СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебного занятия по немецкому языку «Немецкоязычные страны: Швейцария»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия по немецкому языку «Немецкоязычные страны: Швейцария»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по немецкому языку «Немецкоязычные страны: Швейцария»»

Технологическая карта учебного занятия по немецкому языку «Немецкоязычные страны: Швейцария»

Автор: Абросимова Татьяна Петровна, преподаватель иностранного языка

Место работы: ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»


Технологическая карта урока



Тема: «Немецкоязычные страны: Швейцария»

Продолжительность занятия: 2 урока по 45 минут.

Программа: Рабочая программа по иностранному языку (немецкому) разработана для профессий среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих технического профиля.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация в программе PowerPoint на тему «Die Schweiz», раздаточный материал, рабочие листы, учебник «Deutsch für Colleges», автор Басова Н. В., видео «Знаменитый женевский фонтан Же-До» https://www.youtube.com/watch?v=cTjhOjGJoLc

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Цель урока: совершенствование умений употреблять предлоги «nach» и «in» с названиями стран (в зависимости от артикля), развитие умения использовать количественные числительные в устной и письменной речи на основе текста о Швейцарии.

Лексические навыки:

- систематизация лексических единиц, изученных ранее, и овладение лексическими средствами по новой теме «die Schweiz».

Грамматические навыки:

- совершенствование навыков правильного употребления предлогов «nach» и «in» с названиями стран (в зависимости от артикля);

- совершенствование навыков правильного образования и употребления количественных числительных в устной и письменной речи;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов во временной форме Präsens.

Чтение: развитие умения понимать основное содержание текста, включающего незнакомую лексику, развитие навыка поискового чтения.

Говорение:

совершенствование навыков монологической речи: формирование умения кратко передавать содержание полученной информации, участвовать в беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации.

- расширение страноведческого кругозора обучающихся.

I уровень

Регулятивные

- умение организовать свою деятельность;

-умение осуществлять самоконтроль в форме сличения результата с заданным эталоном;

-умение адекватно себя оценивать;

- умение осуществлять взаимооценивание.

I уровень

Познавательные

- умение анализировать и интерпретировать информацию;

- обобщать, выделять главное в источнике информации;

Социокультурные знания и умения:

- расширение знаний о социокультурной специфике Швейцарии;

- формирование умений выделять общее и специфическое в культуре немецкоязычных стран (Швейцарии и Германии);

- обогащение речи обучающихся лингвострановедческими реалиями.

I уровень

Коммуникативные

- умение воспринимать информацию на слух;

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- умение работать в паре

I уровень

Личностные

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в парной работе по решению общих задач

I уровень










Сценарий занятия



Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент:

3 минуты

Настроить обучающихся на работу на уроке, создать доброжелательную психологичекую атмосферу

Словесный, беседа, побуждающие вопросы

Принимает рапорт, приветствует обучающихся. Вводит в атмосферу иноязычного общения. Создает доброжелательную атмосферу, способствующую дальнейшему сотрудничеству и последующему общению.


1. Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих.

Guten Tag! Setzt euch!

Ich bin sehr froh, euch wieder zu sehen!

Wie geht es dir, Roma (...)?

Wer fehlt heute?


2. Организация внимания.

Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?


3. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Gut! Jetzt sind wir bereit, tüchtig zu arbeiten.

Сдают рапорт, приветствуют преподавателя.

Отвечают на вопросы преподавателя.





1. Ответы обучающихся.


Danke, es geht mir gut/ schön/ super.

- Heute fehlt…./ Alle sind da.




2.Ответы обучающихся

Heute ist der 1. Oktober. Heute ist Donnerstag.


3. Записывают дату урока в тетради.

- умение анализировать воспринимаемую на слух информацию и актуализировать собственные знания при ответах на вопросы.

- воспринимать на слух и понимать речь преподавателя и других обучающихся, строить понятные для собеседника высказывания

Мотивационно-целевой этап: 5 минут

- восстановление опорных знаний, необходимых на данном уроке;

-формулирование темы занятия;

- побуждение интереса к изучаемой теме.


Иллюстративный метод,

беседа, стимулирование на деятельность, побуждающие вопросы.


Фронтальная, индивидуальная

Проводит связь с ранее изученным материалом.

1. Показывает карточки. Предлагает обучающимся сформулировать тему урока, опираясь на предложенную информацию.(На карточках информация со страноведческими данными о Германии, изученная на предыдущих уроках, а также новая для обучающихся информация о Швейцарии, без указания, о какой стране идет речь).


- Ich zeige euch die Kärtchen mit Information. Einige sind bekannt für euch, und andere – neu. Lest diese Information vor, und übersetzt sie ins Russisch.

- Wie denkt euch, wovon ist hier die Rede? - Ja, gut. Richtig, die Rede ist von der Schweiz.


2. -Ja, ihr habt Recht. Heute werden wir mit ihnen über die Schweiz sprechen.

Повторяет сформулированную обучающимися тему, предлагает записать тему (название темы продублировано на экране, слайд 2)

1.Читают информацию с карточек, переводят знакомую лексику, повторяют количественные числительные.

На основе изученной ранее и новой информации, представленной на карточках, обучающиеся высказывают своё мнение, формулируют тему урока.


- Die Rede ist von der Schweiz.







2. Записывают тему урока.


- выделять и объединять информацию, формулировать высказывание.

- слушать и высказывать свою точку зрения, грамотно оформлять свои мысли в устной форме.

- определять и сохранять учебную цель, уметь слушать и делать выводы.








Ориентировочный этап:

12 минут













Фонетическая зарядка




Сформулировать цели урока, план урока, активизировать внимание, мыслительные действия, настроить на практическую деятельность на уроке; ввести новые ЛЕ по теме «die Scweiz»

Беседа, словесный метод,

метод опережающего задания,

организация работы в парах








Фронтальная, парная

Наводит на цели урока с помощью вопросов, сообщает план урока. Раздает материалы к уроку.

Проводит фонетическую зарядку (чтение названий стран). Объясняет правило употребления глагола “fahren” c предлогами «nach» и «in» с названиями стран (в зависимости от артикля). Помогает с переводом лексики. Объясняет задание к упражнению. Контролирует выполнение упражнения. Контролирует чтение.


1.Как вы думаете, что узнаем нового, чему научимся, что мы сегодня повторим?

Wie denkt euch,

- was neues lernen?

- was wir heute wiederholen?

- was neues erfahren?


2. Обращает внимание на экран, где представлены названия и флаги немецкоязычных стран (слайд 3). Предлагает прочитать и написание названия стран и сравнить форму флагов.

Подводит обучающихся к выводу, что не со всеми названиями стран употребляется определенный артикль.

Большинство названий стран и все названия городов в немецком языке среднего рода и употребляются без артикля (слайд 4):

Deutschland, Ruβland, Polen, Moskau, Berlin.

Но если перед ними стоит уточнение (прилагательное), то употребляется артикль среднего рода «das»: das groβe Ruβland, das alte Moskau.

Всегда с артиклем употребляются названия следующих стран: женского рода (артикль die) мужского рода (артикль der)

- der Iran, der Irak

dieSchweiz

die Mongolei

die Türkei

die Ukraine

die Niederlande

Все страны со словами «Republik», «Fцderation» и сокращения тоже женского рода (артикль die):

die USA

die BRD= die Bundesrepublik Deutschland

die Russische Föderation

Если название страны жен. и муж. рода , то с глаголом "fahren" употребляется предлог "in", если среднего рода, то "nach". (слайд 5)


- Also, seht, bitte auf die Leihwand an

und lest der Reihe nach die Benennungen von deutschprächigen Ländern vor. Das ist die kleine Mundgymnastik.

Was habt ihr bemerkt? - Ja, ihr habt Recht. Die Scweiz ist ein besonderes Land!

Ja, nur die Flagge von der Schweiz ist quadratisch.

- Nur die Schweiz hat einen Artikel in ihrer Benennung. Wollen wir jetzt die Regel schreiben. Wenn es die Bennenung des Landes keinen Artikel hat, ist dieses Land Neutrum (hat einen Artikel “das”). Merkt euch, dass der Iran, der Irak Maskulinum sind, und die Ukraine, die Niederlande, die Türkei, die Mongolei, auch die Abkürzungen die USA, die BRD, und alle Benennungen mit den Wörtern “Rebublik”,“Föderation”, Femininum sind.


3.-Ich schlage euch vor, die Übung zu dieser Regel machen. Mündlich, bitte. (слайд 6).

-Gut gemacht!


Выводят цель урока. Слушают план урока.











1.- Мы узнаем новые слова и интересные факты о Швейцарии, научимся рассказывать о географическом положении Швейцарии, повторим сегодня числительные.



2. Слушают и повторяют за преподавателем названия стран.

Находят разницу в написании названий немецкоязычных стран и форме флага, делают вывод об употреблении артикля. Слушают и записывают правило употребления глагола “fahren” c предлогами «nach» и «in» с названиями стран (в зависимости от артикля) в тетрадь.






























- Die Flagge von der Schweiz ist quadratisch, alle andere sind viereckig.

-Nur die Schweiz hat einen Artikel.





















3. Устно выполняют упражнение на вновь изученное правило. Объясняют правило, что с названиями стран с артиклями der (м. род) и die (ж. Род) употребляется предлог «in», с названиями стран среднего рода - “nach”.

- Сверяют свои ответы с эталоном.



- выделять и объединять информацию, формулировать высказывание.

- умение логически мыслить;

- понимать и воспроизводить лексический материал.

- воспринимать на слух и понимать речь преподавателя и других обучающихся.

- уметь слушать и корректировать произношение.


Поисково-исследовательский этап:

25 минут

Совершенствовать навыки восприятия устной речи на слух с целью общего понимания содержания, повторить образование количественных и дробных числительных, cовершенствовать навыки чтения с целью общего понимания содержания

Выступление с сообщением перед группой,

словесный метод, беседа, метод сравнения с родным языком



Фронтальная, групповая

Задает наводящие вопросы по теме «Швейцария».

Предлагает записать ассоциации (слайд 9,10)

Комментирует ответы обучающихся.

Акцентирует внимание на критериях оценивания работы на уроке. (слайд 11). Объясняет принцип заполнения рабочего листа.

Предлагает записать числительные на слух из устного сообщения. Напоминает обучающимся правила чтения количественных числительных, объясняет правило чтения десятичных дробных числительных и числительных с сопроводительными словами (%, км2, миллионы, метры), сравнивает с родным языком.

Подводит обучающихся к устному воспроизведению информации о Швейцарии по записанным числительным и опорным словам. Уточняет понимание обучающимися текста на слух.

Предлагает чтение текста для выделения незнакомых ЛЕ. Помогает с переводом новых ЛЕ.

Напоминает обучающимся о порядке слов и форме глагола в простом предложении в Präsens.


-Also, wohin fahren wir?


- Was fällt euch ein, wenn ihr das Wort "Die Schweiz" hören?Die Bildchen und Wörter im Arbeitsblatt helfen euch dabei.

-Ja, gut! Achtet bitte diese Illustration (слайд 9,10). Was ist neu für euch?


Für die Arbeit könnt ihr “5” (für 26-23 Punkten), “4” (für 22-18 Punkten), “3” (für 17-13 Punkten) bekommen. Arbeitet aktiv und tüchtig!


Über die Schweiz erzählt uns Aleksey.(слайд 12).

Hört aufmerksam, schreibt die bnekannte Zahlwörter ins Arbeitsblatt. (слайд 13).

Was habt ihr verstanden?


-Aleksey hat uns über die Schweiz kurz erzählt. Um mehr über das Land zu erfahren, lest einen vollen Text selbständig, beachtet die unbekannten Wörter. Schreibt die Übersetzung dieser Wörter.


Слушают преподавателя, отвечают на вопросы.

Слушают сообщение о Швейцарии (опережающее задание для одного из обучающихся). Записывают и проговаривают ассоциации.

Записывают числительные на слух из прослушанного

сообщения.

Отвечают на вопросы преподавателя о понимании текста.

Читают текст, выделяют незнакомые ЛЕ, записывают их с переводом в тетрадь.

Работают в рабочих листах.

Приводят примеры глаголов в простом предложении в Präsens из текста, уточняют его место в простом предложении.

Читают вслух числительные.












-In die Schweiz!


-Der Käse, Banken, Alpen, Uhren, die Schokolade usw.


- das Fondeu, der Zug, Bern usw.




Запоминают критерии оценивания, знакомятся с рабочим листом.



Слушают сообщение. Записывают числительные на рабочий лист, читают вслух числительные (4,5,41 290, 8.5, 26), комментируют, что они обозначают.


Самостоятельно читают дополненный текст, выделяют незнакомые слова, записывают их перевод.




- умение организовать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

- умение воспринимать на слух и понимать речь преподавателя и других обучающихся, строить понятные для собеседника высказывания;

- умение выступать перед аудиторией;

- умение логически мыслить;

умение выделять главное из прослушанного.



Практический этап

35 минут

Совершенствовать навыки восприятия устной речи на слух с целью детального понимания содержания, закрепить способы образования и употребления количественных и дробных числительных в устной и письменной речи;

повторить правила о порядке слов в простых предложениях;

познакомить обучающихся с одним из городов Швейцарии,

подготовить обучающихся к рациональному выполнению домашнего задания



Организация работы в парах, взаимоконтроль,






Фронтальная, индивидуальная, парная

Объясняет задание перед выполнением упражнения. Организует ознакомительное чтение. Организует взаимопроверку.

Объясняет второе задание.

Организует работу в парах.

Консультирует обучающихся. Организует фронтальную работу для взаимоконтроля выполнения упражнения.

Просит пары прочитать и перевести задание перед группой.

Выступает с сообщением.

Демонстрирует видеоролик.

Побуждает к обсуждению.


Den Text habt ihr verstanden und seid bereit, mit ihn zu arbeiten.

Im Text gibt es viele andere Zahlwörter. Ich schlage euch vor, Übung №2 machen. (слайд 15). Fühllt den Lückentext im Arbeitsblatt ein, ohne in den Text zu sehen.

Um die Übung zu prüfen, wechselt die Arbeitsblätter. Für jede richtige Antwort stellt 1 Punkt. (слайд 16)

Ich gebe euch 5 Minuten.


Назовите, какое место глагол занимает в предложении, как называется время, использованное в предложениях.


Ausgezeichnet!

Jetzt die nächste Aufgabe. Alle Sätze werden gewekselt. (перемешались) (слайд 17). Arbeitet, bitte, zu zweit.

Ordnet sie diese Sätze zu. Dann einer leist den Satz, anderer übersetzt. Alle andere prüfen ihre Sätze. (слайд 18)


Ja, gut gemacht!

Danke für die Arbeit.


In letzten Satzt sind die Städte der Schweiz genannt. Ich möchte euch über Genf erzählen. Achtet auf die Zahlwörter!

In Arbeitsblatt gibt es ein Muster, nach dem ich erzähle. Beachtet ihn!(слайд 19, 20).


1. Ich möchte in der Schweiz, nach Genf fahren.

2. Diese Stadt liegt im Kantonen Genf.

3. Hier leben etwa 201 818 Menschen.

4. Die Fläche von Genf ist 15,93 km2 groß.

5. In Genf spricht man französisch.

6. Neben Genf liegt der Berg Montblan. Er ist 4810 m hoch.

7. Die Stadt leigt an dem Genfersee.

8. Eine wichtige Sehenswürdigkeit der Stadt ist Genfer Brunner (Фонтан Же-До). Er ist 147 m hoch.


Демонстрирует видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=cTjhOjGJoLc


Was habt ihr verstanden? Beantwortet die Frage! Wo leigt Genf? Wie viel Tausend Menschen leben dort? Wie gross ist die Fläche des Landes?


Слушают.

Читают текст, используют полученную информацию..

Работают в парах, составляют предложения.

Зачитывают предложения и переводят их в группе.

Осуществляют взаимопроверку










Выполняют упражнение на рабочем листе (5-6 минут).

Обмениваются рабочими листами, осуществляют взаимопроверку по заданному эталону (ответы на слайде №16), выставляют баллы.






- Глагол стоит на 2 месте (называют примеры). Глагол употреблён в Präsens.



Работают в парах, соотносят части предложения. Один читает вслух немецкий вариант, другой переводит предложение. Остальные в группе слушают и проверяют свои предложения, проставляют баллы. Обсуждают результат.




Называют города Швейцарии, которые знают.




Слушают сообщение преподавателя. Называют числительные, отвечают на вопросы, делают устный перевод прослушанного сообщения с опорой на шаблон рабочего листа.












Смотрят видео. Комментируют, используя в речи числительные.

- умение организовать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

- умение работать в паре;

- умение осуществлять взаимоконтроль;

- умение публично представлять результаты своей работы;

- умение логически мыслить



Рефлексивно-оценочный этап

10 минут

Помочь обучающимся в осмыслении процесса и результата своей деятельности, создать положительный эмоциональный настрой

Беседа, самооценка


Фронтальная

Объясняет домашнее задание.

Просит оценить свою работу.

Дает оценку деятельности обучающихся.


Gut gemacht! Schreibt bitte die Hausaufgaben. Man muss eine Erzählung über eine Stadt in der Schweiz nach dem Muster im Arbeitsblatt vorbereiten.

Bitte, was habt ihr erfahren?

Was habt wiederholt?

Was habt gelernt?


Danke für die tüchtige Arbeit!

Auf Wiedersehen!

Записывают домашнее задание.

Дают оценку своей деятельности на уроке.



Ich habe viel neues über die Schweiz erfahren.

Ich habe neue Wörter gelernt.

Ich habe die Zahlwörter richtig gelesen und aussprachen.

Ich kann jetzt selbständig über die Schweiz erzählen.



Ich war heute aktiv!

Auf Wiedersehen!

- умение адекватно оценивать свою работу на уроке

Дата: Подпись преподавателя: /А. Н. Эскандерова

Приложение 1



1. Ergänzt ihr «in» oder «nach» (mündlich). (слайд 7)

  1. Er fährt in die Rebublik Irland.

  2. Sie fährt nach Schweden.

  3. Viele Deutschen fahren im Sommer nach Spanien, in die Schweiz oder nach Österreich.

  4. In diesem Sommer bin ich nach Italien gefahren.

  5. Unsere Delegation fährt in die Mongolei.

  6. Er fährt nach Berlin, und ich nach Moskau.

  7. Wie war die Reise nach Grichenland und in die Türkei.

8. Wohin fährst du, in den Iran oder in die Türkei?

Übung 1. 5 Punkten

Schreibt die Zahlwörter aus der Erzählung!

_____5 41 290 8,5 26 4


Übung 2. (слайд 15) 12 Punkten


1. Die Schweiz hat 5 Nachbarländer .

2. Die Fläche des Landes ist 41 290 Quadratkilometer groβ.

3. In der Schweiz leben etwa 8,5 Millionen Einwohner.

4. Die Schweiz besteht aus 26 Kantonen .

5. In der Schweiz spricht man 4 Sprachen: ca. 64% der Bevölkerung sprechen Deutsch , ca. 19% - Französisch , ca. 9% - Italienisch, ca. - 0,6 % Rätoromanisch.

6. Die Scweiz ist ein attraktives Urlaubsland mit zahlreichen schönen Bergen.

7. Die besonders höchste Berge sind der Monte Rosa (4634 m),

das Matterhorn (4478 m), und das Finsteraahorn (4274 m).



Übung 3. (слайд 17) 12 Punkten



  1. Die Schweiz liegt in Europa.

  2. Sie grenzt an fünf Nachbarländer.

  3. Die Flagge der Schweiz ist ein weißes Kreuz auf rotem Feld.

  4. In der Schweiz spricht man Deutsch, Französisch, Italienisch und Rätoromanisch.

  5. Die Hauptstadt ist Bern.

  6. Weitere Groβstädte sind Basel (im Nordwesten), Genf (im Südwesten), Zürich (im Norden).



Приложение 2

Практическая работа №45

Выполнение упражнений по теме

«Немецкоязычные страны: Швейцария»


Die Schweiz


Die Schweiz ist ein Bundesstaat in Mitteleuropa, im Alpengebiet. Die Schweiz hat 5 Nachbarländer: Deutschland im Norden, Österreich und Lichtenstein im Osten, Italien im Südosten und Süden und Frankreich im Westen. Die Flagge der Schweiz ist ein weißes Kreuz auf rotem Feld.

Die Fläche des Landes ist 41 290 Quadratkilometer groβ. In der Schweiz leben etwa 8,5 Millionen Einwohner. Die Schweiz besteht aus 26 Kantonen. Die Hauptstadt ist Bern. Weitere Groβstädte sind Basel (im Nordwesten), Genf (im Südwesten), Zürich (im Norden). In der Schweiz spricht man vier Sprachen: Deutsch, Französisch, Italienisch und Rätoromanisch. Ca. 64% der Bevölkerung sprechen Deutsch als Muttersprache, ca. 19% - Französisch, ca. 9% - Italienisch und 0, 6 % - Rätoromanisch. Alle diese Sprachen sind Staatsprachen. Die Währung des Landes ist Schweizer Franken.

Die Schweiz ist ein Industrieland (Maschinenbau, Uhren, Lebensmittel, Chemie) und internationales Finanzzentrum, auch ein attractives Urlaubsland mit den zahlreichen schönen Bergen und Seen. Die besonders höchsten Berge sind der Monte Rosa (4634 m), das Matterhorn (4478 m) und das Finsteraarhorn (4274 m). Genfersee, Zürichsee und Bodensee sind als Kurorten bekannt.

Schweizerische Uhren, Banken, Schokolade, Käse, Fondeu, Taschenmesser, Gebirge und Seen sind weltberühmt und beliebt.

  1. der Bundesstaat, - en

  2. die Stadt, die Städte

  3. bestehen (bestand, bestanden) aus

  4. der Kanton, - e

  5. leben (lebte, gelebt)

  6. grenzen an (D)

  7. zwischen

  8. der Berg, die Bergen

  9. der See, die Seen

  10. zahlreich

  11. weltberühmt

  12. beliebt

  1. Федеративное государство

  2. Город, города

  3. состоять из…

  4. кантон

  5. жить, проживать

  6. граничить с чем-либо

  7. между

  8. гора, горы

  9. озеро, озёра

  10. многочисленный

  11. всемирно известный

  12. любимый



ARBEITSBLATT


Name:______________________________________ Gruppe:_____


Критерии оценивания: За каждый правильный ответ в рабочем листе можно получить 1 б.(макс. 24 балла)

Отдельно оценивается активность: 2 - 1 - 0 баллов

Баллы суммируются (макс. 26 баллов) и переводятся в отметку по пятибалльной шкале.

Отметка «5» – 26-24 балла, отметка «4» – 23-18 баллов, отметка «3» – 17-13 баллов



Задания 1, 2 - выполняются устно, оценивается ваша активность.

1. Ergänzt “in” oder “nach”


1. Er fährt … die Rebublik Irland.

2. Sie fährt… Schweden.

3. Viele Deutschen fahren im Sommer … Spanien, … die Schweiz oder … Österreich.

4. In diesem Sommer bin ich … Italien gefahren.

5. Unsere Delegation fährt … die Mongolei.

6. Er fährt …. Berlin, und ich …. Moskau.

7.Wie war die Reise …. Grichenland und … die Türkei.

8. Wohin fährst du, … den Iran oder … die Türkei?



2. Schreibt die Assoziationen!

die

S

c

h

w

e

i

z

der Zug, der Franken, die Alpen, die Schokolade, die Bank, die Seen, Bern,

das Fondue, die Uhren, der Taschenmesser, die Käse

Übung 1. 5 Punkten

Schreibt die Zahlwörter aus der Erzählung!

__________________________________________________________________


Übung 2. Ergänzt den Lückentext! Lest ihn vor! 13 Punkten


1.Die Schweiz hat ____________________.

2.Die Fläche des Landes ist___________________________ groβ.

3.In der Schweiz leben etwa ____________________________Einwohner.

4.Die Schweiz besteht aus ___________________________.

5.In der Schweiz spricht man __________________: сa. _______der Bevölkerung sprechen_________ als Muttersprache, _________________ , ca. _______________________ - Italienisch und - _______________Rätoromanisch.

6.Die Schweiz ist ein attractives Urlaubsland mit zahlreichen schönen Bergen.

7.Die besonders höchste Berge sind der Monte ___________________________,

das Matterhorn ______________________und das ______________________ .

(4478 m) 0,6 % 41 290 Quadratkilometer Finsteraarhorn (4274 m)

4 Sprachen ca. 19% - Französisch 5 Nachbarländer 9%

Rosa (4634 m) 26 Kantonen 8,5 Millionen 64% Deutsch


Übung 3. Ordne zu! Lest ihn vor und übersetzt 6 Punkten


  1. Die Schweiz

  1. ist Bern

  1. Sie grenzt

  1. sind Basel (im Nordwesten), Genf (im Südwesten), Zürich (im Norden)

  1. Die Flagge der Schweiz ist

  1. Deutsch, Französisch, Italienisch und Rätoromanisch.

  1. In der Schweiz spricht man

  1. an fünf Nachbarländer

  1. Die Hauptstadt

  1. ein weißes Kreuz auf rotem Feld

  1. Weitere Groβstädte

  1. liegt in Europa


1

2

3

4

5

6


Arbeitsblatt: _______Aktivität: ___

__________

Insgesamt: die Note:








Die Hausaufgabe


Заполните пропуски информацией о любом городе Швейцарии. Числительные пропишите словами!

Подготовьте сообщение для выступления перед аудиторией.

К сообщению подберите короткое видео (макс. 1,5 мин.) об этом городе.


Критерии оценивания:

За каждое верно составленное предложение и прописанные числительные можно получить 1 б. - макс. 8 баллов.

Выступление с сообщением перед аудиторией — 3 б.

Отдельно оценивается подобранное видео о достопримечательности/городе - макс. 2 б.

Баллы суммируются (макс. 13 баллов) и переводятся в отметку по пятибалльной шкале.



Отметка «5» – 13 -12 баллов, отметка «4» – 11-9 баллов, отметка «3» –8- 7 баллов





1. Ich möchte ________________ Schweiz, nach _________________________ fahren.

2. Diese Stadt liegt im Kantonen ________________________________.

3. Hier leben etwa ________________________ Menschen.

4. Die Fläche von ______________ ist _____________________________________km2 groß.

5. In ________________spricht man ___________________.

6. Neben _______________liegt der Berg _______________. ______ ist ____________ m hoch.

7. Die Stadt leigt an dem _______________________See.

8. Eine wichtige Sehenswürdigkeit der Stadt ist _____________________________________.

2