СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта учебных занятий, реализуемых с применением контента цифровой образовательной среды Раздел программы (тема) Тема 5. Природные источники углеводородов и их переработка Тема: Нефть. Тип урока: усвоение новых знаний

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебных занятий, реализуемых с применением контента цифровой образовательной среды 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебных занятий, реализуемых с применением контента цифровой образовательной среды Раздел программы (тема) Тема 5. Природные источники углеводородов и их переработка Тема: Нефть. Тип урока: усвоение новых знаний»

Технологическая карта учебных занятий, реализуемых с применением контента цифровой образовательной среды


Сведения об авторе (авторах): Гусева Ольга Владимировна

Место работы: МБОУ Лесногородская СОШ

Должность (с указанием предмета): учитель химии

Муниципальное образование: г.о. Одинцово


ПРЕДМЕТ химия

КЛАСС 10

Раздел программы (тема) Тема 5. Природные источники углеводородов и их переработка

Тема: Нефть.

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма проведения занятия: классно-урочная

Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы)

Цель и задачи урока

1. Изучить какие вещества входят в состав нефти?

2. Изучить физические свойства нефти?

3. Изучить способы переработки нефти. 4. Объяснить на чем основано переработка нефти. 5. Привести примеры применения продуктов переработки

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные:

Развитие способности выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе;

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

Активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал учеников.

Метапредметные:

Ставить цель и определять пути достижения, творчески подходить к решению поставленной самостоятельно задачи, осуществлять поиск информации, оформлять и доносить до слушателей.

Умение формулировать собственную позицию относительно предмета изучения.

Умения структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

Предметные:

Сформировать понятия состава нефти и нефтепереработки,

Умения применять систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ, как носителей информации о строении вещества, его свойствах, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти

Краткое содержание урока

Этап урока

Выбранные технологии, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Цифровой контент

Планируемые предметные результаты

(по этапам)

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Организационный этап

Создать позитивный настрой.


Организует работу учащихся

Включаются в работу на уроке



Мотивирование на учебную деятельность

Подвести обучающихся к постановке темы и задач урока

Проблемный вопрос:

Почему уже в XIX в. Д. И. Менделеев говорил: «Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями»?

Самостоятельно ставят цели и задачи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/start/170461



Постановка учебной задачи

Проблемное обучение

Создает проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства

Группа 1,3 поиск по учебнику

Группа 2,4 поиск по видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/main/170465/


Сформировать понятия состава нефти и нефтепереработки,


Первичное закрепление

Решение задач по группам

Организует учащихся на решение

Решают задания по группам

Задание 1. Время 4-5 мин. Кроссворд. Назовите фракции нефтепереработки https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170467/


Задание 2. Время 4-5 мин. Собрать пазл и назвать процесс по рисунку https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170468/ Задание 3. Время 4-5 мин. Названия реакций вторичной переработка нефти https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170469/


Задание 4. Время 4-5 мин. Области применения фракций нефти https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170470/

Задание 5. Время 4-5 мин. Нефтеперегонка https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170471/

Задание 7. Время 4-5 мин. Номенклатура алканов, собрать ключевое слово https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170473/

Умения применять систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ, как носителей информации о строении вещества, его свойствах, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;

приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков, самоконтроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний 

ученик слева КР вариант 1 5 мин

ученик справа КР вариант 2 5 мин

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/control/1/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/control/1/



Рефлексия


Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия



Вывод о целесообразности применения и роли цифрового контента на уроке.

РЭШ на уроке используется в качестве структурирующего элемента на уроке, наглядной иллюстрации при объяснении нового материала, а также дает возможность выбора форм организации деятельности на этапах первичного закрепления и контроля.