СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 2»



Русский язык. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками - Канакина В.П. (11klasov.net)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника Евсеева Т.И.

Тема урока: Согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы ж, Ж.

Класс 1.

Цель урок: создание условий для изучения звука [ж] и букв Ж, ж.

Задачи урока:

Дидактические: научить соотносить звук и букву Ж, узнавать графический образ буквы Ж, давать характеристику звуку, производит звуко-буквенный и слого-звуковой анализы слов; читать слоги, слова.


Развивающие: развивать умения формулировать учебную задачу, удерживать учебную задачу до конца урока, осуществлять действия по образцу, ориентироваться с помощью учителя в системе знаний -- отличать новое от уже известного, c помощью учителя отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать личные достижения; сопоставлять и классифицировать буквы и звуки по их назначению и критериям, применять знако-символические средства для передачи информации; строить речевые высказывания, обмениваться мнениями, слушать другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре, группе.


Воспитательные: воспитывать положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И- индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К -

Личностные

1. Организационный этап.


Включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие в игровой форме

Организует введение учащихся в урок.

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.



Ф



К - Слушают и понимают речь других.

Положительно относятся к школе и учебной

деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.

2. Актуализация знаний.


Актуализировать знания о звуках и буквах, подготовить к восприятию нового, обеспечить вовлечённость в учебную деятельность.

Диалог


Задает вопросы, предъявляет задания для разворачивания ситуации успеха.


Отвечают на вопросы о том, какая буква и звуки были изучены на прошлом уроке,

фиксируют индивидуальные результаты, характеризуют эти звуки и букву.


Ф

Учебник

Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой

анализы слов.


П - Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям. Р- ориентируется с помощью учителя в системе знаний: отличает новое от уже известного. К – строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре, группе.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Прогнозировать тему урока, формировать познавательные мотивы учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения.

Учебный диалог

Помогает обучающимся сформулировать тему и задачи урока. Задает вопросы, показывает новую букву: фиксирует ситуацию затруднения в словесной формулировке.

Отвечают на вопросы, формулируют последовательность работы на уроке, выполняют задание, обнаруживают дефицит знаний; принимают новую учебную задачу.

Работают со схемами, звуковыми моделями, буквосочетаниями.

Ф

Учебник Наглядность

Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой

анализы слов.


П - Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям. Р- ориентируются с помощью учителя в системе знаний: отличают новое от уже известного. К - строят речевые высказывания, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя.

Положительно относятся к школе и учебной

деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.



4. Первичное усвоение новых знаний.

Наблюдать за звуками, осознать тему урока.

Учебный диалог

Задает вопросы

оформляет новое знание, способ действия.

Читают слова по звуковым моделям, анализируют, ищут отличия и сходство, произносят звук [ж], характеризуют его, конструируют букву Ж.

В парах придумывают слова с заглавной буквой Ж, объясняют, применяя правило.

Ф












П

учебник Наглядность

лента памяти

Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой

анализы слов.


П - Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям.

Р - Формулируют учебную задачу. Осуществлять действия по образцу.

К - строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре.

Положительно относятся к школе и учебной

деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.

Физминутка




С помощью физических упражнений создают образ буквы.

Ф

П





5. Первичная проверка понимания.

Развивать фонематический слух, умения выделять звуки.


Учебный диалог

Контролирует работу обучающихся, корректирует, похвалой поддерживает мотивацию.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником (фиксируют новую букву)

Работают в парах:

читают вслух по слогам, читают буквосочетания.

Осуществляют взаимопроверку.


Ф







П

Наглядность

учебник

Читают слоги, слова. Узнают графический образ буквы. Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой

анализы слов.


П- Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям. Применяют знако-символические средства для передачи информации. Р - Удерживают учебную задачу до конца урока. Осуществлять действия по образцу. К - строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре.

Положительно относятся к школе и учебной

деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.


6. Первичное закрепление.


Применять новое знание, формировать навык чтения.

Учебный диалог

Загадывает загадку.

Предлагает практические задания для пробы открытого знания.

Ведет диалог, направленный на развитие речи.

Корректирует работу в парах и группах.

Работают с дидактическим материалом, делят слова на слоги, составляют звукобуквенную модель слов, анализируют, делают вывод. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Читают текст по очереди.

Отвечают на вопросы, делают вывод.

В парах составляют звуковую модель слов, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

В группах составляют устно предложения, составляют модели предложения, предъявляют результат классу, объясняют, осуществляют взаимопроверку.

Ф


















П







Г

Слайд

Сигнальные карточки

Наглядность

Читают слоги, слова, с буквами Ж, ж, без ошибок. Узнают графический образ буквы. Умеют соотносить звук и букву, выделяют звуки из слова, дают характеристику звуку, производят звуко-буквенный и слого-звуковой

анализы слов.


П - Проводят сравнение и классификацию по заданным критериям. Сопоставляют и классифицируют буквы и звуки по их назначению и критериям. Применяют знако-символические средства для передачи информации. Р - Удерживают учебную задачу до конца урока. Осуществлять действия по образцу. К - строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре, группе.

Положительно относятся к школе и учебной

деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Соотнести цели урока и его результат, провести самооценку работы на уроке.

Учебный диалог

Задает вопросы рефлексивного типа.


Осмысливают собственные действия на уроке; проговаривают что узнали, чему научились.

Ф

Сигнальные карточки

Знает согласный звонкий твердый звук [ж]. Буквы ж, Ж.

Р - С помощью учителя отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают личные достижения. К - строят речевые высказывания, обмениваются мнениями, слушают другого ученика (партнёра по коммуникации) и учителя, договариваться при работе в паре, группе.


Положительно относятся к школе и учебной

деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.