Способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, обогащению словарного запаса.
Средства обучения: учебник букварь « Мой первый учебник» 1 класс, автор М.С.Соловейчик; компьютер, интерактивная доска, ноутбуки, презентация по теме урока, карточки для групповой работы, для работы в парах, набор картинок - грибов
Урок составлен с элементами игровой технологии с использованием элементов рейтинговой накопительной системы. Урок включает : путешествие, сказка, работа в групповая, работа в парах, коллективная работа . Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей, так как им удобно воспринимать. Включение в урок игровых технологий делает процесс обучения занимательным, создает у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Урок-путешествие одна из форм урока игровых технологий, где все этапы урока соединены смысловым содержанием сюжета. Эта форма урока позволяет удерживать внимание младших школьников на протяжении всего урока, активизировать учащихся, вести работу в планируемом темпе. Использование формы урока-путешествия выполняет различные функции:
Рейтинговая накопительная система – накопительная индивидуальная и критериально-ориентированная инновационная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода. РНС оценки это система интегральной оценки, выраженная в баллах. РНС помогает ребенку адекватно оценить свою деятельность, понимать, на каком уровне он находиться. Учащиеся становятся субъектом оценивания в рамках урока.
Структура урока.
1. Мотивация. Психологический настрой учащихся.
2. Целеполагание
3. Составление плана для достижения учебной задачи.
4. Актуализация знаний учащихся.
5. Работа в парах.
6. Коллективная работа по учебнику.
7.Физкультминутка.
8. Работа в группах.
9. Итог урока
10. Рефлексия
Ход урока.
Структура урока. Цели. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Мотивация. Психологический настрой учащихся. Цель: Подготовка учащихся к работе. Показатели реального результата решения задачи: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро» -Всем доброе утро. (слайд 2) Желаю всем отличного настроения, начинаем наш урок. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий на повторение, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Доброе утро! | Формирование личностной заинтересованности (л). Формирование осознания этапов урока для того, чтобы в будущем учить детей самостоятельно планировать и организовывать деятельность в целом и учебную деятельность на уроке, в частности (р).
|
2. Целеполагание Цель: Создать условия для формулирования детьми темы, цели, задачи урока. В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, .что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | ( Слайд 3) « Жили-были на свете Ч , Щ и Ж,Ш, а неподалёку жили У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать пойдут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – уже нашли некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю,Я. Искали- искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего дома и видят, что Ю и Я. Как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, (а только так ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.) Кто назовет тему урока? Какие нам надо будет решить задачи? | Повторение словосочетаний ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ. Закрепить умение чтения слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Развивать орфографическую зоркость, навыки чтения Способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, обогащению словарного запаса. Формировать коммуникативные умения Развивать умение оценивать учебную деятельность | Формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(п). Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.(р )
|
3. Составление плана действий для достижения учебной задачи. Цель. Поиск оптимального решения учебной задачи. | Чтобы реализовать эти задачи мы будем работать по алгоритму ( выставляются значки, ребята определяют вид работы) -что обозначают эти значки? | Дети поясняют этапы по картинкам и выдвигают цели урока | - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).(л) -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;(р) |
4. Актуализация знаний учащихся. Цель: Активизация познавательной активности учащихся. Актуализация опорных знаний и умений. Показатели реального результата решения задачи: Активность познавательной деятельности, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
| Для работы на уроке нам нужно повторить изученные букв ( отрезок ленты букв: ж,ш, отрезок ленты букв: х,ц,ч,щ) (слайд 4) Молодцы! Мы справились с заданием | Учащиеся называют буквы, дают характеристику звукам. Собрать ленту букв. | Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме (к). Формирование умений ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (п). Формирование умений слушать и понимать речь других(к). |
5. Работа в парах. Цель:Формирование умений соблюдать последовательность действий при работе в паре для выполнения учебной задачи. | Выдаются картинки с заданиями: один составит звуковую схему слова, другой составит из букв слово составить слово. Определить разницу в произношении и написании («опасное место» при письме) Сделайте вывод. (слайд 5) | . ЧУ-ЩУ- пиши с буквой У, ЧА-ЩА- пиши с буквой А , ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. | Формирование умения выполнять последовательность действий (р), позицию по отношению к своей работе в паре (л), быть исследователем , организовывать совместную работу(к).
|
6. Коллективная работа по учебнику. Цель: обучение конкретным способам действия ставить цель, планировать, использовать алгоритм решения учебной задачи, контролировать, оценивать, развивать навыки чтения, внимания, слуха. | Прочитаем предложения и найдём слова в которых есть «опасные места» на наше правило. ( документкамера) Сделайте вывод. (слайд 5) | Дети читают. Находят слова и проговаривают правило ЧУ-ЩУ- пиши с буквой У, ЧА-ЩА- пиши с буквой А , ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. | Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать читающего и понимать речь других (к). Формирование умений ориентироваться в тексте, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую(п). Формирование умений проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, уметь определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя.(р )
|
7.Физкультминутка. Цель. Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела. Показатели реального результата решения задачи: Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.
| Мультимедийная физминутка « Белочка» | | Формирование развития интеллектуальных функций, эмоционально - волевой сферы и игровой деятельности, черт гармоничной и не закомплексованной личности, соблюдения здорового образа жизни (л).
|
8. Работа в группах. Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. | (Слайд 7) - сейчас мы отправляемся в путешествие по морю на корабле. Наш корабль взял курс на остров. «Угадай-ка» На шлюпках высаживаем 1 команду. Ваша задача изучить остров. Решить проблемы, которые встретятся. Сделать вывод. Наш корабль взял курс на остров «Отгадай-ка» На шлюпках высаживаем 2 команду. Ваша задача преодолеть преграды на острове, которые помогут вам вернуться домой. Наш корабль взял курс на остров компьютерной техники. На этом острове высаживается 3 команда. Вас встречают умные машины, но я думаю , что вы сможете применить свои знания, выполнить задания и вернуться домой. Корабль возвращается домой. С собой он заберёт команду , которая защитит свою работу. ( слайд 8) - | Дети читают задания на карточках, обсуждают , распределяют работу, выполняют. При обсуждении приходят к выводу. ЧУ-ЩУ- пиши с буквой У, ЧА-ЩА- пиши с буквой А , ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. Каждая команда представляет свой продукт и оглашают вывод: ЧУ-ЩУ- пиши с буквой У, ЧА-ЩА- пиши с буквой А , ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. | Формирование умения выполнять последовательность действий (р), позицию по отношению к своей работе в группе (л), быть исследователем , организовывать совместную работу(к).
|
9. Итог урока Цель: Формирование умений соотносить цель и результат. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели на уроке. | Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. Какие задачи поставили в начале урока? Эти задачи решили? Что же мы сегодня закрепили на уроке? (Слайд 8) | Мы закрепили написание сочетаний : ЧУ-ЩУ- пиши с буквой У, ЧА-ЩА- пиши с буквой А , ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. | Регулятивные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Формирование умения проследить последовательность действий на уроке(р), дать самооценку учебной деятельности(л).
|
10. Рефлексия Цель. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения и работы на уроке, оценка успешности достижения цели. Показатели реального результата решения задачи: Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.
| Выберите смайлики для соседа по парте. ( смайлики)
. -оцени свою работу. | Дают смайлик соседу и объясняют Каждый оценивает свою работу на « лесенке успеха» | Познавательные: рефлексия деятельности. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные ууд. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке. Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки(р). |