находить причину своих ошибок.
№ п/п | Название этапа урока | Цель и задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Этап мотивации | Организовать обучающихся на урок | Создание эмоционального настроя | Готовность к уроку Делятся на пары | Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах. Личностные: желание приобретать новые знания, умения |
2 | Проверка домашнего задания. | Формирование умения составлять связное монологическое высказывание на предложенную тему. | Фронтальный опрос по теоретическим понятиям, изученным на предыдущем уроке | Взаимопроверка домашнего задания, нахождение ошибок, устранение обнаруженных пробелов. | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные: уметь проявлять себя. |
| | | |
3 | Создание проблемной ситуации. | Создать ситуацию мотивации к обучению | Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи: Морозный день, Напишу письмо, заразительно смеётся. - Чем похожи и чем отличаются данные пары слов? | Читают запись, анализируют, делают выводы. Ученики определяют тему – «Словосочетание». Полная запись темы урока «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании». | Познавательные: воспринимать информацию; осуществлять логические операции, делать обобщения, выводы. Регулятивные: уметь мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности». Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: участвовать в формировании атмосферы исследования и сотворчества |
4 | Целеполагание. Поиск решения проблемы | Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока. | - Предположите, какой цели должны достигнуть на уроке. Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание» на данный момент: (оценочный лист) | Повторяют имеющиеся и формулируют новые знания по теме: «Словосочетание» Составляют план изучения темы: по очереди выбирают карточку и выставляют на «экран» - как образовано слово «словосочетание»? - какие значения имеют словосочетания? - какие словосочетания называются синонимичными? - как произвести синтаксический разбор словосочетания? Систематизация сведений по изучаемой теме с записью. | Познавательные: Обнаруживать общее (называть) и различное в функциях слова и словосочетания. Различать функции языковых единиц: Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении. Осуществлять определение типов связей. Логические: выбор основания для сравнения, Предметные: Формирование понятий и организация действий с опорой на алгоритм. Регулятивные: умение составлять план действий Коммуникативные: реализация практических навыков в индивидуальной и коллективной деятельности. |
5 | Ознакомление с новым материалом | Познакомиться с различными видами подчинительной связи в словосочетаниях. | Презентация по теме урока с комментариями. Представление опорного конспекта | Осуществление записей в тетради по ходу презентации. Сравнение своих записей с опорным конспектом, предложенным учителем. | Предметные: Формирование понятий и организация действий Регулятивные: Уметь выполнять несколько видов деятельности одновременно Логические: Выбор главного в потоке информации для записи в тетради. |
| Актуализация знаний Смена видов деятельности (работа у доски) | Методическая: включать учащихся в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами, 2.Образовательная: Формирование знаний об основных особенностях грамматического строя русского языка на примере темы «Способы связи слов в словосочетании» Повторение знаний по орфографии и пунктуации. | Продолжение презентации по теме: 1. Работа с трудными случаями управления. Практические советы учителя по выполнению заданий, связанных с построением и поиском в тексте словосочетаний со связью управление. Словарный диктант. 2.Работа с трудными случаями примыкания. Практические советы учителя по выполнению заданий, связанных с построением и поиском в тексте словосочетаний со связью примыкание | Работа с учебником, чтение правила. Дополнение записей в тетради. Работа у доски с предложением (с пропущенными знаками препинания и буквами) с целью научиться вычленять из него словосочетания со связью управление, определять, какой частью речи выражено зависимое слово. Проверяют работы друг у друга. Конструирование словосочетаний со связью примыкание с последующей взаимопроверкой по образцу, предложенному учителем Конструирование предложений с целью научиться верно употреблять зависимое слово при примыкании | Предметные: Формирование навыков работы по предложенным учителем памяткам и алгоритмам деятельности, Регулятивные: формирование навыков решения практической задачи (составление словосочетания, вычленение словосочетания из предложения) индивидуальным образом, формирование умений работать по алгоритмам, Личностные: уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
7 | Первичная проверка понимания | Дать оценку работы одноклассника и своей. Выявить причины затруднения | Разъяснение вариантов выполнения задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении | Воспроизведение новых знаний по опорному конспекту. Выполнение задания. Оценка работ | Регулятивные: --адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Прогнозирование. Личностные: формирование умений к самоанализу результатов и самооценке готовности к выполнению заданий разного уровня сложности. |
8 | Применение знаний обучающимися. | Повторение посредством выполнения индивидуальных заданий. Объективное оценивание выполненных заданий. | Объясняет (организует повторение) Выполняет роль эксперта и консультанта. | 1.Работают в группах, составляя лингвистический текст с характеристикой определенного словосочетания 2.Выполняют упражнение из учебника. 3. Составляют кластер «Виды подчинительной связи в словосочетании». | Познавательные: извлекать нужную информацию для построения связного текста на лингвистическую тему; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; формулировать собственные мысли Личностные: осознание себя как индивидуальности и члена общества. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. |
9 | Рефлексия. Этап подведения итогов | Обобщить проделанную работу | Оценивание и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся. | Выбирают «Свою оценку» работы на уроке. Повторная работа с оценочными листами. Продолжить предложения У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; формулировать собственные мысли, отстаивать свою точку зрения. |
9 | Домашнее задание | 1.Организационно-методическая: проектирование способов и форм индивидуально-личностной деятельности | Опорный конспект. Предварительно - по учебнику. Возможны индивидуальные задания повышенной сложности (по результатам урока) | Оценка работы класса. | Коммуникативные УУД: обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |