СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

МКОУ Дубковская ООШ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

В 9 КЛАССЕ

п\п

Этапы урока

Частная задача

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент






1.1.

Знакомство с планом урока, постановка проблемы: «Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно также человеческому телу необходимы сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения»

Ян Коменский.

Активное участие в диалоге с преподавателем


Мотивация

деятельности учащихся


4 мин.

Организованный вход в спортивный зал, построение в шеренгу, проверка готовности к уроку, наличие спортивной формы, настроения на работу.

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1

Показ презентации.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания

Восприятие объяснения учителя.

Подготовка организма к выполнению предстоящей работы, активизация психических процессов.


2мин.


2.2

Измерение ЧСС и определение ИТП. Проведение строевых упражнений, проведение ОРУ в движении:

  • Ходьба на носках и на пятках;

  • Ходьба перекатным шагом с пятни на носок;

  • Смена положения рук;

  • Вращение рук;

  • Повороты туловища;

  • Ходьба с наклонами вперёд;

  • Ходьба в полуприседе;

  • Ходьба с глубокими выпадами;

  • Махи ногами вперёд;

  • Приседания.

Бег и беговые упражнения.



Измерение ЧСС и определение ИТП

Выполнение команд и распоряжений учителя. Показ ОРУ в движении учащимися. Передвижение различными способами бега и прыжков в колонне по одному.

Ученики по очереди возглавляют колонну, показывая способ передвижения (поднимание бедра, захлёст голени, подскоки, прыжки через один шаг, через 2 шага и т.д..

ОРУ на расслабление и восстановление дыхания.

Сопоставление ЧСС с индивидуальным тренировочным пульсом.


8-10 упражнений




8-9 мин.

Форма организации – фронтальная,

Способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

2.3.

Подводящие упражнения:

  • Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища;

  • Бег с постепенно нарастающей длиной шага;

  • Бег с низкого старта.

  • Бег у опоры 5сек. С переходом на обычный бег.

  • Бег с низкого старта с пробеганием под планкой;

  • Бег в «упряжке»

Учащиеся выполняют команды и распоряжения учителя.

Система оценивания: по качеству выполнения подводящих упражнений, а также по количественным показателям. (скорость выполнения движений, правильность выполнения движений)

Измерение ЧСС и запись в карточке.

Подготовка организма к выполнению основной работы.


10 мин.





3 подхода


3 подхода



3 подхода



3 подхода



3 подхода

Форма организации фронтальная, способ выполнения поточный и групповой.

3.

Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.




3.1.











Повторение команд низкого старта. Объяснение и показ команд низкого старта.

Вопрос: «Для чего применяют низкий старт, и в беге на какие дистанции. Выбегание с низкого старта.







Выполнение команд и распоряжений учителя.

Взаимооценивание и самооценивание по качеству выполнения, отсутствие ошибок, ответ на поставленный вопрос.

Продолжить совершенствование выполнения низкого старта.








3р.


5мин

Форма организации фронтальная и индивидуальная, способ выполнения групповой.







4.

Совершенствование перехода от стартового разгона к бегу по дистанции




4.1.















Выбегание с низкого старта, бег по дистанции и финиширование.

Показ презентации. Обсуждение,

Вопросы: «Какие физические качества необходимо развивать для достижения высоких результатов в беге на короткие дистанции», «Как изменяется длина и частота шага в зависимости от этапа бега?»


Бег падением вперёд с переходом на стартовый разгон, переходя к бегу по дистанции

Выполнение команд и распоряжений учителя. Оценивание и взаимооценивание по качеству выполнения упражнения, отсутствие ошибок, ответы на вопросы, поставленные учителем.

Продолжить совершенствование перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.


5 мин.









3 подхода


Форма организации индивидуальная и групповая

5.

Развитие скоростных, скоростно-силовых и силовых качеств.





5.1












Организация работы по развитию физических способностей.

Юн. – подтягивания на высокой перекладине,

Дев.- отжимания от опоры,

Все поднимание туловища из положения лёжа.

Проведение встречных эстафет из низкого старта и с предметами.


Выполнение команд и распоряжений учителя.

Измерение ЧСС и сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом.





5 мин.


10 р.


20р. 2подх.


20р.2подх.


2 игры



6.


Решение проблемы

Учащиеся предлагают свои варианты решения проблемы.

2мин.

Форма организации групповая

6.1



7.



Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся

Подведение итогов урока.

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы

Формирование общего вывода по решению проблемы.

Выставление отметки самими учащимися.




2 мин.


7.1








Сообщает систему выставления отметки. Учащиеся должны оценить друг друга, учитывая ответы на вопросы, а также качество выполнения упражнений

Учащиеся оценивают свою деятельность, и деятельность своего товарища. Учитывается выполнение основных упражнений, а также ответы на вопросы.



Построение в одну шеренгу.

8.

Домашнее задание.





0,5мин.





Составить комплекс упражнений для развития силовых и скоростно-силовых способностей. Выполнить задание письменно.


9.

Организованное завершение урока.




0,5 мин.


9.1

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.



Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.