Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД. |
Мотивация самоопределения коррекционной деятельности | – Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет всем радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач! – Проверьте готовность к уроку; на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник. – Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на парте. – От прошлой записи отступаем 4 клетки вниз и по середине записываем число и классная работа. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. Эмоционально, психологически и мотивационно настраиваю детей к усвоению изучаемого материала. | Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие. | Л1. Л2. |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Устный счет Двое учащихся работают на боковых сторонах доски, остальные в тетради. – Прежде чем начать изучения новой темы, проведем устный. Двое учеников выходят к доске, остальные работают у себя в тетради. Пишем в одну строчку через запятую. 1. Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20. 2. Найди разность чисел 17 и 9. 3. Число 20 увеличь на 3 дес. 4. Найди сумму чисел 8 и 9. 5. У Жени было 7 тетрадей. Егор подарил ему ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Жени? 6. Увеличить число 27 на 3. 7. Уменьши число 80 на 1. 8. Разность чисел 90 и 40. 9. Я задумала число 18. Из него вычла 9, прибавила 6, вычла 7 и прибавила 5. Сколько получилось? 10. Ломанная линия состоит из четырех звеньев. Найди ее длину, если: а) звенья равны 2 см; б) звенья равны 6 см. Мини-итог, выставление оценок. | 2. 8. 23. 17. 13. 30 79. 50. 13. А) 8. Б) 24. | К3. Л1. Р3. |
Локализация индивидуальных затруднений | – Ребята, сейчас мы с вами решили разного рода примеры и задачи, где использовалось и сложение, и вычитание. Вспомним компоненты и того, и другого. – Сложение? – Вычитание? – Молодцы, а если нам необходимо найти слагаемое, что нужно сделать? – А чтобы найти вычитаемое, что вы будете делать? – А уменьшаемое? | 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Нужно из уменьшаемого вычесть разность. Сложить разность и вычитаемое. | Р3. К3. П1. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | – А теперь обратите внимание на доску. а+19; 9-в; 7+х=14; 50+5. – Итак, что написано на доске? (указываю поочередно указкой на каждую запись) – Молодцы, все верно. Но есть на доске то, что вам неизвестно, а именно 7+х=14. Кто знает, что это? Ориентирую детей на формулирование темы занятия. | Буквенные, числовые выражения. Уравнение. | П2. |
Реализация построенного проекта | – Сегодня мы знакомимся с уравнением. Кому-то известно, что такое уравнение? – Хорошо, а теперь откроем учебник на странице 80 и найдем правило. (ученик читает, затем читают все учащиеся) Уравнение – это равенство, содержащие неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное обозначают маленькими латинскими буквами, например, х(икс). Решить уравнение – значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верным. В конце решения уравнение, всего записывается проверка, для подтверждения правильности решения – Ребята, так что такое уравнение? – Как обозначают неизвестное в уравнении? – Что значит «решить уравнение»? – И что является обязательным при окончании решения уравнения? | Читают. Уравнение – равенство, содержащие неизвестное число, которое надо найти. Маленькими латинскими буквами, например, х. Решить уравнение – значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верным. Сделать проверку. | К4. Р2. |
Первичное проверка понимания с проговариванием во внешней речи | – Обратите внимание на задание, которое находится в самом правиле. Что вам нужно сделать? Записывают: – Подбираем число 6. Подходит ли оно? – Подбираем число 7. Подходит? – И последнее число 8. – Правильно, запишите в тетрадь. – Рассмотрим задание 1. Прочтите. – Вам необходимо по тому же принципу, что и в предыдущем задании решить уравнение, с помощью подбора чисел. (1-ые шесть примеров решает ученик, выставление оценки) – Следующие задание 4 на странице 81. Прочтите. – Является ли 1-ое утверждение верным? – Следующие задание 6. Прочитайте. – Итак, о чем говорится в задаче? – Что известно вам известно о Тане? – Что известно о маме? – А что известное о папе? – Ребята, какой вопрос можно поставить к данной задаче. – Молодцы, а теперь повторим, что такое уравнение? – Как обозначают неизвестное в уравнении? – Что значит «решить уравнение»? – И что является обязательным при окончании решения уравнения? (один учащийся у доски, остальные пишут в тетради). (следующие аналогично, выставление оценки) | Подобрать число, к которому, прибавив 4, получится 12. Нет, 6+4=10. Нет, 7+4=11. Подходит, 8+4=12. См. страница ученика. Да, потому что сумма чисел 9+6 больше разности чисел 9+6. О Тане, маме и папе. Тане 5 лет. Мама на 19 лет старше Таню. Папе столько лет, сколько Тане и маме вместе. «Сколько лет папе?» Решение см.в странице ученика. Уравнение – равенство, содержащие неизвестное число, которое надо найти. Маленькими латинскими буквами, например, х. Решить уравнение – значит найти все такие значения х, при которых равенство будет верным. Сделать проверку. | |
ФИЗМИНУТКА |
Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону | Работа по карточкам. 1.Первое слагаемое – 40, сумма – 61. Чему равно второе слагаемое? | 1. Уменьши число 65 на 8. | 2. Уменьши число 94 на 8. | 2. Уменьшаемое – 20, разность – 4. Чему равно вычитаемое? | 3. Найди значение выражения а-13, при а=34. | 3. Найди значение выражения 55+в, при в=11. | 4. Из чисел 38, 30, 42 подбери для уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. Х-27=3. | 4. Из чисел 10, 6, 7 подбери для уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. 16-х=9. | | 21. | 57. | 86. | 16. | 21. | 66. | 30. | 7. | | Л4. К1,3. |
Включение систему знаний и повторений | Закончите предложения и оцените свою работу на уроке: Сегодня я узнал … Теперь я могу … Сегодня я научился … Выставление оценок. Д/З: задание 6,5 на стр.81, 2 на стр.80. | Отвечают на вопросы. | Л1. П1. Р1. |
Рефлексия | — Если вы считаете, что сегодня были активны на уроке и хорошо поработали, то хлопните в ладоши 3 раза. Если вы считаете, что были малоактивны, то топните 2 раза. | Оценка своей деятельности. | Р1. |