СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для использования в работе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Биология , 5 класс

Тема: «Как появился человек на Земле»

Цель. Обучающая: формировать представление об особенностях современного человека, отличиях человека от животных; знать виды людей, которые жили раньше на Земле; доказывать, что современный человек появился на Земле в результате длительного исторического развития

Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний. Развивать представление о происхождении человека.

Воспитывающая: формировать навыки самоконтроля, воспитание самостоятельности.

Планируемый результат: формировать познавательные интересы и мотивацию на изучение темы. Уметь анализировать, делать выводы на основе сравнения; давать определение понятиям. Уметь выделять этапы развития человека, называть признаки отличия между древним и современным человеком

Основное содержание темы, термины и понятия: австралопитек, человек умелый, человек разумный, кроманьонец, неандерталец

Планируемые образовательные результаты



Предметные

Метапредметные

Личностные

Формировать представление об особенностях современного человека, отличиях человека от животных; знать виды людей, которые жили раньше на Земле; доказывать, что современный человек появился на Земле в результате длительного исторического развития

Регулятивные : умение ставить цели и анализировать условий достижения цели, прогнозировать результат и оценивать уровень достижения результата

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнером, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, правильно излагать свои мысли

Познавательные: умение структурировать свои знания, умение выделять существенные характеристики объектов, умение устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать изучаемые факты, делать выводы, предположения, прогнозировать

Умение управлять своей познавательной деятельностью, осуществлять самоконтроль и самооценку

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

Экология , история, религия

Работа с информацией (рисунки, текст, схема). Фронтальная работа.

Работа в группах

Проектор, экран, фрагменты фильма о человекообразных обезьянах и древних людях



Организационная структура урока

Мотивационный этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы


Приветствие учителя



Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала

Ответьте на вопросы:

Какие темы мы изучали на предыдущем уроке? А какие живые организмы еще не изучили?

Что мы будем изучать на уроке?

Какие гипотезы по происхождению человека вы знаете?







А как вы думаете, где живут люди на нашей планете?



Как происходит общение людей между собой?



Изучали различные живые организмы. Не изучили – людей.

Людей.

- Эволюционное происхождение

- Библейское происхождение

- Завезен из космоса.

В городах, селах, деревнях. Можно сказать везде, даже в лесу и тропических джунглях.

- При помощи языка общения.

Фронтальная

Подведение детей к формулированию темы и постановка задач урока

Проблема: всегда ли люди были такими как мы сейчас? Вы хотите это узнать?



Что мы должны сегодня узнать на уроке?

Сформулируйте тему и цель урока?

Тема: «Как появился человек на Земле»

Цель: Как появился человек на Земле? Чем современный человек отличается от своих предков?


Учебно – познавательный этап

Изучения вопроса о появление первых людей на Земле

Создаются группы для работы с учебником: 1-я группа отвечает на вопрос: «Как и где появился первый человек?», 2-я группа: «Кто это человек умелый?», 3-я группа: «Кто такой неандерталец?», 4-я группа: «Кто были первыми представителями вида Человек разумный?»


- Работа с текстом учебника параграфа 24 на стр.106-108

Работа с тестом .

Работа в группах сотрудничество учащихся между собой




Выявление места и причины возникновения затруднения

Обсуждение ответов учащихся. Составление схемы происхождения человека на Земле

Слушают и дополняют друг друга

Индивидуальная

Подведение учащихся к пониманию отличия современного человека от своих предков

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу «Особенности современного человека», пользуясь текстом учебника

1.Признак

2.Особенности современного человека

Объем мозга


В 3 р. Больше, чем у обезьяны; решает сложные задачи.

Общение

1)речь

2)совместная деятельность

3)труд

4)разумное поведение

Ученики заполняют таблицу, используя рисунок учебника, на котором делает сравнение черепа предка человека и современного человека(стр. 109,рис 96).

Индивидуальная и в парах

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (проверка по алгоритму)

Предлагает зачитать записи в тетради

Самопроверка и взаимопроверка таблицы

Индивидуальная, в парах

10.Включение в систему знаний повторения

Ответить на вопросы

1.Назовите, какие виды людей жили раньше на Земле?

2.Чем отличается кроманьонец от человека умелого?

3.Как повлияло одомашнивание животных и растений на жизнь людей?

4.Какими были первые орудия, изготовленные человеком?

5.Как доказать , что современный человек появился на Земле в результате длительного исторического развития?

Ответы на вопросы

Фронтальная

Этап рефлексии


Теперь мы с вами достаточно хорошо ориентируемся в причинно-следственных связях развития человека как вида. Вы уже хорошо понимаете, что изменение окружающих человека факторов может вести за собой изменения в его внешности, умственном и физическом развитии. С такими знаниями нетрудно представить себе человека будущего.

Скажите: какой он человек будущего?


Самооценка своей деятельности на уроке, сотрудничество между собой и с учителем. Соотносят цель и результат, степень их соответствия











- Умный, изобретательный, хорошо ориентирующийся в любых вопросах.


Индивидуальная


Если вам все понравилось – поднимите правую руку, если не понравилось – левую.

Вы все поняли – топните ногой, что то не поняли - хлопните в ладоши.

Тебе помогал сосед по парте: если да пожми ему руку, если нет – подмигни.

Какую оценку ты поставишь себе за урок:

5 – наклон в лево

4 – поклон вниз

3 – повернись вокруг себя

Вот таким образом вы получили еще заряд бодрости на уроке и оценили себя сами.


Учащиеся оценивают свою работу.




Индивидуальная





Домашнее задание


Параграф 24, ответить на вопросы после параграфа устно, составить кроссворд, используя новые термины