I. Вводная часть 1.Организационная часть. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы. | Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач | Подготовка к изучаемому материалу. 1.Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем .Для начала посмотрите с какими вы сегодня будете работать предметами. В руке у меня. (учитель показывает)… 2. Значит мы будем сегодня… 3. Правильно, мы будем метать. Давайте назовем тему урока. Для чего нужно обучаться технике метанию мяча ? С чего необходимо начинать урок? 4. Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Молодцы! Итак, начнем с разминки. | Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). 1. «Теннисный мяч». 2. «Метать». 3. «С разминки» 4.«Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». |
2.Психофизиологическая подготовка | Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся (1 мин.). Познакомить с техникой безопасности на уроке легкой атлетики. | Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. | Бег 4 минуты в сочетании с ходьбой на носках и на пятках (профилактика плоскостопия); Перестроение в 4 шеренги - повороты и наклоны головы вперед-назад, вправо-влево; - круговые вращения головой в правую и левую сторону; - смена положений рук; - круговые вращения кистями рук; - круговые вращения руками перед грудью; - повороты туловища вправо-влево; - наклоны туловища вправо-влево; - наклоны туловища вперёд; - приседания; - махи ногами; - прыжки на месте на одной и двух ногах. Выполнение команд учителя. Перестроения в 1 колонну Специальные беговые упражнения (3 мин): - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - приставным правым, левым боком с хлопком над головой; - на прямых ногах; - спиной вперёд; - ускорение с высокого старта. Выполнение команд и заданий учителя. Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений |
II. Основная часть 1.Объяснение техники метания мяча 2.Демонстрация метания мяча | Закрепить технику Метания мяча | - Показывает, инструктирует. Учит контролировать результаты в форме сличения (регулятивные УУД) - Проверяет технику выполнения. Демонстрация техники метания малого мяча. Правильность выполнения метания малого мяча: Ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом Основные ошибки: - Держание мяча слишком крепко или слишком слабо. - Таз и правая нога слишком вывернуты вправо. - Метающая рука не полностью выпрямлена. - При броске метающая рука слишком отводится в сторону от туловища. - При броске голова и верхняя часть туловища отклоняется влево. - Левая нога «стопорит», в результате чего метатель сгибается в пояснице. - Правая нога выставлена в вперед, поэтому невозможно нормальное перенесение усилия. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин.). Деятельность учителя: организация диалога. Игра : Охотники и утки | Демонстрация техники метание мяча Подводящие упражнения: И.П. – ноги на ширине плеч, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед – вверх (8-10 раз).. И.П.- то же, броски мяча в пол и ловля его после отскока и захватом сверху (8-10 раз). И.П. – ноги на ширине плеч, руки с теннисными мячами впереди. Поочередно выпускать мячи из правой и левой руки, постепенно увеличивая амплитуду движений, и ловля их в положении приседа, как можно ниже над землей (6-8 раз).. Броски мяча одной рукой о пол и ловля его после отскока, захватом пальцами сверху, перед собой, слева, справа (6-8 раз). Метания малого мяча в стену (8-10 раз). Метания мяча в мишень (круг диаметром 1 м, на высоте 2,5 м) с расстояния 3-5 м. Стоя лицом по направлению метания, левая нога впереди. Броски мяча за счет хлестообразного движения руки (8-10 раз). То же, только стоя боком по направлению метания (8-10 раз). Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать скоростно-силовые качества, координацию. Деятельность занимающихся учащихся: Сообщают о видимых ошибках учеников. Выполняют метание мяча Методы: метод повторного упражнения. УУД: умение правильно метать мяч (личностные). Деятельность освобождённых учеников: Сообщают о видимых ошибках учеников. Помогают в организации мест проведения занятий. Раздают инвентарь. Методы: словесный метод (диалог). УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные). Деятельность учащихся: участие в диалоге. Частная задача этапа: сравнить эффективность техники метания мяча. Методы: словесный метод (диалог). УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные). Игра: Охотники и утки. Играющие делятся на две команды - "охотники" и "утки". Охотники становятся по разные стороны, разбившись пополам на расстоянии 7-10 м. Утки произвольно располагаются в центре. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не заходя за линию, стараются осалить им уток, а те в свою очередь увертываются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выходит из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Победитель команда - дольше продержавшаяся в центре. Деятельность учащихся: участие в игре Методы: игровой, соревновательный. УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные). |
III. Заключительная часть | | 1. Упражнения на восстановление дыхания (2 мин.): передвижение шагом с дыхательными упражнениями; игра на внимание «Запрещенные движения». Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры. 2. Рефлексия. Вопросы: Назовите самый интересный момент урока? Назовите самый сложный момент урока? Деятельность учителя: постановка вопросов. 3. Подведение итогов. Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопросы: Для чего нужно уметь прыгать? | Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма. Методы: метод целостного упражнения. УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные). Деятельность учащихся: ответы на вопросы. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: словесный (диалог). УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные). |