СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 2-4 классы эстафеты с элементами баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока физкультуры для 2-4 классов эстафеты с элементами баскетбола

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 2-4 классы эстафеты с элементами баскетбола»

Технологическая карта

урока физической культуры в разделе «Подвижные игры с элементов спортивных игр»

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

2-4


Автор УМК

«Комплексная программа физического воспитания учащихся

1–11 классов» (В. И. Лях, – М.: Просвещение, 2014)


Автор - составитель

Муравейко Лариса Геннадьевна

Тема урока

Совершенствование элементов ловли и передачи баскетбольного мяча через подвижные эстафеты.


Тип урока

Комплексный.


Направленность

Образовательно – обучающий.


Цель урока

Демонстрировать двигательные навыки при выполнении спортивных элементов.


Задачи урока

  1. Регулятивные УУД. Учиться технически правильно выполнять ловлю и передачу баскетбольного мяча.

  2. Коммуникативные УУД. Умение организовать учебное сотрудничество между участниками урока.

  3. Познавательные УУД. Учиться выявлять свои и чужие ошибки при выполнении игровых элементов.

  4. Личностные. Развитие мышления, скорости, ловкости, координации движения. Воспитание чувств коллективизма, бережного отношения к своему здоровью.

Материально – техническое и учебно-методическое обеспечение урока

Спортивный инвентарь: мячи (баскетбольные, волейбольные, набивные), обруч, свисток, конусы, часы.

УМО: Физическая культура: учебник 1-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Лях В.И./ издательство «Просвещение», 2014




Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных

действий

Организационный этап

Постановка учебной задачи

(цель урока)

(10 минут)

Построение, принятие рапорта, приветствие. Строевые упражнения. Сообщение цели и задач урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на повторение раннее изученного материала. Настраивает детей на работу.

-Ребята, сегодня мы с вами продолжаем изучать элементы спортивной игры. Перед вами лежат мячи, скажите, пожалуйста, какие виды спорта вы можете назвать глядя на эти мячи?

Молодцы! Вы назвали правильно спортивные игры. И нам понадобится какой мяч? Правильно, баскетбольный. И чтобы им завладеть при этом не получив травму, мы что должны сделать? Провести разминку.

Построение, сдача рапорта.

Выполняют команды, слушают учителя. Вступают в дискуссию. Проявляют интерес к материалу.





Слушают цель и задачи урока.


Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов.


Познавательные: извлекают полученную информацию.


Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении.


Регулятивные: вносят коррективы в свои ответы.


Личностные:

Осмысливают роль упражнений для подготовке организма к предстоящей деятельности.




Ходьба:

- на носках, кури вверх;

- на пятках, руки в перед;

- в полуприседе, руки за спину;

- быстрым шагом, руки согнуты в локтях.

Бег:

- скрестным шагом;

-приставными шагами правым (левым) боком;

-захлестыванием голени;

- Выполнение упражнений на восстановление дыхания. По ходу движения берут баскетбольные мячи.

Перестроение из одной колонны в две.

ОРУ на месте с баскетбольным мячом.

  1. И.П. – О.С., мяч внизу.

1-2 – мяч вверх, подняться на носки.

3-4 – и.п.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.

1-2 – поворот влево

2-4 – поворот вправо.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч над головой.

1-2 – наклон вправо.

3-4 – наклон влево.

  1. И.П. – О.С., мяч внизу.

1-Наклон вперед, мяч положить перед собой.

2- и.п.

3-наклон вперед, мяч забрать.

4- и.п.

  1. И.П. – ноги на ширине плеч, мяч за головой.

1-присед, мяч вперед.

2-и.п.

3-4 – тоже.

  1. И.П. – О.С., мяч между ногами на уровне колен.

1-5 – прыжки вперед.

6-10 - прыжки назад.

11-15- прыжки вправо.

16-20 прыжки влево.

  1. И.П. – О.С., мяч внизу.

1-2 – мяч вверх, подняться на носки.

3-4 – и.п.

Контролирует дозировку и правильность выполнение упражнений.

Дает методические указания. Следит за дистанцией.













Упражнение на дыхание. Поднимаясь на носки удержать равновесие. Дыхание ровное.


Руки прямые, строго в сторону.

При повороте ноги не отрываются от пола, руки на уровне груди.



Спина и руки прямые.





Ноги прямые.



Пятки от пола не отрывать.





Мяч прижать коленями.






Смотреть на мяч. Подняться на носки.

Отвечают для чего нужна разминка.

Учащиеся выполняют команды учителя. Самостоятельно дозируют упражнения. Соблюдают дистанцию. Выполняют ОРУ, соблюдая правильное дыхание.



Основной этап

(25 минут)

Перестроения для выполнения ловли и передачи баскетбольного мяча.

1. Бросок мяча из-за головы.

2. Бросок мяча от груди.

3. Бросок мяча партнёру с отскоком о пол.

4. Бросок мяча над собой, сделать хлопок в ладоши и поймать его без отскока о пол.


Подвижные эстафеты с элементами баскетбола.

  1. ведение мяча до конуса и обратно.

  2. Обводка змейкой.

  3. Ведение мяча до обруча, оставить мяч в обруче, бег, передача эстафеты следующему игроку. Следующий бежит до обруча с мячом, забирает мяч, выполняет ведение и передает мяч следующему и т.д.

  4. Игроки каждой команды становятся по парам. Выполняют ведение мяча, доходят до конуса, поворачиваются кругом и выполняют ведение мяча другой рукой, передают мячи следующей паре.

- Первая шеренга: «Кру-гом!»

- Вторая шеренга – положить мяч.

Организует работу в парах.

Демонстрирует правильное выполнение упражнений в сочетании с кратким пояснением.






-Ребята, а как вы думаете, спортивные игры относятся к командным или индивидуальным играм?

- А давайте мы с вами проверим, что же такое командная игра. Мы с вами проведем командные подвижные эстафеты.



Дает команды свистком. Каждую эстафету оценивает. Выявляет победителя.

- Молодцы ребята, обе команды достойны победы!


Учащиеся становятся друг против друга.


Выполняют упражнения согласно методическим указаниям.



Учащиеся дают варианты ответов.






Перестраиваются в колонну по одному для выполнения эстафет с элементами ведения баскетбольного мяча.


Внимательно следят за ходом эстафет.

Правильно выполняют упражнения, соблюдают правила техники безопасности.





Познавательные: используют накопленные знания.


Коммуникативные: учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Регулятивные: учатся технически правильно выполнять упражнения, оценивают свое выполнение.


Личностные:

Проявляют уважение и доброжелательность друг к другу


Заключительный этап

(5 минут)

Рефлексия

Построение в одну шеренгу для подведения итога урока.

-Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Урок подходит к завершению. Кто может сказать, какой же мяч сегодня нам помогал на протяжении всего урока?

- А элементы, которые мы сегодня закрепили, носят командный характер?

Теперь вы уяснили, что все спортивные игры носят командный характер. Один за всех и все за одного. Один в поле не воин – гласят мудрые пословицы.

- Я говорю, вам, спасибо за урок! До свидания!

Учащиеся выполняют команды учителя.

Предлагают свои варианты ответа. Анализируют свою работу на уроке. Определяют эмоциональное состояние на уроке.


Познавательные: учатся оценивать результаты своей работы, выявляют ошибки, определяют способы исправления ошибок.

Коммуникативные: Учащиеся выдвигают свои предположения по достигнутым результатам.

Регулятивные:

Выражают свое мнение об итоге урока.

Личностные:

Формируют сознательное отношение к собственным успехам и неудачам.




6