СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 2 Тема урока: Цифры и числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:                   

Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, ввести названия новых классов: миллион, миллиард; научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых

      Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

     Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства натурального ряда.

   Основные понятия: Натуральное число, цифра, натуральный ряд, десятичная запись числа, разряд, многозначное число, класс, миллион, миллиард, нумерация, позиционная система счисления

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 2 Тема урока: Цифры и числа»

Глава 1. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и нуль. Шкалы

Технологическая карта урока № 2


Тема урока: Цифры и числа

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, ввести названия новых классов: миллион, миллиард; научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства натурального ряда.

Основные понятия: Натуральное число, цифра, натуральный ряд, десятичная запись числа, разряд, многозначное число, класс, миллион, миллиард, нумерация, позиционная система счисления

Организационная структура урока



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.



Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.














Устанавливает тематические рамки.

Сколько звезд на небе? 
А травинок в поле? 
Сколько крошек в хлебе? 
Сколько капель в море? 
На вопросы эти 
Не найти ответ, 
Но сейчас вам, дети, 
Дам один совет. 
Если попытаться 
С цифрами дружить, 
Можно не бояться, 
Жить и не тужить. 
Не бояться, что обидишь 
Ты своих друзей, 
Сосчитаешь и увидишь: 
Просто, без затей 
И конфеты, и игрушки, 
Кукол, книжки и хлопушки 
Можно поровну делить, 
Никого не позабыть. 
Если ты считать умеешь, 
Все науки одолеешь. 
Скажут про тебя ребята: 
"Наш дружок - ума палата". 
А когда пройдут года, 
Будешь взрослым ты тогда. 
Космонавтом, может, станешь, 
До небес рукой достанешь. 
Чтоб в полете не скучать, 
Сможешь звезды сосчитать.

В.Н. Савичев.

- О чем говорится в стихотворении? (о цифрах)

Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр?

- Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с новой темой «Цифры и числа», научимся находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу.

Слушают учителя




























Отвечают на вопросы





Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности .

Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Работа с учебником устно с.11-13

- Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

- Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

-Назовите самое большое натуральное число.

-Почему такого числа нет?

-Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.




Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Уметь находить число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: с. 13 № 1.14 устно

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Цифры и числа»?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


IV. Реализация построенного проекта.

Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящих диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: с. 13 № 1.15, № 1.16 с проговариванием во внешней речи.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Уметь записывать натуральные числа, выбирать из ряда чисел натуральные.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     




V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с. 13 № 1.17, 1.20 с комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Уметь читать и записывать натуральные числа, которые следуют за числом и предыдущие числу.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.





-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.


Домашнее задание:

§ 1 п. 2 с. 11 – 13, № 1.34, № 1.35, № 1.41

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.


Осуществляют самооценку.



Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.