполнения задания WSR» экзамена «Научу за пять минут». Просмотр и анализ видео фрагмента «Эталонное выполнение задания WSR» экзамена «Научу за пять минут». Целеполагание. Давайте сформулируем цель занятия исходя из темы и представленного видео фрагмента. Задачи. Какие этапы нам необходимо выполнить, чтобы провести мастер-класс? Актуализация. Вам, как будущим педагогам дополнительного образования, необходимо овладеть различными видами изобразительной деятельностью и декоративно-прикладного искусства, научиться проводить занятия с детьми, решать педагогические ситуации, принимать решения в нестандартных ситуациях. Формируемые компетенции вы можете видеть на слайде. Какие требования вы можете сформулировать к образцу поделки для мастер-класса? Какие требования вы можете сформулировать к беседе с детьми? | Отвечают на вопросы теста. Работа над ошибками в тесте. Знакомство с темой Просмотр видео фрагмента, ответы на вопросы педагога. Участие в беседе. Формулируют цель (высказывают предположения по формулированию цели учебного занятия). Формулируют задачи занятия: Восприятие информации. Отвечают на вопросы. | тест по теме «Техника безопасности на занятии по рукоделию» Слайд с темой занятия Видео фрагмент «Эталонное выполнение задания WSR» экзамена «Научу за пять минут». Слайд с целью занятия. Слайд с задачами занятия. Слайд с формируемыми компетенциями. |
Операционально-содержательный этап (30 мин.) |
Ознакомить с конкурсным заданием. Озвучить порядок организации работы (на примере Модуля С экзамен «Научу за пять минут» конкурсного заданияWorldSkills) Ознакомить обучающихся с нормами времени на выполнение работ. Ознакомить с критериями оценки. 3. Разделить на группы (с помощью жребия): группа исполнителей и группа экспертов (два эксперта). 4. Разделить исполнителей на три группы по 3-4 человека. Давайте разделимся на три группы по три человека, сядьте за столы. 5. Провести жеребьевку заданий (по видам рукоделия). 6. Организовать выполнения обучающимися групповой работы. 7. Проведение мастер-класса. Таймер 5 минут. 8. Организовать проведения самооценки. 9. Организовать проведение взаимооценки. 10. Организовать обсуждение взаимооценки. | Знакомятся с условиями выполнения задания. Знакомятся с критериями оценки выполнения задания. Делятся на группы. Задают уточняющие вопросы. Выполнение задания. Проводение мастер-классов. Проводят самооценку. Эксперты проводят взаимооценку. Обсуждение типичных ошибок при выполнении задания и корректировка взаимооценки. | Критерии оценки Таймер 10 минут Таймер 5 минут Листы самооценки Листы для взаимооценки |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) |
Возвращение к цели и задачам. Давайте повторим этапы проведения мастер-класса. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы? Каких знаний и опыта вам не хватило? Проведение педагогического оценивания. Домашнее задание. | Отвечают на вопросы. Задают уточняющие вопросы. Записывают домашнее задание. | |
Лист взаимооценки
ФИО _______________________________________
Критерии оценивания | Количество баллов |
0 – рабочая операция не выполнена или выполнена не верно | 0,5 – рабочая операция выполнена с ошибками | 1 – рабочая операция выполнена полностью и верно |
Оценивание выполнения задания |
1. рабочее место подготовлено согласно требованиям ТБ. | | | |
2. проведена беседа для мотивации обучающихся к выполнению предложенного задания. | | | |
3. проведен мастер-класс с учетом возрастных особенностей обучающихся. | | | |
4. проведена рефлексия выполненного задания. | | | |
| 0 – низкий уровень | 0,5 – средний уровень | 1 - высокий уровень |
5. творческий подход | | | |
6. аккуратность | | | |
7. выразительность и четкость речи | | | |
8. эмоциональность | | | |
9. оригинальность | | | |
10. общее впечатление | | | |
Оценивание групповой работы |
| 0 – низкий уровень | 0,5 – средний уровень | 1 - высокий уровень |
1. коммуникативные навыки | | | |
2. оценка своих действий | | | |
3. соблюдение правил субординации | | | |
4. объективность оценки полученного командой результата | | | |
5. организация командной деятельности | | | |
6. поиск информации по теме | | | |
ИТОГО | | | |
Лист самооценки
ФИО _______________________________________
Критерии оценивания | Количество баллов |
0 – рабочая операция не выполнена или выполнена не верно | 0,5 – рабочая операция выполнена с ошибками | 1 – рабочая операция выполнена полностью и верно |
Оценивание выполнения задания |
1. рабочее место подготовлено согласно требованиям ТБ. | | | |
2. проведена беседа для мотивации обучающихся к выполнению предложенного задания. | | | |
3. проведен мастер-класс с учетом возрастных особенностей обучающихся. | | | |
4. проведена рефлексия выполненного задания. | | | |
| 0 – низкий уровень | 0,5 – средний уровень | 1 - высокий уровень |
5. творческий подход | | | |
6. аккуратность | | | |
7. выразительность и четкость речи | | | |
8. эмоциональность | | | |
9. оригинальность | | | |
10. общее впечатление | | | |
Оценивание групповой работы |
| 0 – низкий уровень | 0,5 – средний уровень | 1 - высокий уровень |
1. коммуникативные навыки | | | |
2. оценка своих действий | | | |
3. соблюдение правил субординации | | | |
4. объективность оценки полученного командой результата | | | |
5. организация командной деятельности | | | |
6. поиск информации по теме | | | |
ИТОГО | | | |
3