• учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления фигур в технике оригами;
Этапы урока | Содержание учебного материала | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный момент | В мире много интересного Нам порою неизвестного. Миру знаний-нет предела. Так вперед, друзья, за дело! Слайд 2 | | Создание эмоционального настроя | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные: -слушать и понимать речь других |
Самоопределение к деятельности Постановка темы и цели урока | -На каждом уроке какие цели мы ставим? Слайд 3 Слайд 4 Устный счет. Слайд 6 -Узнать тему нашего урока нам поможет Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Он говорил: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума. -Найдите значения выражений. Расположите ответы выражений в порядке возрастания. 100-25= 28+6= 99-9= 69+4= 66-14= 72+8= 26+12= 72-8= 26+6= 70-12= 54-24= 58+12= 37+5= 30,32,34,38,42,52. 58,64,70,73,75,80,90. П Р О Е К Т О Р И Г А М И -Переверните карточки с ответами. Слайд 5 - Итак, как называется наша тема? -Какие цели поставим? (ответы детей) | Фронтальная | Задает наталкивающие вопросы Создание эмоционального настроя на учебную деятельность | Ответы детей: узнать…, познакомиться…, научиться… Находят значение выражений и располагают их в порядке возрастания Определяют тему и цель урока | Регулятивные: -умение определять и формулировать цель на уроке помощью учителя Коммуникативные: -слушать и понимать речь других Личностные: -положительное отношение к процессу познания |
Актуализация знаний Систематизация знаний | -Посмотрите, кто к нам пришел? (квадрат) Он предлагает нам игру «Что лишнее?» Слайд 6 - Обратите внимание на слайд. Какие геометрические фигуры вы видите? -Какая фигура лишняя? -Обоснуйте свой выбор. -Назовите одним словом остальные фигуры. -Как называется каждая фигура? Почему так называется? С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках? Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур? | Фронтальная | Организует диалог с учащимися. Уточняет и обобщает знания учащихся об изученных геометрических фигурах | Ведут диалог с учителем, называют геометрические фигуры, находят лишнюю по отличительным признакам. обосновывают и доказывают свой выбор. | Регулятивные: -выполнять учебные действия в устной форме Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний |
Создание новой ситуации для применения знаний и умений | Слайд 7 -Зачем же к нам пришел квадрат? Не просто так, наверное. -Посмотрите, какие интересные поделки я вам принесла. Из чего они сделаны? Кто знает, как их делают? (ответы детей) -Давайте посмотрим, как получаются такие изделия (дети получают поделки, разбирают, рассматривают их, потом обратно складывают). -Лист бумаги из которого сделаны фигуры, какой формы? - Как они сделаны? (Ответы детей) - Это техника выполнения изделий называется оригами. Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага. Оригами - искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии и считается у них признаком хорошего вкуса, высокого достатка и частью Японской культуры. | Фронтальная | Демонстрирует образцы изделий выполненных путем складывания бумаги. Рассказывает об искусстве оригами. | Отвечают на вопрос, рассматривают поделки, делают вывод, что эти поделки сделаны из квадратного листа бумаги путем складывания, не используется клей. Слушают учителя. | Регулятивные: -умение работать самостоятельно -оценивать правильность выполнения действий Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций Познавательные: -умение устанавливать причинно-следственные связи -отличать новое от уже известного |
Применение знаний в новой ситуации Практическая работа 1 Физминутка | Слайд 8 - Теперь давайте попробуем сделать фигуры животных. Каждая группа отгадывает загадку и получает фигуру животного, которую будут складывать. Загадки: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. Ранним утром ей не спится очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая … Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый … -У вас на партах лежат схемы изготовления фигур, тетрадные листы бумаги. Сначала попробуем сделать фигуры из тетрадной бумаги. - Какой формы у вас листы? - Поняли, как нужно складывать? Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся, Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик… Слайд 9 -Теперь каждая группа делает одну фигуру своего животного из офисной бумаги. Получают заготовки квадрата. Вспомните правила работы в группе. Слайд 10 -Еще раз внимательно рассмотрите схему и приступайте к выполнению задания. | Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | Руководит процессом изготовления фигур Создает условия для снятия утомляемости Следит за правильностью выполнения изделий, подсказывает, помогает. | Дети отгадывают загадки, получают образец фигуры животного. Пробуют делать фигуру из тетрадной бумаги, используя схемы. Затем складывают их из офисной бумаги (по группам). Выполняют упражнения Каждая группа складывает фигуру своего животного из офисной бумаги. | Регулятивные: -уметь принимать учебную задачу и следовать инструкции -умение работать самостоятельно - оценивать правильность выполнения своих действий Коммуникативные: -слушать и понимать речь других Познавательные: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы Процесс саморегуляции Регулятивная: -оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Коммуникативные: -умение работать в группе, умение договариваться - |
Практическая работа 2 по отделке изделий | -Ребята, вам не кажется что, чего-то не хватает? Посмотрите на полученные фигуры животных. Что можно сделать, чтобы они у нас были более живыми? Какими геометрическими фигурами можно изобразить глаза, нос, …наших животных? Каждая группа отделывает свои изделия (рисуют и красят у животных глаза, нос и др.). | Работа в группе | Задает проблемный вопрос | Дети отделывают свою фигуру (рисуют, красят) | Регулятивная: -оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Коммуникативные: -умение работать в группе, умение договариваться Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
Итог урока. Рефлексия | Слайд № 11 -Что нового вы узнали на уроке? -Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами? -С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете? -Что у вас получилось лучше всего, без ошибок? -Какое задание было самым интересным и почему? -Оцените свою работу на уроке: Зеленый – было интересно и легко на уроке, все хорошо получалось. Желтый – не совсем понравилось, не все получалось Красный – не очень интересно, были трудности. | Фронтальная | Организует беседу, связывая результаты урока с целями. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли с комментированием практических ситуаций |
Домашнее задание | По выбору: -Прочитать статью об «Оригами». Подробно это задание изложено на с.37 учебника. -Сделать самостоятельно любую фигуру. -Найти интересные факты о искусстве оригами | | Проводит пояснения по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание | |