ПРЕДМЕТ химия КЛАСС 10 |
Раздел программы (тема) Тема 5. Природные источники углеводородов и их переработка Тема: Нефть. Тип урока: усвоение новых знаний |
Форма проведения занятия: классно-урочная Технология взаимодействия (можно указать по этапам внутри таблицы) |
Цель и задачи урока 1. Изучить какие вещества входят в состав нефти? 2. Изучить физические свойства нефти? 3. Изучить способы переработки нефти. 4. Объяснить на чем основано переработка нефти. 5. Привести примеры применения продуктов переработки | Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) Личностные: Развитие способности выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе; Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы; Активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал учеников. Метапредметные: Ставить цель и определять пути достижения, творчески подходить к решению поставленной самостоятельно задачи, осуществлять поиск информации, оформлять и доносить до слушателей. Умение формулировать собственную позицию относительно предмета изучения. Умения структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста. Предметные: Сформировать понятия состава нефти и нефтепереработки, Умения применять систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению; составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ, как носителей информации о строении вещества, его свойствах, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности; приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти |
Краткое содержание урока |
Этап урока | Выбранные технологии, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Цифровой контент | Планируемые предметные результаты (по этапам) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | | |
Организационный этап | Создать позитивный настрой. | Организует работу учащихся | Включаются в работу на уроке | | |
Мотивирование на учебную деятельность | Подвести обучающихся к постановке темы и задач урока | Проблемный вопрос: Почему уже в XIX в. Д. И. Менделеев говорил: «Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями»? | Самостоятельно ставят цели и задачи | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/start/170461 | |
Постановка учебной задачи | Проблемное обучение | Создает проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели и определяют средства | Группа 1,3 поиск по учебнику Группа 2,4 поиск по видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/main/170465/ | Сформировать понятия состава нефти и нефтепереработки, |
Первичное закрепление | Решение задач по группам | Организует учащихся на решение | Решают задания по группам | Задание 1. Время 4-5 мин. Кроссворд. Назовите фракции нефтепереработки https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170467/ Задание 2. Время 4-5 мин. Собрать пазл и назвать процесс по рисунку https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170468/ Задание 3. Время 4-5 мин. Названия реакций вторичной переработка нефти https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170469/ Задание 4. Время 4-5 мин. Области применения фракций нефти https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170470/ Задание 5. Время 4-5 мин. Нефтеперегонка https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170471/ Задание 7. Время 4-5 мин. Номенклатура алканов, собрать ключевое слово https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/train/170473/ | Умения применять систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению; составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ, как носителей информации о строении вещества, его свойствах, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности; приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти |
Контроль за усвоением знаний, умений и навыков, самоконтроль | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний | ученик слева КР вариант 1 5 мин ученик справа КР вариант 2 5 мин | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/control/1/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6148/control/1/ | |
Рефлексия | | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | | |
Вывод о целесообразности применения и роли цифрового контента на уроке. РЭШ на уроке используется в качестве структурирующего элемента на уроке, наглядной иллюстрации при объяснении нового материала, а также дает возможность выбора форм организации деятельности на этапах первичного закрепления и контроля. |