Организационный этап Постановка учебной задачи (цель урока) (10 минут) | Построение, принятие рапорта, приветствие. Строевые упражнения. Сообщение цели и задач урока. | Проверка готовности учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на повторение раннее изученного материала. Настраивает детей на работу. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать элементы спортивной игры. Перед вами лежат мячи, скажите, пожалуйста, какие виды спорта вы можете назвать глядя на эти мячи? Молодцы! Вы назвали правильно спортивные игры. И нам понадобится какой мяч? Правильно, баскетбольный. И чтобы им завладеть при этом не получив травму, мы что должны сделать? Провести разминку. | Построение, сдача рапорта. Выполняют команды, слушают учителя. Вступают в дискуссию. Проявляют интерес к материалу. Слушают цель и задачи урока. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов. | Познавательные: извлекают полученную информацию. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении. Регулятивные: вносят коррективы в свои ответы. Личностные: Осмысливают роль упражнений для подготовке организма к предстоящей деятельности. |
| Ходьба: - на носках, кури вверх; - на пятках, руки в перед; - в полуприседе, руки за спину; - быстрым шагом, руки согнуты в локтях. Бег: - скрестным шагом; -приставными шагами правым (левым) боком; -захлестыванием голени; - Выполнение упражнений на восстановление дыхания. По ходу движения берут баскетбольные мячи. Перестроение из одной колонны в две. ОРУ на месте с баскетбольным мячом. И.П. – О.С., мяч внизу. 1-2 – мяч вверх, подняться на носки. 3-4 – и.п. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. 1-2 – поворот влево 2-4 – поворот вправо. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. 1-2 – наклон вправо. 3-4 – наклон влево. И.П. – О.С., мяч внизу. 1-Наклон вперед, мяч положить перед собой. 2- и.п. 3-наклон вперед, мяч забрать. 4- и.п. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч за головой. 1-присед, мяч вперед. 2-и.п. 3-4 – тоже. И.П. – О.С., мяч между ногами на уровне колен. 1-5 – прыжки вперед. 6-10 - прыжки назад. 11-15- прыжки вправо. 16-20 прыжки влево. И.П. – О.С., мяч внизу. 1-2 – мяч вверх, подняться на носки. 3-4 – и.п. | Контролирует дозировку и правильность выполнение упражнений. Дает методические указания. Следит за дистанцией. Упражнение на дыхание. Поднимаясь на носки удержать равновесие. Дыхание ровное. Руки прямые, строго в сторону. При повороте ноги не отрываются от пола, руки на уровне груди. Спина и руки прямые. Ноги прямые. Пятки от пола не отрывать. Мяч прижать коленями. Смотреть на мяч. Подняться на носки. | Отвечают для чего нужна разминка. Учащиеся выполняют команды учителя. Самостоятельно дозируют упражнения. Соблюдают дистанцию. Выполняют ОРУ, соблюдая правильное дыхание. | |
Основной этап (25 минут) | Перестроения для выполнения ловли и передачи баскетбольного мяча. 1. Бросок мяча из-за головы. 2. Бросок мяча от груди. 3. Бросок мяча партнёру с отскоком о пол. 4. Бросок мяча над собой, сделать хлопок в ладоши и поймать его без отскока о пол. Подвижные эстафеты с элементами баскетбола. ведение мяча до конуса и обратно. Обводка змейкой. Ведение мяча до обруча, оставить мяч в обруче, бег, передача эстафеты следующему игроку. Следующий бежит до обруча с мячом, забирает мяч, выполняет ведение и передает мяч следующему и т.д. Игроки каждой команды становятся по парам. Выполняют ведение мяча, доходят до конуса, поворачиваются кругом и выполняют ведение мяча другой рукой, передают мячи следующей паре. | - Первая шеренга: «Кру-гом!» - Вторая шеренга – положить мяч. Организует работу в парах. Демонстрирует правильное выполнение упражнений в сочетании с кратким пояснением. -Ребята, а как вы думаете, спортивные игры относятся к командным или индивидуальным играм? - А давайте мы с вами проверим, что же такое командная игра. Мы с вами проведем командные подвижные эстафеты. Дает команды свистком. Каждую эстафету оценивает. Выявляет победителя. - Молодцы ребята, обе команды достойны победы! | Учащиеся становятся друг против друга. Выполняют упражнения согласно методическим указаниям. Учащиеся дают варианты ответов. Перестраиваются в колонну по одному для выполнения эстафет с элементами ведения баскетбольного мяча. Внимательно следят за ходом эстафет. Правильно выполняют упражнения, соблюдают правила техники безопасности. | Познавательные: используют накопленные знания. Коммуникативные: учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учатся технически правильно выполнять упражнения, оценивают свое выполнение. Личностные: Проявляют уважение и доброжелательность друг к другу |
Заключительный этап (5 минут) Рефлексия | Построение в одну шеренгу для подведения итога урока. | -Равняйсь! Смирно! Вольно! - Урок подходит к завершению. Кто может сказать, какой же мяч сегодня нам помогал на протяжении всего урока? - А элементы, которые мы сегодня закрепили, носят командный характер? Теперь вы уяснили, что все спортивные игры носят командный характер. Один за всех и все за одного. Один в поле не воин – гласят мудрые пословицы. - Я говорю, вам, спасибо за урок! До свидания! | Учащиеся выполняют команды учителя. Предлагают свои варианты ответа. Анализируют свою работу на уроке. Определяют эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: учатся оценивать результаты своей работы, выявляют ошибки, определяют способы исправления ошибок. Коммуникативные: Учащиеся выдвигают свои предположения по достигнутым результатам. Регулятивные: Выражают свое мнение об итоге урока. Личностные: Формируют сознательное отношение к собственным успехам и неудачам. |