СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 2кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 2кл.»

План- карта урока

по физической культуре во 2 классе

( Программа А.П. Матвеева «Физическая культура 1-4 классы»)

Раздел: «Подвижные игры»

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Цель: развитие физических качеств в условиях совершенствования ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности в рамках формирования у обучающихся коммуникативных умений


Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Познакомить со значением слов «ball», « basket», «foot», «volley».

  2. Повторить виды ходьбы.

  3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).


Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.



Место проведения:

Дата проведения: 15. 12. 2012г

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, конусы, магнитофон, свисток.




Учитель:.Часть

урока

Содержание, деятельность учителя

Дози-

ровка нагрузки

Целевая установка

заданий

Вид УУД

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я


































Построение (другая форма организации).

-Какие предметы спортинвентаря вы видите?

-Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь?

-Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). (Слова можно напечатать на карточках)


-Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).





-Кто сейчас сможет назвать цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).



Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б).





-Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

-Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней стороне стопы);

бег (с открытыми и закрытыми глазами) стараемся не сойти с линии.













-Вариантов игры «Рыбаки и рыбки» несколько. Какой мяч я взяла? (Волейбольный). Как переводится «volley ball»? (летающий мяч).

Восстановление дыхания.

- «Разминка волейболистов»:двигаемся по кругу, стараемся поймать мяч, если не поймали, выполняем упражнения из обычной разминки. Если правильно и вместе сделаете, то продолжим, а если нет - ещё раз, с другим ведущим.

-Нам в этом упражнении поможет такое качество как ловкость.

Игра «Рыбаки и рыбки» (второй вариант)

«Река», мальчики – рыбаки, девочки-рыбки. Мяч – «корм с крючком». Можно выручать рыбок, если поймаете «корм», пока он не коснулся реки.

Девочки - рыбки. Дадим характеристику «рыбкам»: вёрткие, быстрые, но тоненькие, нежные ловить их будем осторожно, чтобы не повредить.

Сейчас рыбок (10,11…), посмотрим, сколько их поймаете через 2 мин.

Меняемся, теперь рыбки – мальчики. Они у нас какие? Ершистые, прыткие, прыгучие, смелые и ловкие. Их нужно ловить быстро с силой.

Обобщение. Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли поймать «рыбок». А «рыбки» некоторые не попались на удочку, какие качества им помогли.


-А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей)

(При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

-А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту.


-В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.


-Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.







-Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).





Оценивание себя (пояснить)

Определение результатов.

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.

«быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.

«ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры.

Фото «футболисты», «баскетболисты», «волейболисты».



Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества)



Организация обучающихся на урок






Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.


Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования)


Формирование

осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.








Установка на правильное выполнение упражнения.

Совершенствование физических качеств.




Установка на принятие условий игры и их соблюдения.















Согласование действий












Создание условий для проектирования


Создание ситуации для самоопределения







Создание ситуации для анализа и

самоанализа.







Формирование самооценки







Ситуация для сплочения групп по интересам




Уметь проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)



Умение характеризовать физические качества (Пр).






Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)













Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П).

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение координировать свои действия с закрытыми глазами.

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)


Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).




Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П).

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л).












Умение договориться о предстоящей деятельности (К)


Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П).



Умение управлять поведением одноклассников (К)



Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр).

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).



Примеры самооценки детей:-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

-Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.

Формирование мотивации, рефлексии

-Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).

















О

С

Н

О

В

Н

А

Я





























З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я