Тема | Голубь мира |
Цель | Познакомить учащихся с приёмом изготовления фигурки голубя в технике оригами. |
Задачи | Образовательные: Овладение приёмом складывания фигурки голубя из бумаги в технике оригами. Создавать условия для развития целеполагания и планирования. Закрепление правил и приёмов рациональной разметки. Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем. Развитие глазомера, координации движений. Развивающие: Развитие творческих способностей и творческого мышления. Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе; Воспитывать умение слушать, умение помогать своему однокласснику. |
Формируемые УУД | Личностные: Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Предметные результаты: Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Определение самостоятельно и с помощью учителя темы и цели деятельности на занятии. Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно. Коммуникативные УУД: Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод. Вступать в беседу на уроке. |
Основные понятия | Мир, прямоугольник, квадрат, базовая форма треугольник |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Мультимедиапроектор, компьютер, экран, инструкционные карты. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятель-ность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предмет -ные | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на работу. | Дети приветствуют учителя. Подходят к учителю и получают горошинку. Отвечают на вопросы. | Звучит музыка к песне Дорогою добра - из к/ф "Маленький Мук" - Ребята, посмотрите внимательно на горошинку. Как вы думаете на что она похожа?(на планету Земля) | | Внутренняя позиция школьника. |
II. Актуализация знаний Цель. Изучение материала, необходимого для «открытия нового знания» | Задаёт вопросы классу. | Отвечают на вопросы. | -Ребята, назовите, пожалуйста, самое главное слово на земле.(Мир) А что такое мир? Высказывания детей. Обобщение высказываний учителем. В толковом словаре русского языка говорится: «Мир – это отсутствие войны. Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры -Ребята, а кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете? (Белый голубь) | Сформиро-вать представление о понятии «мир» | Умение вести диалог на занятии, коллективно делать вывод. |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | В форме подводящего диалога учитель подводит учащихся к формулированию темы урока. | В форме беседы делают вывод. | -Их запускают в небо в самые торжественные моменты, люди делают им дома рядом со своим жильем, кормят семечками. - Определите тему урока. «Голубь мира.» -Какая цель занятия? -Научиться изготавливать фигурку голубя в технике оригами. | | Умение осознавать и формулировать тему и цель работы с помощью учителя. |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Повторить правило вырезания квадрата из листа прямоугольной формы. | В форме подводящего диалога учитель подводит учащихся к открытию новых знаний. | Анализируют, каким образом вырезать квадрат. | -Какой формы бумажный листок лежит перед вами? (прямоугольной) - Как называют геометрическую фигуру такой формы? (прямоугольник) - Посмотрите на схему. Какая геометрическая фигура нам понадобится для работы? (квадрат) - Как из прямоугольника сделать квадрат? -Нам для этого понадобятся ножницы. | Уметь анализировать, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Познавательная инициатива; Структурирование: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте знаний; Создание алгоритмов деятельности; |
V Правила техники безопасности. Цель. | Учитель проводит инструктаж обучающихся. | Ученики повторяют основные правила безопасной работы с ножницами. | -Назовите правила безопасной работы с ножницами. Ножницы лежат на столе с сомкнутыми концами. Нельзя с ножницами играть. Передаём ножницы колечками вперёд. | Усвоить правила техники безопаснос-ти; | Формирование установки на безопасный образ жизни. |
V I ФИЗМИНУТКА Повышение активности организма. | Организует выполнение учащимися гимнастики. | Танцуют под музыку детского клипа – «Голубь мой бумажный» | | | Формирование установки на здоровый образ жизни. |
V I I. Практическая работа. Цель: изготовление фигурки голубя в технике оригами. | Оказывает индиви-дуальную помощь. | Выполняют работу. | - Приступаем к работе. Ребята, не забывайте, что ваши аппликации должны быть красивыми, нарядными, яркими. Изготовление фигурки голубя совместно с учителем, опираясь на схему. Вспомним правило: Сделал сам – помоги другому. Дети выполняют задание с помощью видеоинструкции и инструкционных карт под контролем учителя , помогая друг другу. | Способность справ-ляться с доступны-ми практическими (технологическими ) заданиями, с опорой на знание. | Формировать умение оказывать помощь друг другу, умение задавать вопросы.) |
Рефлексия. Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Организует выставку работ. | Вывешивают работы на доске. | Выставка работ на доске. Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на земле? Сберечь землю сможет только человек образованный и знающий, добрый и внимательный. Давайте посмотрим ещё раз на эту горошину, которую каждый из вас получил в начале встречи. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым. Я желаю вам мира. Звучит песня Дорогою добра - из к/ф "Маленький Мук" | Формулировать собствен-ное мнение и позицию, аргументи-ровать своё предложение, убеждать и уступать. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. |
- Дети, ваня, Ксюша и Алёша подготовили стихотворение. Послушаем их