№ п\п | Этапы урока | Частная задача | Дозировка | Организационно-методические указания |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | | | |
1.1. | Знакомство с планом урока, постановка проблемы: «Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно также человеческому телу необходимы сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения» Ян Коменский. | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | 4 мин. | Организованный вход в спортивный зал, построение в шеренгу, проверка готовности к уроку, наличие спортивной формы, настроения на работу. |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
2.1 | Показ презентации. Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания | Восприятие объяснения учителя. | Подготовка организма к выполнению предстоящей работы, активизация психических процессов. | 2мин. | |
2.2 | Измерение ЧСС и определение ИТП. Проведение строевых упражнений, проведение ОРУ в движении: Ходьба на носках и на пятках; Ходьба перекатным шагом с пятни на носок; Смена положения рук; Вращение рук; Повороты туловища; Ходьба с наклонами вперёд; Ходьба в полуприседе; Ходьба с глубокими выпадами; Махи ногами вперёд; Приседания. Бег и беговые упражнения. | Измерение ЧСС и определение ИТП Выполнение команд и распоряжений учителя. Показ ОРУ в движении учащимися. Передвижение различными способами бега и прыжков в колонне по одному. Ученики по очереди возглавляют колонну, показывая способ передвижения (поднимание бедра, захлёст голени, подскоки, прыжки через один шаг, через 2 шага и т.д.. ОРУ на расслабление и восстановление дыхания. Сопоставление ЧСС с индивидуальным тренировочным пульсом. | 8-10 упражнений 8-9 мин. | Форма организации – фронтальная, Способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. |
2.3. | Подводящие упражнения: Беговые движения руками с постепенным выпрямлением туловища; Бег с постепенно нарастающей длиной шага; Бег с низкого старта. Бег у опоры 5сек. С переходом на обычный бег. Бег с низкого старта с пробеганием под планкой; Бег в «упряжке» | Учащиеся выполняют команды и распоряжения учителя. Система оценивания: по качеству выполнения подводящих упражнений, а также по количественным показателям. (скорость выполнения движений, правильность выполнения движений) Измерение ЧСС и запись в карточке. | Подготовка организма к выполнению основной работы. | 10 мин. 3 подхода 3 подхода 3 подхода 3 подхода 3 подхода | Форма организации фронтальная, способ выполнения поточный и групповой. |
3. | Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона. | | | |
3.1. | Повторение команд низкого старта. Объяснение и показ команд низкого старта. Вопрос: «Для чего применяют низкий старт, и в беге на какие дистанции. Выбегание с низкого старта. | Выполнение команд и распоряжений учителя. Взаимооценивание и самооценивание по качеству выполнения, отсутствие ошибок, ответ на поставленный вопрос. | Продолжить совершенствование выполнения низкого старта. | 3р. 5мин | Форма организации фронтальная и индивидуальная, способ выполнения групповой. |
4. | Совершенствование перехода от стартового разгона к бегу по дистанции | | | |
4.1. | Выбегание с низкого старта, бег по дистанции и финиширование. Показ презентации. Обсуждение, Вопросы: «Какие физические качества необходимо развивать для достижения высоких результатов в беге на короткие дистанции», «Как изменяется длина и частота шага в зависимости от этапа бега?» Бег падением вперёд с переходом на стартовый разгон, переходя к бегу по дистанции | Выполнение команд и распоряжений учителя. Оценивание и взаимооценивание по качеству выполнения упражнения, отсутствие ошибок, ответы на вопросы, поставленные учителем. | Продолжить совершенствование перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. | 5 мин. 3 подхода | Форма организации индивидуальная и групповая |
5. | Развитие скоростных, скоростно-силовых и силовых качеств. | | | |
5.1 | Организация работы по развитию физических способностей. Юн. – подтягивания на высокой перекладине, Дев.- отжимания от опоры, Все поднимание туловища из положения лёжа. Проведение встречных эстафет из низкого старта и с предметами. | Выполнение команд и распоряжений учителя. Измерение ЧСС и сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом. | | 5 мин. 10 р. 20р. 2подх. 20р.2подх. 2 игры | |
6. | Решение проблемы | Учащиеся предлагают свои варианты решения проблемы. | 2мин. | Форма организации групповая |
6.1 7. | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся Подведение итогов урока. | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы | Формирование общего вывода по решению проблемы. Выставление отметки самими учащимися. | 2 мин. | |
7.1 | Сообщает систему выставления отметки. Учащиеся должны оценить друг друга, учитывая ответы на вопросы, а также качество выполнения упражнений | Учащиеся оценивают свою деятельность, и деятельность своего товарища. Учитывается выполнение основных упражнений, а также ответы на вопросы. | | | Построение в одну шеренгу. |
8. | Домашнее задание. | | 0,5мин. | |
| Составить комплекс упражнений для развития силовых и скоростно-силовых способностей. Выполнить задание письменно. |
9. | Организованное завершение урока. | | 0,5 мин. | |
9.1 | Благодарность учащимся за совместную деятельность. | Выполнение команд учителя. | | | Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала. |