Этап урока или другой формы УВП | Подэтап урока или другой формы УВП | Действия учителя (педагога) | Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1.Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и верю, что урок у нас пройдет великолепно и настроение у нас станет прекрасным. Я надеюсь, что сегодняшнюю тему мы с вами не пройдем, а проживем. | Учащиеся приветствуют учителя. Положительно настраиваясь на урок. |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | Сегодня на уроке я приглашаю вас принять участие в расследовании дела о похищении полосатого слона, которое ведут Шеф и Коллега – знаменитые сыщики из мультфильма «Следствие ведут колобки» в качестве экспертов – физиков. Как любые эксперты в нашем расследовании мы будем руководствоваться определенным набором знаний. И сегодня нам с вами понадобятся знания по теме «Механическое движение». Итак, давайте освежим в памяти то, что мы знаем о механическом движении Вопросы: 1.Как называется изменение положения тела в пространстве относительно других тел? (Механическое движение) 2.Как называется движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковое расстояние? (Равномерное) 3.Как называется линия в пространстве, по которой движется тело? (Траектория) 4. Как называется длина траектории? (Пройденный путь) 5. Какими величинами характеризуется механическое движение? (Путь, время, скорость) 6.Как связаны между собой путь, время и скорость? (V = S/t) | Соглашаются помочь в расследовании. Отвечают на вопросы, систематизируем полученные знания по теме «Механическое движение». |
1.3. Создание проблемной ситуации | Молодцы. Приступим к анализу. И первое, что мы сделаем – посмотрим реконструкцию событий с места преступления. Внимание на экран (включается ролик из мультика «Следствие ведут колобки»). Наша с вами задача помочь в поисках. | Смотрят видеоролик. Высказывают свои предположения: Украли слона, где он может предположительно находиться? |
2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | На основе сформулированной проблемы создает условия для формулировки цели. Первое, что нам с вами предстоит сделать – это нарисовать для сыщиков план, как добраться до места, где держат похищенного слона. | Обозначают цель урока Составляют план урока Открывают папки и выполняют первое задание |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Давайте сравним траектории, которые вы построили в своих группах и сравним с тем, что на экране. Что ж, продолжим изучение материалов дела. Какой путь предстоит преодолеть колобкам? Просто отлично. Только вот мне кажется, что до места, где Карбофос спрятал слона можно добраться как – то быстрее… Посмотрите внимательно на ваш рисунок траектории. Как вы считаете? | Высказывают свое мнение. Учащиеся рассчитывают путь, называют ответ и фиксируют его в отчете S = 16,5 км =16500 м |
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | Тогда давайте упростим задачу сыщикам и скажем им, в каком направлении и как нужно двигаться, и какое расстояние нужно преодолеть, что бы как можно быстрее вызволить несчастного слона. Отличная работа! Движемся дальше. Теперь нам предстоит выяснить, как лучше добраться до места: на велосипеде или пешком. | Учащиеся фиксируют в отчете ответ (Нужно двигаться по прямой на запад. Путь равен 4,5км или 4500м.). Учащиеся выполняют задание (сравнивают скорости, переводят в другие единицы измерения и делают вывод) ВЫВОД: колобкам лучше воспользоваться велосипедом |
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | Мы почти закончили наш анализ, и нам осталось рассчитать, какое время займет у сыщиков, что бы добраться до места. Я думаю, мы с этим быстро справимся. | Учащиеся рассчитывают время движения в бланках, фиксируют и называют ответ. t = 900с |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Учитель оказывает помощь по заполнению отчетов Вот теперь я вижу, что мы сделали для колобков все что могли. Осталось заполнить отчет и отдать его сыщикам. Давайте сделаем это | Сравниваются выводы учащихся Заполняют отчеты в группах |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Я думаю, что мы с вами отлично поработали. А вы как считаете? Смогли ли мы помочь колобкам? А какие знания о механическом движении нам в этом помогли? А может, вы мне скажите, какова была цель нашего урока, и удалось ли нам ее реализовать? Понравилось, ли вам работать экспертами Но на этом наша экспертиза не закончена, дома я порошу вас рассчитать время, за которое колобки доставят слона обратно в зоопарк, если по данным ученых зоологов известно, что шагом слон движется со скоростью 6км/ч, а при беге на короткие дистанции может развивать скорость до 36км/ч. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |