СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Технологическая карта урока Предмет: ОБЖ Класс: 10 Тема: Ядерное оружие, основные поражающие факторы (§35) – 10 класс Обеспечение радиационной безопасности населения (§5.3) – 8 класс  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: ОБЖ

Класс: 10

Тема: Ядерное оружие, основные поражающие факторы (§35) – 10 класс

Обеспечение радиационной безопасности населения (§5.3) – 8 класс

Тип урока: ОНЗ

Форма урока: Дидактическая игра, практическая работа с использованием универсальных дозиметров и индивидуальных средств защиты.

Технология: Проблемно-модульная, ИКТ

Цель урока: Сформулировать правильные действия для защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.

Задачи урока:

1. Назвать физические принципы действия ядерного оружия

2. Знать термины: Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация – ИИ, радиоактивные загрязнения и электромагнитный импульс.

3. Объяснить, чем опасно ионизирующее излучение, и какое влияние оказывает проникающее и ионизирующее воздействие на организм человека.

4. Привести аргумент, объясняющий необходимость защитных мероприятий и йодовой профилактики.

Опережающее задание для двух групп: подготовить короткие сообщения, характеризующие особенности видов излучения:

1 группа – характеристика альфа и бета излучения, способы защиты

2 группа – характеристика гамма и нейтронного излучения, способы защиты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация

Добиваться учащимся самостоятельного формулирования цели урока через познавательные интересы. Предлагает решить ситуационную задачу.

Отвечают на вопросы «Почему не были проведены своевременные защитные мероприятия с эвакуацией людей и оказания мед. помощи?», «В чем особенность оказания мед. помощи при воздействии ИИ?»

  1. Актуализация знаний

Организует беседу:

Что такое проникающая способность излучения? Ионизирующая способность излучения.

Что общего и в чем отличия?

Вспоминают ранее изученный материал. Сравнивают признаки проникающей и ионизирующей способности излучения, выявляя общее и отличия.

  1. Целеполагание







Цели и этапы:

Попробуйте сформулировать тему урока. Какую цель мы должны достичь? На какой главный проблемный вопрос ответить? Обобщает ответы и определяет цели и задачи урока.

Сформулировать правильные действия населения по сигналу тревоги «Внимание всем!» и защите от основных поражающих факторов ядерного взрыва.

Привести аргумент необходимости защитных и эвакуационных мероприятий.

Проявляют познавательную инициативу, доформулируют тему урока. Предлагают свои версии цели урока. Обнаруживают интеллектуальные затруднения, дефицит знаний. Осознают цель предстоящей деятельности.

  1. Открытие нового знания.






















Федеральный закон «О радиационной безопасности населения».

Стимулирует активное участие всех учащихся в учебно-познавательной деятельности, организует работу по группам.

Предлагает учащимся назвать основные поражающие факторы ядерного взрыва.

Предлагает учащимся учебно-практическую задачу: сравнить признаки проникающей радиации и радиоактивного загрязнения при ядерном взрыве. Письменно ответить на вопросы в форме таблицы.

Предлагает учащимся назвать способы защиты от ИИ и радиоактивного загрязнения.

Предлагает определить уровень радиоактивного излучения в кабинете #43 с помощью индивидуального дозиметра.

Группы озвучивают сообщения. Индивидуальная работа: перечислить основные свойства ИИ и радиоактивного заражения.

ИИ (проникающая радиация)

Радиоактивное заражение

Характеристика

Характеристика

Воздействие на организм

Воздействие на организм

Способы защиты

Способы защиты










Естественный радиационный фон, нормы радиационной безопасности. Средняя годовая доза равна 0.001 Зв (0.1 бэр)

  1. Используем проблемное обучение.

Создает условие для анализа учащимися своей деятельностью и решением проблемного вопроса:

Зачем мы заполняли таблицу?

Как связана таблица с проблемными вопросами урока.

Для чего предназначены средства индивидуальной защиты и АИ-2, ПРУ.

Ученики обнаруживают недостаток информации для решения задачи, предлагают свои пути решения: поиск материала в учебнике, справочнике. Читают текст, анализируя и обсуждая в группах варианты решения задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия. §31, 32, 33, 34. Осуществляют самооценку полученным результатом, оценивают их правильность. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Отвечают на проблемный вопрос: Для чего предназначены средства индивидуальной защиты и АИ-2, ПРУ. Приводят аргументы, объясняющие целесообразность использования данных защитных мероприятий. Включение новых знаний.

  1. Отработка учебных действий, включение новых знаний.

Предлагает ученикам-добровольцам определить правильный порядок действий с СИЗами, ГП-5, ГП-7, ОЗК, Л-1.

Базовый уровень: Учащиеся вытаскивают листочек с толкованием значения: Порядок пользования средствами индивидуальной защиты ГП-5, ГП-7, ОЗК, Л-1.

Повышенный уровень: Порядок пользования и практические навыки.

  1. Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и задачи урока: в соответствии с планом работы оценить меру своего личного продвижения к цели и успеха класса в целом.

Определяем степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, отмечают трудные и понравившиеся эпизоды. Написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланием соседу по парте и отправить телеграмму.

Домашнее задание: Составить памятку младшему брату «Простейшие средства защиты органов дыхания».